Итоги работы управления федеральной антимонопольной службы по Калининградской области за 2009 год

Итоги работы

управления федеральной антимонопольной службы

по Калининградской области

за 2009 год

Антимонопольный контроль

В отчетном периоде в антимонопольный орган всего поступило 229 заявление по статьям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в 2008 году - 65, рост – 352,3 %, в том числе по следующим статьям:

Статья 135-ФЗ

Вид нарушения

Количество заявлений

 % роста

2009

2008

10

 

155

33

469,70

установление, поддержание монопольно высокой цены товара

38

9

422,22

навязывание невыгодных условий договора

11

2

550,00

необоснованное сокращение или прекращение производства товара

8

0

 

необоснованный отказ от заключения договора

5

11

45,45

необоснованное установление различных цен (тарифов) на один товар

1

4

25,00

создание дискриминационных условий

2

0

 

создание препятствий доступу на рынок, выходу с рынка

3

0

 

нарушение порядка ценообразования

2

4

50,00

Прочие

85

13

653,85

11

 

5

2

250,00

установление или поддержание цен

1

0

 

повышение, снижение или поддержание цен на торгах

1

0

 

иные соглашения или согласованные действия

4

0

 

создание препятствий доступу на рынок, выходу с рынка

0

2

 

14

Запрет на недобросовестную конкуренцию

5

7

71,43

15

 

15

36

41,67

необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов

1

3

33,33

ограничение на создание новых хоз. субъектов, установление запретов

1

1

100,00

16

 Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия органов власти

17

0

 

17

 

7

7

100,00

нарушение порядка определения победителя торгов

2

3

66,67

создание преимущественных условий участия в торгах

 

1

 

необоснованное ограничение доступа к участию в торгах

1

3

33,33

прочие

4

 

 

18

Нарушение порядка отбора финансовых организаций

2

1

200,00

 

Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке

Калининградским УФАС России в отчетном периоде возбуждено 41 (17- в 2008 году) дело по признакам нарушения статьи 10, из них принято решений о признании нарушений в 18 (14) случаях.

Характерными видами нарушений в 2009 году явились:

-         установление и поддержание монопольно высокой цены товара – 3,

-         необоснованное прекращение производства товара (услуг) - 3.

Так, МУП КХ «Калининградтеплосеть» прекратило подачу горячей воды в жилой дом, мотивируя неоплатой жильцами дома уже оказанных услуг по горячему водоснабжению, не соблюдая при этом процедуры предупреждения жильцов об отключении горячей воды и выявления реальной суммы задолженности. По результатам рассмотрения дела предприятие было признано нарушившим антимонопольное законодательство, арбитражный и апелляционный суды оставили решение Управления без изменения. Два хозяйствующих субъекта, отказавших потребителям в передаче электроэнергии, также были признаны нарушившими антимонопольное законодательство.

Видами нарушений статьи 10, выявленных в отчетном периоде и отнесенных к «прочим нарушениям» являются жалобы на действия жилищно-коммунальных служб, предприятий железнодорожного транспорта и газоснабжения.

Практика пресечения соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде возбуждено 13 (5) дела по признакам нарушения статьи 11, в том числе 8 по инициативе Управления. Признаны нарушившими ст.11 пять хозяйствующих субъектов, в том числе:

-         по обращению прокуратуры Калининградской области было возбуждено и рассмотрено дело в отношении ООО «Балтийская угольная компания» и ООО «Калининградоблтоп» в части совершения согласованных действий при их участии в размещении заказа на поставку угля для муниципальных нужд, направленных на повышение и поддержание цен на торгах;

-         по инициативе Управления в отношении управляющих жилыми домами компаниями, муниципальных жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных управлений по заключению соглашений о замене стороны в договорах управления многоквартирными домами без участия и согласия собственников жилых помещений, а также без проведения конкурсных процедур. Указанные нарушения были выявлены в ходе рассмотрения дел по признакам нарушения ст. 16 органами власти Городского округа «Город Калининград» - данные соглашения были санкционированы как администрацией города, так и районными администрациями. Результатом рассмотрения дел и информирования о них явилась «явка с повинной» 8 управляющих компаний и признание ими факта заключения аналогичных соглашений. (Дела возбуждены будут рассмотрены в 2010 году). На предприятия наложено 9 штрафов в размере 555,4 тыс. рублей.

