На ОАО «Российские железные дороги» за совершение действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации наложен штраф

01 февраля 2010 года за № 497 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - антимонопольный орган, КУФАС) поступило коллективное заявление жителей г. Зеленоградска и Зеленоградского района (всего 220 подписей) на действия филиала ОАО «РЖД» - «Калининградская железная дорога» по факту прекращения с 15 февраля 2010 года движения пригородных поездов по четырем маршрутам, в том числе: «Калининград-Зеленоградск», «Калининград-Светлогорск-2 через Зеленоградск», «Калининград-Багратионовск» и «Калининград-Советск».

12 апреля 2010 года действия ОАО «РЖД», выразившиеся в издании Калининградским филиалом ОАО «РЖД» Распоряжения от 13.01.2010 г. № 29/Н-04 «О мерах по сокращению расходов на пассажирские железнодорожные перевозки в пригородном сообщении» и установлении с 26.02.2010 г. Расписания движения пригородных поездов Калининградской железной дороги, Комиссией управления признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В результате рассмотрения административного дела на ОАО «РЖД» наложен штраф за нарушение ст. 14.31 КоАП РФ в размере 2 605 200 (два миллиона шестьсот пять тысяч двести) рублей, т. е. 0,03 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.
Примечание:
Статьей 14.31 КоАП РФ установлено: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей».
 
Полный текст постановления № АМЗ - 156дм/2010размещен в разделе сайта Конкурентная политика – Административная практика