Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области признало установленные ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо монопольно высокими

Проводя проверку обоснованности цен на бензин и дизельное топливо на региональном рынке, в условиях снижения цен на мировом рынке нефтепродуктов, проведя анализ материалов, представленных ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», специалисты Калининградского УФАС России выявили признаки установления компанией монопольно высоких цен и возбудили дело по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Федерального закона "О защите конкуренции".

 

Согласно пояснениям представителей ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» ценообразование в компании строится с учетом сложившихся цен на рынке.

Цель деятельности любого хозяйствующего субъекта - получение прибыли.

Главными факторами высоких цен на нефтепродукты явились отдаленность Калининградской области от российских нефтеперерабатывающих заводов и необходимость транзита товара через Литовскую республику и Беларусь.

Кроме того, значительные средства компания израсходовала на переоборудование и модернизацию сети автозаправочных станций. В стоимость бензинов и дизельного топлива включаются и затраты инвестиционной составляющей.

Прибыль от реализации направляется также на переоборудование нефтеперерабатывающих заводов в ОАО «НК ЛУКОЙЛ».

 

Между тем, Комиссией Калининградского УФАС России было установлено, что за период с июня 2008 г. по январь 2009 г. уровень удельной розничной надбавки (розничной маржи - разницы между оптовой и розничной ценой литра топлива) по бензину АИ-92 увеличился в 5,98 раза, по бензину АИ-95 - 5,38 раза, по дизельному топливу - в 5,62 раза.

 

Таким образом, результатом действий ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» явилось установление с 1 октября 2008 года цен, превышающих сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Происходило непропорциональное снижение розничных цен по отношению к закупочным, что позволяло компании получать дополнительный, необоснованно высокий доход.

Кроме того, в данных периодах ценообразование осуществлялось с непропорциональным перенесением нагрузки по финансированию развития хозяйствующего субъекта на розничных покупателей.

 

Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области признало ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Федеральный закон «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении монопольно высокой цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо на территории Калининградской области за период с октября 2008 года по январь 2009 года включительно.

 

Компании предписано в течение 2009 года ежемесячно представлять в Калининградское УФАС России сведения о формировании розничных цен на указанные виды нефтепродуктов.

 

Рассматривается вопроса о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» и должностных лиц компании к административной ответственности.