Пресечение недобросовестной конкуренции (статья 14 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде выявлено 4 нарушения статьи 14 (за 2008 год указанные нарушения не выявлялись), в том числе:

-         введение потребителей в заблуждение. ООО «Компас Трейд» в марте 2009 года, в целях повышения реализации продукции, разместило на упаковках сосисок молочных «Клайпедские» наклейку с надписью «№ 1 в Калининграде», тогда как основания для размещения данной информации у хозяйствующего субъекта не было. Он был признан нарушившим п. 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части некорректного сравнения хозяйствующим субъектом производимых и реализуемых им сосисок молочных «Клайпедские» с аналогичным товаром, производимым или реализуемым другими хозяйствующими субъектами. Решение Управления предприятием не оспаривалось.

Видами нарушений статьи 14, выявленные в отчетном периоде и отнесенные к «прочим нарушениям», являлись:

-         размещение МУП ЖЭУ № 23, на подъездах жилых домов, не обслуживаемых им, обращений к жильцам об оформлении поквартирных карточек и заключении договоров на обслуживание»;

-         ООО ЧОП «Вектор» осуществил действия по привлечению клиентов, противоречащих обычаям делового оборота и добропорядочности, которые могли причинить убытки хозяйствующему субъекту – конкуренту. По результатам рассмотрения предприятие признано нарушившим ч. 1 ст. 14, выдано предписание, наложен штраф за нарушение ст. 14.33 КоАП РФ в размере 100 т.р. Решение, предписание и постановление о наложении штрафа оспорены – судом оставлены в силе;

-         ИП Арутюнов осуществлял через ООО «Рос&Нефть» реализацию обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014, до момента вынесения решения нарушение устранено.

Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона «О защите конкуренции»)

В 2009 году по признакам нарушения ст. 15 управлением возбуждено – 25 (7) дел. По результатам рассмотрения дел выявлено 11 (7) нарушения антимонопольного законодательства.

Большинство нарушений антимонопольного законодательства устраняется в ходе рассмотрения дел.

Примером могут служить следующие дела:

-         в ходе рассмотрения дела № АМЗ-20/2009 Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области добровольно устранено нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в издании приказа Службы от 10 декабря 2008 года № 59-01т/08 об установлении повышенного тарифа на использование тепловой энергии для ЗАО «Цепрусс», которым последнее ставится в неравные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам;

-         № АМЗ-59/2009, в ходе рассмотрения которого Озерским районным Советом депутатов добровольно устранено нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии акта - решения Озерского районного Совета депутатов № 19 от 21 мая 2009 года «О внесении изменений и дополнений в решение окружного Совета депутатов № 955 от 25 апреля 2008 года «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Озерский городской округ», которым установлены различные коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка (приложение к решению) под объектами связи: сотовой – 0,1; проводной – 0,03, что создает для операторов сотовой связи не равные по сравнению с другими операторами связи (проводной) условия деятельности;

-         № АМЗ-36/2009, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии Постановления № 594 «О приостановлении согласования мест размещения остановочных комплексов и объектов малой торговли на территории г. Калининграда и разработке «Схемы размещения остановочных комплексов и объектов малой торговли на территории г. Калининграда», в результате исполнения которого создаются необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами устранено администрацией городского округа «Город Калининград» добровольно, до вынесения решения комиссией управления.

По результатам рассмотрения ряда дел выданы предписания с целью устранения допущенных нарушений антимонопольного законодательства. Примером могут служить дела:

-         №№ АМЗ-104/2009, АМЗ-105/2009, АМЗ-106/2009, АМЗ-107/2009, в результате рассмотрения которых в бездействии администраций Неманского, Славского, Черняховского и Краснознаменского муниципальных районов Калининградской области усмотрены нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся не принятии мер по организации открытых конкурсов по выбору управляющих организаций жилищным фондом, проведение которых органам местного самоуправления, в срок до 01 мая 2008 года, предписано положениями Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации»;

-         в результате рассмотрения дела № АМЗ-88/2009 администрация городского округа «Город Калининград» признана нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с принятием Постановления № 183 от 04 февраля 2009 года «Об утверждении Положения «О типовом составе и требованиях к спортивным и детским площадкам в г. Калининграде», исполнением которого создается необоснованное препятствование осуществлению деятельности путем неправомерного требования сертификатов соответствия на производимое ООО «Метамир» оборудование для спортивных и детских игровых площадок. Указанное решение оспорено, Арбитражным судом Калининградской области оставлено в силе.

Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона «О защите конкуренции»)

По признакам нарушения ст. 16 в 2009 году управлением возбуждено – 19 (0) дел. По результатам рассмотрения дел выявлено 10 (0) нарушений антимонопольного законодательства.

-         По одному делу признано нарушение Городским Советом депутатов МО «Городское поселение Железнодорожное» пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в виде осуществления согласованных действия с МУП «Жилкомсервис» по повышению тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2009 год для населения.

