Комиссия УФАС России по Калининградской области признала действия Управляющей компании МУП ЖЭУ №3 Центрального района г. Калининграда нарушением Федерального закона «О защите конкуренции»

В Калининградское УФАС России поступило обращение ИП Филина А.С. на действия Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплутационный участок № 3 Центрального района г. Калининграда.

Профиль деятельности ИП, - торговля  микросхемами и их ремонт. Годовой объём твёрдых бытовых отходов  - 2,75 м3. До июня 2008 года за вывоз ТБО Филин А.С. платил ежемесячно МУП «Чистота», работники которого вывозили мусор,  56 рублей 79 копеек.

 

2 июня 2008 года МУП расторгло договор с ИП Филиным А.С. и рекомендовало заключить договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов с Управляющей компанией, которая, в соответствии с Правилами благоустройства города Калининграда, должна была теперь оказывать предпринимателю услугу вывоза и размещения ТБО на полигон в п. А. Космодемьянского.

Через день Александр Станиславович заключил с УК МУП ЖЭУ-3  Договор с оплатой услуг в сумме 571рубль 81 копейка в месяц.

Управляющая компания в десять раз увеличила сумму оплаты услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки.

В споре с ЖЭУ предприниматель смог добиться  уменьшения годового объёма ТБО до прежних размеров. Но стоимость услуги осталась достаточно высокой – 455 рублей 55 копеек в месяц.

 

Изучив документы и обстоятельства дела, специалисты антимонопольного органа установили, что Комитет муниципального имущества Калининграда, исполняя функций собственника по обслуживанию многоквартирных домов, определил выполнение услуги по вывозу ТБО за Управляющими компаниями. Таким образом, было установлено доминирование УК МУП ЖЭУ-3 в сфере оказания услуг по организации вывоза и размещения ТБО с контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

 

В мотивированном ответе на запрос антимонопольного органа руководители ЖЭУ-3 представили недостоверную информацию о причинах увеличения тарифа.

Так, в Управляющей компании утверждали, что рост стоимости услуги произошел в связи с тем, что стоимость вывоза мусора для коммерческих организаций в МУП «Чистота» составляет 346,13 руб./ м3.

Но специалисты УФАС России установили, что фактически, согласно договору заключенному МУП «Чистота» с УК МУП ЖЭУ-3, оплата производилась исходя из стоимости вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО в сумме 164,71 руб.

В соответствии с объяснениями представителя ЖЭУ, значительное увеличение стоимости произошло в связи с тем, что в Договор включена услуга по уборке контейнерной площадки, которая ранее отсутствовала.  Уборку мусора, который поступал от ИП Филина А.С., с контейнерной площадки оценили в  374,20 руб. Сумма рассчитывалась на основании включения в состав затрат калькуляции заработной платы дворника с трудоёмкостью уборки 5 часов.

В тоже время, из документов, представленных УК МУП ЖЭУ-3 в антимонопольный орган, следует, что по данной контейнерной площадке ежемесячный объём ТБО составляет 134,53 куб. м., в том числе ИП Филина А.С. 0,23 куб.м. (2,75 куб.м. / 12 месяцев).

Таким образом, трудоёмкость уборки контейнерной площадки для такого объёма ТБО должна была бы составить 2923,9 часов (5 часов х 134,5 куб.м./0,23 куб.м).

Следовательно, при указанной в калькуляции договорной цене и продолжительности рабочего времени дворника – 166 часов в месяц, получается, что только уборкой контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25, должны заниматься в течении месяца бригада дворников из 17 человек.

 

Согласно Федеральному закону «О защите конкуренции», монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если она превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

 

Комиссия УФАС России по Калининградской области признала  действия  Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплутационный участок № 3 Центрального района г. Калининграда нарушением  Федерального закона «О защите конкуренции» и выдало предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением, которое привело к установлению монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки

 

Рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности УК МУП ЖЭУ-3  и должностных лиц Управляющей компании, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.