За нарушение Федерального закона «О защите конкуренции» ГУП «Калининградский янтарный комбинат» привлечён к административной ответственности и оштрафован на 561540 рублей

В сентябре 2008 года члены Калининградской региональной общественной организации предпринимателей «Янтарный союз» получили проект Положения о продажах продукции ГУП «Калининградский янтарный комбинат».

Документ, в частности, предполагал дифференциацию покупателей на группы в зависимости от объема и ассортимента приобретаемой продукции предприятия.

Лица, создавшие на территории ГУПа свое производственное подразделение, непосредственно связанное с обработкой продукции, добываемой Калининградским янтарным комбинатом, имели право на существенные скидки от установленной стоимости сырья.

Покупатели же, не входящие в группы «избранных», при покупке любой партии янтаря-сырца 2-й или 3-й ассортиментной группы, должны были приобрести партию мелкого янтаря 4-й или 5-й группы. При отказе от приобретения ненужного сырья, покупатель должен был заплатить за товар не только цену, утверждённую приказом  генерального директора ГУПа, но и обязательную дополнительную наценку в 20%.

Для дилеров ГУП «Калининградский янтарный комбинат» Положением о продажах продукции была так же предусмотрена существенная скидка. Однако дилер мог реализовать товар только на зарубежном рынке. Таким образом, организации, реализующие продукцию на территории Российской Федерации, были лишены возможности получения статуса дилера «Калининградского янтарного комбината», что заведомо ставит их в неравные условия по сравнению с организациями-импортерами продукции на зарубежные рынки.

 

Комиссия, созданная в Калининградском УФАС России на основании обращения обработчиков янтаря, установила, что с 10 октября 2008 года продажа янтаря – сырца на ГУП «Калининградский янтарный комбинат» осуществляется на основании Положения о продажах продукции, разработанного сотрудниками комбината и утверждённого и.о. генерального директора.

Изучив документ, специалисты УФАС России посчитали, что он противоречит нормам антимонопольного законодательства и ставит российских производителей янтарных изделий в дискриминационные условия по сравнению с их зарубежными конкурентами, для которых предусмотрены особенные преференции.

 

Полученное Комиссией УФАС по Калининградской области от специалистов «Калининградского янтарного комбината» обоснование примененных в Положении о продажах продукции размеров скидок и наценок к цене продукции, условий получения максимальной скидки и обоснования стимулирования реализации янтаря-сырца той либо иной группе покупателей не содержало ни экономических, ни технологических, ни иных параметров их установления.

В ходе рассмотрения Комиссией дела, представителями ГУПа не было представлено дополнительных пояснений, детализирующих и конкретизирующих причины применения того либо иного размера скидки и наценки контрагентам.

 

4 марта 2009 года, решением комиссии Калининградского УФАС России, действия ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных отпускных цен на янтарь-сырец для различных групп потребителей, создания неравного доступа хозяйствующих субъектов к янтарному сырью, а также дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, имеющим намерение приобрести статус дилера Предприятия, признаны нарушающими Федерального закона «О защите конкуренции».

Решение по делу № 88/2008 по делу в отношении ГУК «Калининградский янтарный комбинат»

 

13 апреля Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области возбудил в отношении ГУП «Калининградский янтарный комбинат» административное дело за нарушение предприятием антимонопольного законодательства.

Представители комбината вину предприятия признали и своевременно выполнили предписание антимонопольного органа  - внесли изменения в Положение о продажах продукции, что явилось смягчающим обстоятельством при определении административного наказания.

 

Калининградский УФАС России признал ГУП «Калининградский янтарный комбинат» виновным в совершении административного правонарушения и назначил наказание в виде штрафа в размере одного процента выручки правонарушителя от реализации товара - пятьсот шестьдесят одной тысячи пятисот сорока рублей

Постановление о наложении штрафа