-         Как указывалось выше, при анализе ст. 11, управлением возбуждено 4 дела по признакам нарушения ст. 16 администрацией городского округа «Город Калининград», районными администрации Калининграда и управляющими компаниями. Приняты решения о наличии нарушения указанной выше статьи, выданы 10 предписаний о прекращении нарушения. Санкции, предусмотренные ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ не могут быть применены к органам власти, в связи с тем, что действия, нарушающие нормы антимонопольного законодательства совершены до вступления в силу данной нормы.

Соблюдение антимонопольных требований к торгам (статья 17 Закона «О защите конкуренции)

В отчетном периоде рассмотрено 2 заявления (7) содержащих признаки нарушения ст. 17, в результате их рассмотрения было возбуждено 2 дела (1) в том числе в отношении:

-         ФГУП «Калининградгазификация», нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона в части нарушения порядка определения победителей торгов, нарушения порядка отбора финансовых организаций для оказания финансовых услуг путем проведения открытого конкурса в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. На основании пп. г), з) п. 6 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управление обратилось в арбитражный суд с иском о признании торгов недействительными и о расторжении договоров, заключенных по результатам проведенных торгов. Рассмотрение дела судом не закончено;

-         Конкурсной комиссии ООО «ЛУКОЙЛ -Калининградморнефть», нарушившей п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” в части порядка определения победителей по итогам проведения открытого конкурса на право заключения договоров имущественного и личного страхования за счет средств ООО «ЛУКОЙЛ — Калининградморнефть».

Особенности отбора финансовых организаций (статья 18 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде возбуждено 2 дела по признакам нарушения статьи 18 (в прошлом периоде – 1). Выявлено 2 нарушения:

-         ОАО «Янтарьэнерго», нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части невыполнения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого конкурса при отборе финансовой организации, а именно:

1. нарушение Заказчиком

-         части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов - в части установленной в конкурсной документации процедуры вскрытия конвертов Заказчиком,

-         пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов - в части отсутствия в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок по критериям «цена договора», «качество услуг», «квалификация исполнителя», «сроки оказания услуг», «объем предоставления гарантии качества услуг», «срок предоставления гарантии качества услуг»,

 2. нарушение конкурсной комиссией Заказчика

-         пункта 4 части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов - в части необоснованного допуска к конкурсу участников при несоответствии заявок требованиям конкурсной документации,

-         части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов - в части оценки и сопоставления заявок не в соответствии с критериями и порядком, установленными в конкурсной документации.

Повторность нарушения антимонопольного законодательства

В 2009 году повторные нарушения ст.ст. 10 и 11 Закона допустили шесть хозяйствующих субъектов, в том числе:

-         ОАО «Российские железные дороги»;

-         МУП КХ «Калининградтеплосеть»

-         ОАО «Янтарьэнерго»

-         ОАО «Северо-Западный Телеком»

-         МУП КХ «Водоканал"

-         ЗАО «Петербургрегионгаз"

Проведение выездных проверок

В 2009 году проверены:

-         Конкурсное агентство Калининградской области;

-         ОО «ЛУКОЙЛ Калининграднефтепродукт»;

-         ООО «Калининградский карьер»;

-         ОАО «Калининградское карьероуправление»;

-         МУП КХ «Калининградтеплосеть»;

-         ООО «Калининградский пивкомбинат»;

-         ОАО «Северо-Западный Телеком»;

-         ООО «Птицефабрика «Гурьевкая»;

-         Станция Дзержинская Новая ОАО РЖД;

-         ООО «Формула здоровья».

 Внеплановые проверки проведены: одна - по обращению Главного федерального инспектора по Калининградской области Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, семь - в связи с возбуждением дел, три - по заданию ФАС.

В 2009 г. Отделом контроля органов власти, размещения заказов и рекламы управления проведено 3 выездные плановые проверки:

1. В соответствии с актом по результатам контрольного мероприятия от 16 апреля 2009 года, на основании приказа Калининградского УФАС России от 06 марта 2009 года № 51 «О проведении контрольного мероприятия» инспекцией Калининградского УФАС России проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения антимонопольного законодательства МО «Светловский городской округ» (238340, г. Светлый, ул. Советская, 12). В результате проверки установлены нарушения антимонопольного законодательства:

-         в Решении окружного Совета депутатов МО «Светловский городской округ (далее - Совет) № 294 от 24.12.2008 «О компенсации убытков МУП МО «СГО» «ЖКХ пос. Взморье» - нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции;

-         в Решении Совета № 295 от 24.12.2008 «О компенсации убытков МУП МО «СГО» «Светловское благоустройство» - нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции;

