• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Вторые публичные проведены

Калининградским УФАС России 29 сентября 2017 года проведены вторые публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в третьем квартале 2017 года.

Антимонопольный орган, выполняя просьбы участников первых обсуждений, сконцентрировал внимание на следующей теме: "Антимонопольный контроль осуществления госзакупок, проведения торгов и проведения процедур в сфере строительства"                          

Данное мероприятие проведено в рамках реализации пунктов 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Целью публичных обсуждений являлось информирование и правовое просвещение государственных и муниципальных заказчиков, участников закупок по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства о контрактной системе, законодательства о закупках, а также  порядку проведения процедур в сфере строительства. 

Участниками обсуждений  стали представители: федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, Калининградской ТПП, РСПП, бизнес-структур, СМИ (в режиме он-лайна) всего более 80 человек.

Руководитель Калининградского УФАС О.Боброва напомнила присутствующим о целях и задачах  проводимой в России реформы контрольно-надзорной деятельности и уже осуществленной ФАС России работе по ее реализации.

Исполняющий обязанности вице-премьера Правительства Калининградской области Э.Батанов подчеркнул важность соблюдения требований законодательства о контрактной системе всеми участниками процедуры.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в КО Г.Дыханов отметил, что  на прошедшем заседании «Деловой России» вопросов от  предпринимательского сообщества, которые могли бы быть обсуждены на данном мероприятии не поступило. Данное обстоятельство, по его мнению,  свидетельствует о высокой степени прозрачности правоприменительной практики антимонопольного органа.

Заместитель руководителя управления Н.Иванова, довела до сведения присутствующих результаты правоприменительной практики Калининградского  УФАС в 3 квартале 2017 года, отметила возросший уровень профессионализма государственных и муниципальных заказчиков, подкрепив соответствующей статистикой.  Необходимо отметить, что из 239 жалоб, рассмотренных управлением за 9 месяцев 2017 года, признаны обоснованными 63.

Кроме того Н.Ивановой приведены характерные нарушения, допускаемые заказчиками, таки как:

-Неверный выбор способа определения поставщика,

Отсутствие объективности при описании объекта закупки (п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе)

- нарушение ч. 13.1  ст. 34 Закона о контрактной системе (срок оплаты – не более 30 дней с даты подписания документов о приемке, для СМП  и СОНО – не более 15 дней),

 - нарушение ч.13 ст. 34 (не указание в проекте контракта сроков осуществления заказчиком приемки товаров/работ/услуг),

 - не указание сроков приемки товара/работ/услуг делают невозможным определение срока действия банковской гарантии,

 - не учтены изменения законодательства в части отмены Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457,

 - не конкретизируются требования к 1-ым частям заявок, а лишь цитируется Закон в этой части,

- не указываются конкретные дата начала и окончания  срока предоставления разъяснений,

- при разъяснении документации об аукционе не указывается предмет запроса,

- необоснованные требования к участникам закупок,

- необоснованный допуск/отклонение заявок на участие в закупке,

- нарушения при оформлении протоколов, составленных в ходе проведения закупок

Вышеописанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами заказчиков своих обязанностей по проведению закупок, что в результате приводит к необоснованному увеличению сроков заключения контрактов и затягиванию сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Слушатели также были проинформированы  заместителем руководителя управления В.Грибко о способах и методах  реализации полномочий антимонопольного органа при рассмотрении жалоб на действия заказчиков при проведении закупочных процедур в соответствии с нормами Закона РФ «О закупках» порядке осуществления контроля за соблюдением отдельных процедур в строительстве, а также приведены примеры ответственности должностных лиц за нарушение законодательства о контрактной системе и закупках.

В ходе публичных слушаний участниками задано 12 вопросов, на которые незамедлительно даны  ответы.

До начала слушаний их участникам было предложено заполнить анкету по результатам обсуждения, оценив проведенное мероприятие по тематической направленности, по программе, по квалификации выступающих, по организации мероприятия по пятибалльной системе.  В этот раз оценку решились дать большее количество участников, по-сравнению с первым подобным мероприятием. Средняя балл, полученный Калининградским УФАС России – 4,82.  Вместе с тем, отмеченные участниками замечания будут в обязательном порядке учтены управлением при организации последующих публичных слушаниях, тем более что его результаты активно обсуждаются сотрудниками управления, ведь пределов совершенству нет, и мы искренне надеемся на помощь в его достижении. Следующие обсуждения уже скоро - 21 декабря 2017 года и  их темой будут  результаты правоприменительной практики Калининградского  УФАС за IV квартал 2017 года. До новых встреч.