Необоснованный отказ в обслуживании воздушных судов конкурирующей авиакомпании нарушает антимонопольное законодательство

Особенностью рынка услуг авиаперевозок Калининградской области является совмещение одной из авиакомпаний функций перевозки пассажиров с функциями по предоставлению услуг наземного обслуживания самолётов. В таких условиях, как показывает практика, трудно устоять перед соблазном использовать монопольное положение оператора аэропорта в целях ограничения деятельности конкурентов.

 

С 2007 года антимонопольное управление получило три жалобы на необоснованный отказ ОАО «КД авиа» в согласовании слотов других авиакомпаний. Предлагаемые оператором аэропорта взамен запрошенных слотов варианты расписания полетов не устраивают контрагентов, так как существенно отличаются по времени и нарушают запланированные стыковки с рейсами в других аэропортах.

 

ГТК «Россия» оценила нанесенный ей ущерб в связи с систематическими задержками рейсов по несогласованным слотам в сумму, превышающую 5 миллионов рублей. Ущерб, нанесенный пассажирам, которых, как показали проверки антимонопольного органа и свидетельства Уполномоченного по правам человека в Калининградской области, службы аэропорта даже не считали нужным информировать о причинах и продолжительности задержек, подсчитать никто не берётся.

 

Как показало расследование антимонопольной службы, ограничивая других авиаперевозчиков в возможности  сформировать удобное для них расписание полётов, ОАО «КД авиа» активно развивало собственную внутреннюю и международную программу полётов. В связи с этим Комиссия Калининградского УФАС России не посчитала убедительными доводы оператора об ограниченности пропускной способности аэропорта в связи с его реконструкцией.

 

ОАО «КД авиа» выдано предписание о недопущении нарушений антимонопольного законодательства при согласовании слотов сторонних авиакомпаний в аэропорту Храброво.