-         в Решении Совета № 12 от 30.01.2008 «Об освобождении ООО «Гарант» от арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду для комплексного освоения в целях жилищного строительства» - нарушения ч. 1 ст. 15, ст.ст. 19, 20 Закона о защите конкуренции;

-         в пункте 5 Решения Совета № 49 от 26.03.2008 «О формировании, размещении и исполнении муниципального заказа МО «Светловский городской округ» и пункте 3.8 Положения «Об организации деятельности по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа МО «Светловский городской округ» - нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции;

-         в постановлении администрации МО «Светловский городской округ» № 224 от 14.03.2008 «О предоставлении в аренду нежилых встроенных помещений по адресу: Калининградская область, г. Светлый, ул. Тельмана, д. 2 и ул. Советская, д. 6» - нарушения ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19, 20 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с актом по результатам контрольного мероприятия от 04 ноября 2009 г. на основании приказов от 07.08.2009 г. № 263, от 12.08.2009 г. № 275, от 22.10.2009 г. № 398 проведено плановое контрольное мероприятие по проверке Агентства по имуществу Калининградской области (236040, г. Калининград, ул. Соммера, 27).

Установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» без проведения торгов Агентством по имуществу Калининградской области согласовано заключение договора аренды № 3/2 -1258 от 03.07.2008 г. между ОГУП «Предприятие хозяйственного обслуживания» и АКБ «Росбанк» в отношении нежилого помещения, площадью 1,5 кв.м., по адресу: г. Калининград, Советский проспект, 13-17, для размещения банкомата.

Контроль рекламной деятельности

В 2009 году Калининградским УФАС России было возбуждено 20 (19) дел о нарушении законодательства о рекламе, по рассмотрению которых было вынесено 3 (6) определения о прекращении дела в связи с отсутствием нарушения.

Принято 17 (14) решений о признании нарушений, выдано 9 (8) предписаний, 9 (8) предписаний исполнены, 2 (6) решения обжалуются в суде.

дело № Р - 14/2009 Комиссией Калининградского УФАС России установлено, что с апреля по июнь 2009 года, в нарушение требований статьи 22 Закона о рекламе, ООО «Рекламное агентство «Бонус» в телепрограммах «Первого канала» демонстрировалась реклама пива с 21.00 по местному времени. Комиссией доказано 28 эпизодов незаконного распространения рекламы. Тем самым Агентство допустило нарушение п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». ООО «Рекламное агентство «Бонус» выдано предписание. Наложено 28 штрафов за нарушение ст. 14.3 КоАП РФ на общую сумму 1 850 000 рублей. Кроме того, возбуждено 28 дел на должностное лицо, непосредственно не обеспечившее соблюдения законодательства о рекламе.

Контроль размещения заказов (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)

Работа по рассмотрению жалоб участников размещения заказов

Калининградским УФАС России в 2009 году рассмотрено 194 (80) жалоб участников размещения заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии  из которых признаны обоснованными 52 (46), выдано 39 (60) предписания.

Активность участников размещения заказа в 2009 году по сравнению с 2008 годом значительно увеличилась. В большинстве случаев по доводам участников жалобы признаются необоснованными.

Зачастую жалобы подаются по формальным, надуманным основаниям.

Основными нарушениями законодательства о размещении заказов являются – требования о предоставлении сведений и документов, не предусмотренных законодательством, необоснованное отклонение заявок участников, необоснованный выбор победителей.

Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

Калининградским УФАС России рассмотрено 12 (11) обращений государственных заказчиков по включению лиц в реестр недобросовестных поставщиков.

9 участников размещения заказов включены в Реестр.

Практика применения мер административной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В 2009 году выдано 118 постановлений о наложении штрафов.

37 постановлений исполнено – в бюджеты разных уровней взыскано 2475 тыс.руб.

41 постановление обжаловано хозяйствующими субъектами

4 постановления – отменены судом.

Значительную часть объема наложенных взысканий 269 361 тыс. руб. составляют штрафы, наложенные в порядке ст. 14.31 КоАП РФ – 106130 т.р. и ст. 14.32 КоАП РФ – 163231 т.р.. (1886,5 тыс. рублей).

В 2009 году судом отменено 4 постановления об отмене решения о назначении административного наказания в виде штрафа:

По результатам рассмотрения в 2008 году дела № 30 в отношении согласованных действий нефтетрейдеров, наложено 3 штрафа на ООО "Калининграднефтепродукт", ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт", ООО "Рос&Нефть" на сумму 30188,4 т.р., 117857,95 т.р., 13496,67963 т.р. соответственно. Все постановления оспорены, окончательные решения не вынесены.

По результатам рассмотрения дел №№ 6-8, возбужденных в отношении ФГУП «Калининградгазификация» по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, было возбуждено 3 административных производства и наложено 3 штрафа в размере 89,321 тыс. рублей, данный штраф оплачен хозяйствующим субъектом в полном объеме и в срок.

1. Постановлением от 24.12.2008 № 143 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ст. 14.31 КоАП РФ ОАО «Янтарьэнерго» был назначен административный штраф в размере 1 332 820 рублей. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении по делу указал, что исходной величиной для определения размера санкции является выручка ОАО «Янтарьэнерго», полученная в 2007 году от услуг по передаче электрической энергии, включая технологическое присоединение в пределах всей Калининградской области, а не выручка ОАО «Янтарьэнерго», полученная в 2007 году от услуг по технологическому присоединению в пределах всей Калининградской области, которую за основу взяло Калининградское УФАС России. Учитывая позицию суда, управлением выдано 17.11.2009 года постановление о назначении размера штрафа, корректирующего базу наложенного штрафа и установившее необходимость оплаты нарушителем тех же 1 332 820 рублей.

2. 04 марта 2009 года решением комиссии Калининградского УФАС России действия ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных отпускных цен на янтарь-сырец для различных групп потребителей, создания неравного доступа хозяйствующих субъектов к янтарному сырью, а также дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, имеющим намерение приобрести статус дилера Предприятия, признаны нарушающими пп. 6,8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанные действия предусмотрены Положением о продажах продукции, утвержденным и введенным в действие с 10.10.2008 приказом и.о. генерального директора ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от 29.09.2008 г. № 42а. Товарный рынок, на котором совершено правонарушение, определялся в соответствии с данным Положением. Товаром по Положению о продажах продукции — является балтийский янтарь - сырец, добываемый ГУП «Калининградский янтарный комбинат», а территорией, на которое распространяется данное Положение — иностранное государство, регион Российской Федерации и /или иностранного государства, занимающиеся переработкой янтаря-сырца либо регион, где налаживание переработки возможно, но до настоящего момента не производилась. Таким образом, исходной величиной для исчисления суммы штрафа явилась выручка, полученная ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от реализации янтаря-сырца за 2007 год. Размер штрафа, примененный к правонарушителю, составил 0,01 выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, т. е. 561 540 рублей. ГУП «Калининградский янтарный комбинат» оспаривал данное Постановление в Арбитражном суде и Тринадцатом арбитражном апелляционном суде, в том числе и продуктовые и географические границы товарного рынка, но суды пришли к пришли к обоснованному выводу, что основа для исчисления суммы штрафа Калининградским УФАС России взята правильно.

3. 04 декабря 2008 года действия ОАО «РЖД» по понуждению к заключению договоров с ООО «ТБЦ» комиссией Калининградского УФАС России были признаны злоупотреблением доминирующим положением на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом и нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 -ФЗ «О защите конкуренции». Основой для исчисления размера штрафа явилась выручка, полученная ОАО «РЖД» от перевозки грузов железнодорожным транспортом требующая совершения таможенных операций при внутреннем и международном транзите товаров на территории Калининградской области за 2007 г. Арбитражный суд Калининградской области подтвердил правильность применения к ОАО «РЖД» административного наказания в виде штрафа в размере 269 539, 93 рублей.

4. 26 мая 2009 года решением комиссии Калининградского УФАС России действия ООО «Калининградский пивкомбинат» в части совершения действий, направленных на ущемление интересов Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи «Янтарь» путем систематического несоблюдения графика подачи тепловой энергии, установленного договором поставки тепловой энергии № 1210/08-1 от 08.10.2008 г., признало нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Основой для исчисления размера штрафа явилась выручка, полученной ООО «Калининградский пивкомбинат» от реализации услуг теплоснабжения на локальном рынке за 2008 год. Выручка, полученная ООО «Калининградский пивкомбинат» от реализации тепловой энергии в пределах своей сети за 2008 год составила 810 616,22 рублей. Размер штрафа составил 16 212,32 рублей, т.е. 0,02 от выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

ООО «Калининградский пивкомбинат» штраф не обжаловал, но и не уплатил его в установленный законом срок. Калининградское УФАС России передало Постановление судебным приставам, а также направило протокол и материалы дела мировому судье для привлечения ООО «Калининградский пивкомбинат» к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. Решением по делу № 5-629/2009 от 29.12.09. за нарушение указанной статьи кодекса ООО «Калининградский пивкомбинат» наложен штраф в размере 32,425 тыс. рублей.