Ольга Боброва: реклама может быть сколь угодно «креативной», но в рамках законодательства

Заседание Экспертного совета по применению законодательства по рекламе при Калининградском УФАС проведено в конференц-зале Балтийского федерального университета им. И. Канта.  Его председатель – руководитель Калининградского управления ФАС России Ольга Боброва, другие члены Совета единодушно приняли предложение своего коллеги Сергея Матвеева, проректора БФУ по информатизации, обсудить вопросы в области рекламы в Янтарном крае, волнующие как специалистов, так и общественность региона, в аудитории ВУЗа. По мнению Сергея Юрьевича, с которым согласились все члены Совета, современное оборудование, которым располагает университет, позволит увидеть, объективно оценить и «полноту красок, и масштабность» обсуждаемого  рекламного изображения.

 

Одной из ключевых тем прошедшего заседания Экспертного совета стал вопрос об этичности используемых в рекламной продукции образов, их соответствия нормам морали и общественной нравственности.

 

Так, во время обсуждения электронного баннера центра недвижимости «Инвент», размещенного одним из информационно-деловых интернет-порталов, свое мнение об использовании в рекламе образов наших выдающихся соотечественников М. Горького, М. Салтыкова-Щедрина, О. Кошевого высказали буквально все члены Совета. Наиболее эмоционально выступила Галина Яновская, начальник управления качества и развития образовательной деятельности БФУ им. И. Канта, кандидат филологических наук.

- «Эти образы принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат. Тут ерничать все-таки нельзя. Мы наблюдаем несколько сдвинутое морально-нравственное чувство креативщиков, которые это придумали», - отметила Г. Яновская.

Кроме того, на обсуждение Совета был вынесен видеоролик ООО «Калининградская неотложка», реклама в калининградских журналах услуг ООО «Иллен» и продукции компании «Лагуна», а также логотип бильярдного клуба ООО «Валенсия плюс», внутри которого в «стиле японских аниме» нарисована раздетая женщина.

- « И это с помощью такой рекламы предполагается продвигать населению услуги бильярдного клуба?», - удивилась член Экспертного совета при КУФАС Марина Матюнина, президент союза женщин Калининградской области.

Подводя итоги заседания Совета, Ольга Боброва выразила сожаление по поводу общей статистики результатов рассматриваемых Управлением, так называемых, «рекламных» жалоб.

- «Все пять рассмотренных сегодня дел, по мнению экспертов, обнажили непрофессионализм и примитивность мышления калининградских «креативщиков». О снижении качества рекламы говорят и цифры. Если в прошлом году было всего 24 жалобы на спорную рекламу, то уже за 4 месяца текущего года нами рассмотрено 21 дело», - подчеркнула О. Боброва.

В итоге, кроме обобщения рекомендаций относительно непосредственно рекламы, Совет принял решение обсудить на ближайшем заседании методическое пособие для субъектов рекламной деятельности, подготовленное специалистами антимонопольного управления.