КУФАС: Согласованные действия органов исполнительной власти по финансированию без проведения конкурсных процедур освещения в СМИ деятельности областного Правительства ограничивают конкуренцию

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Специалисты Калининградского УФАС провели анализ сведений, поступивших в управление из областной прокуратуры.
В материалах прокурорской проверки содержатся документы о предоставлении Государственному автономному учреждению Калининградской области «Центр социальной рекламы и информационных технологий» средств областного бюджета в форме субсидии в размере 20 миллионов 690 тысяч рублей на освещение различных сфер деятельности Правительства Калининградской области.

Антимонопольным органом установлено, что в соответствии с Постановлением Правительства области № 72 «О внесении изменений в целевую Программу Калининградской области «Развитие культуры Калининградской области (2007-2013 годы)» от 4 февраля 2011 года, Центру социальной рекламы и информационных технологий на освещение в средствах массовой информации различных сфер деятельности областного Правительства были выделены 20 миллионов 690 тысяч рублей.
Денежные средства предназначались для подготовки, размещения, проката, трансляций информационных проектов СМИ. (Интервью, репортажи, тематические программы, публикации, изготовление и размещение фото и видео продукции, радиопередачи, объявления и статьи).

Также стало известно, что 1 апреля 2011 года между Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Агентством по внутренней политике и взаимодействию с некоммерческими организациями и ГАУ «Центр социальной рекламы и информационных технологий» подписано соглашение.
Реализуя соглашение, данное государственное автономное учреждение, в качестве заказчика, минуя конкурентные процедуры торгов, по собственному усмотрению заключило договоры с различными коммерческими организациями, работающими в сфере предоставления услуг средств массовой информации.
Этими договорами предусмотрено расходование бюджетных средств на освещение в СМИ различных сфер деятельности Правительства Калининградской области. В то время как частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

По мнению сотрудников антимонопольного управления, согласованные действия названных органов исполнительной власти Калининградской области по финансированию услуг освещения в средствах массовой информации деятельности областного Правительства через ГАУ «Центр социальной рекламы и информационных технологий» и заключение этим автономным учреждением договоров с исполнителями проектов, нарушают Закон о защите конкуренции.

«Выбор исполнителей для государственного заказа без проведения конкурсных процедур препятствует развитию конкуренции», - отмечает руководитель Калининградского УФАС Ольга Боброва.

Рассмотрение дела по признакам нарушения Правительством Калининградской области, Агентством главного распорядителя средств бюджета области, Агентство по внутренней политике и взаимодействию с некоммерческими организациями, а также ГАУ «Центр социальной рекламы и информационных технологий» частей 1 и 3 ст. 15, ст. 16 Закона от 26.07.2006 о защите конкуренции назначено на 16 марта 2012 года.


Для справки

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на время указанных событий) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.