Калининградским УФАС России совместно с Северо-Западным главным управлением Центрального банка Российской Федерации проведен обучающий семинар, посвященный рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.

22 декабря 2020 года Калининградским УФАС России совместно с Северо-Западным главным управлением Центрального банка Рссийской Федерации проведен обучающий семинар для представителей СМИ, посвященный рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.

Мероприятие (с использованием формата видеоконференцсвязи) проведено для руководителей и сотрудников рекламных подразделений средств массовой информации с целью информирования их о признаках, характерных для рекламы нелегальных участников финансововго рынка.

В семинаре приняли участие ведущий эксперт отдела противодействия нелегальной деятельности Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации Екатерина Федорова, представители организаций региональных средств массовой инфомации.

Основными вопросами при обсуждении стали признаки недобросовестных участников финансового рынка, разъяснение норм законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности, определеющие требования к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, также разъяснены правововые и репутационные последствия таких публикаций для самих СМИ. 

Специалисты  отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Олег Филатов и Андрей Ярушин разъяснили основные положения законодательства о рекламе  в части требований к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельноти, рассказали о практике Управления по соблюдению рекламораспространителями требований статьти 28 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Эксперт отдела противодействия нелегальной деятельности Северо-Западного главного управления Банка России Екатерина Федорова в своем докладе, сопровождаемом презентацией, рассказала, что из себя представляет нелегальная деятельность на финансовом рынке, привела примеры рекламы с признаками нарушения закона.

«Прежде чем публиковать рекламу финансовых услуг, следует проверить, есть ли у рекламодателя разрешение либо лицензия на оказание таких услуг. Напомню, что сделать это можно на сайте регулятора в разделе «Проверить финансовую организацию». Проверка не займет много сил и времени, но поможет уберечь граждан от финансовых потерь, а СМИ – избежать репутационных и правовых рисков» – подчеркнула Екатерина Федорова.

Участники вебинара интересовались, как представителям средств массовой информации самостоятельно распознать рекламу «финансовых пирамид», «лже-банков», «черных кредиторов», других нелегальных организаций. Также в ходе мероприятия участники встречи задавали интересующие их вопросы, на котороые были получены исчерпывающие ответы.

По общему мнению участников, семинар получился продуктивным и полезным.