• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Общая сумма административных штрафов, назначенная МУП ЖЭУ №3 Центрального района г. Калининграда за нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» и Кодекса РФ об административных правонарушениях, составила 301 тысячу 116 рублей 57 копеек

Напомним, в Калининградское УФАС России поступило обращение ИП Филина А.С. на действия Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплутационный участок № 3 Центрального района г. Калининграда.

До июня 2008 года за вывоз твердых бытовых отходов индивидуальный предприниматель платил ежемесячно МУП «Чистота», работники которого вывозили мусор, 56 рублей 79 копеек.

 

В соответствии с проводимыми мэрией Калининграда мероприятиями по стимулированию заключения организациями, расположенными в жилых домах, договоров на вывоз мусора и уборку контейнерных площадок, МУП «Чистота» расторгло договор. Предприниматель заключил договор с Управляющей компанией, которая в десять раз увеличила сумму оплаты услуг.

В споре с ЖЭУ Филин А.С. смог добиться уменьшения годового объёма ТБО, но стоимость услуги осталась достаточно высокой – 455 рублей 55 копеек в месяц.

 

Изучив документы и обстоятельства дела, специалисты антимонопольного органа установили, что Комитет муниципального имущества Калининграда, исполняя функций собственника по обслуживанию многоквартирных домов, определил выполнение услуги по вывозу ТБО за Управляющими компаниями. Таким образом, было установлено доминирование УК МУП ЖЭУ-3 в сфере оказания услуг по организации вывоза и размещения ТБО с контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

 

Специалисты УФАС России установили, что согласно договору, заключенному МУП «Чистота» с УК МУП ЖЭУ-3, оплата услуги по вывозу и размещению бытовых отходов составляла  164,71 руб. за 1 куб.м.

В соответствии с объяснениями представителя ЖЭУ, значительное увеличение стоимости произошло в связи с тем, что в Договор включена услуга по уборке контейнерной площадки, которая ранее отсутствовала. Уборку мусора, который поступал от ИП Филина А.С., с контейнерной площадки оценили в 374,20 руб. Сумма рассчитывалась на основании включения в состав затрат калькуляции заработной платы дворника с трудоёмкостью уборки 5 часов.

В тоже время, из документов, представленных УК МУП ЖЭУ-3 в антимонопольный орган, следует, что по данной контейнерной площадке ежемесячный объём ТБО составляет 134,53 куб. м., в том числе ИП Филина А.С. 0,23 куб.м. (2,75 куб.м. / 12 месяцев).

Таким образом, трудоёмкость уборки контейнерной площадки для такого объёма ТБО должна была бы составить 2923,9 часов (5 часов х 134,5 куб.м./0,23 куб.м).

Следовательно, при указанной в калькуляции договорной цене и продолжительности рабочего времени дворника – 166 часов в месяц, получается, что только уборкой контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25, должна заниматься в течение месяца бригада дворников из 17 человек.

 

Комиссия УФАС России по Калининградской области признала действия Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплутационный участок № 3 Центрального района г. Калининграда нарушением Федерального закона «О защите конкуренции» и выдало предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением, которое привело к установлению монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки.

 

В соответствии с Предписанием Калининградского УФАС России УК МУП ЖЭУ-3 надлежало не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

1) установить для контрагентов экономически обоснованные тарифы на услуги, оказываемые УК МУП ЖЭУ-3 по уборке контейнерной площадки и вывозу ТБО;

2) направить контрагентам, которым оказываются услуги по уборке контейнерной площадки и вывозу ТБО, предложения о внесении в договоры соответствующие изменения;

3) в качестве доказательства исполнения предписания, представить в Калининградское УФАС России в течение 1 месяца со дня получения предписания расчет стоимости уборки контейнерной площадки в месяц и документы, подтверждающие направление контрагентам предложений о внесении соответствующих изменений в договоры на оказания услуг.

 Тогда же материалы дела были переданы должностному лицу отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении Управляющей компании к административной ответственности.

 

Не смотря на то, что Предписание Управляющей компанией было получено своевременно, в МУП исполнять его не спешили.

К установленному сроку ЖЭУ-3 указанные документы в антимонопольный орган не предоставило.

При рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, представитель Управляющей компании вину ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения не признал, указав, что в соответствии с заключением Комитета экономики, финансов и контроля Администрации ГО «город Калининград» - цена уборки контейнерной площадки в является обоснованной.

 

Оценив собранные по делу доказательства, в Калининградском УФАС России действия УК МУП ЖЭУ-3  квалифицировали по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации» и назначили наказание в виде административного штрафа в размере 15% выручки правонарушителя от реализации услуги, - 1116 рублей 57 копеек.

 

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность и за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа.

В Управлении федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установили, что у Управляющей компании имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но должностными лицами ЖЭУ-3 не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

 

Управляющая компания Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  Ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.

 

В отношении должностных лиц, виновных и в установлении монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки, и в неисполнении  предписания Калининградского УФАС России административные наказания будут применены позже.