За понуждения контрагентов к заключению договоров оформления внутреннего таможенного транзита с ООО «Таможенно – брокерский Центр», Калининградской железной дороге выписан административный штраф в сумме 269 539,93 рублей

Напомним, в УФАС России по Калининградской области с жалобой на необоснованные действия Калининградской железной дорогой – филиала ОАО «Российские железные дороги» обратились представители РОР «Союз промышленников и предпринимателей Калининградской области» и восьми фирм, которым по роду своей деятельности часто приходится пользоваться услугами РЖД.

Для того чтобы получить необходимые для дальнейшего оформления грузов по основному таможенному режиму документы, бизнесменам предлагалось заключить договор на оказание услуг с ООО «Таможенно – брокерский Центр».

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что 24 сентября 2008 года, на всех железнодорожных грузовых станциях области, на основании распоряжения начальника службы коммерческой работы Калининградской железной дороги № 701, стал действовать новый порядок таможенного оформления грузов, согласно которому коммерсантам предлагалось заключить договор на оказание услуг с ООО «Таможенно – брокерский Центр», который за 3320 рублей за каждый вагон будет оказывать им услуги по закрытию таможенного режима ВТТ.

В то же время, в соответствии с требованиями статьи 92 Таможенного кодекса Российской Федерации, обязанность по завершению процедуры внутреннего таможенного транзита (ВТТ) возложена на перевозчика и не может быть дополнительной работой (услугой). Это подтверждает судебная практика по аналогичным ситуациям, имевшим место в других регионах России.

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Калининградской области признала действия Калининградской железной дороги нарушением статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» [i].

 

Решение по делу в отношении ОАО «РЖД»

 

Материалы дела были переданы должностному лицу отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении Калининградской железной дорогой – филиала ОАО «Российские железные дороги» к административной ответственности.

 

Оценив собранные по делу доказательства, действия по навязыванию хозяйствующим субъектам заключения договора с ООО «ТБЦ» и внесению изменений в действующие договоры с ОАО «РЖД»,   в период с 15.09.08.  по 21.11.2008., в Управлении федеральной антимонопольной службы по Калининградской области квалифицировали по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть  частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006. «О защите конкуренции».

 

ОАО «РЖД» назначено наказание  в виде административного штрафа в размере 0,02  размера выручки правонарушителя  - в  сумме 269 539,93  рублей.

 

Постановление по делу в отношении ОАО «РЖД»



[i]               ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ 26 июля 2006 года N 135-ФЗ

                Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

                1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

                3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования);