Ленинградский районный суд г. Калининграда отклонил жалобу главы администрации муниципального образования Черняховский муниципальный район
Калининградское УФАС России, в соответствии с заданием ФАС России, в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и определения состояния конкуренции, осуществляет мониторинг рынка услуг по управлению многоквартирными домами с населением свыше 10 тысяч человек.
Специалистом антимонопольного органа были направлены соответствующие запросы во все муниципальные образования Калининградской области с населением свыше 10 тысяч человек, с указанием срока представления запрашиваемых документов и сведений.
Администрация МО «Черняховский муниципальный район» ежеквартально представляла запрашиваемую информацию в Калининградское УФАС России, но за второе полугодие 2009 года сведения и документы от администрации и до настоящего времени в Калининградское УФАС России так и не поступили.
Таким образом, специалистом Калининградского УФАС России возбуждено административное дело в отношении главы за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. А заместителем руководителя Калининградского УФАС России О.А. Бобровой вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Черняховский муниципальный район В.П. Хлиманкова. в размере 10 тысяч рублей.
Несогласный с постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении глава
администрации муниципального образования Черняховский муниципальный район В.П. Хлиманков подал заявление в Ленинградский районный суд г.Калининграда.
Судья выслушав правонарушителя, исследовав письменные материалы дела пришел к следующему.
- заявитель был осведомлен о целях и мотивации, проводимого Калининградским УФАС России мониторинга, что подтвердилось в судебном заседании;
- запросы Калининградского УФАС России ранее заявителем исполнялись;
- Хлиманков В.П. не реализовал имеющуюся у него возможность надлежащего соблюдения норм антимонопольного законодательства и не предпринял всех необходимых мер по соблюдению требований Федерального закона «О защите конкуренции» в части обязательного предоставления требуемой информации.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что допущенное главой администрации МО Черняховский муниципальный район нарушение против порядка управления правильно квалифицировано должностным лицом по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Мера наказания, избранная в отношении должностного лица в пределах санкции статьи, соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения и отвечает целям административного воздействия.
Судом не усмотрено малозначительности административного проступка.
Процессуальных нарушений при составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административно технической инспекции не допущено.
Иные доводы правонарушителя также не являются основанием к отмене оспариваемого постановления.
Суд Ленинградского районного суда г. Калининграда решил жалобу главы администрации МО Черняховский муниципальный район В.П. Хлиманкова оставить без удовлетворения, а постановление заместителя руководителя Калининградского УФАС России Бобровой О.А. о привлечении главы администрации МО Черняховский муниципальный район В.П. Хлиманкова без изменения.