По итогам проверки сообщения СМИ о финансировании региональным правительством информационных проектов КУФАС возбудило дело

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Управление ФАС России по Калининградской области завершило проверку информации, опубликованной интернет-порталом «Новый Калининград.Ru».
В сообщении «Правительство выделяет на собственный PR 9,4 миллиона рублей» говорится о выделении областным Правительством бюджетных средств для размещения государственного заказа (конкурса на освещение деятельности правительства области в СМИ) через Государственное автономное учреждение Калининградской области «Центр социальной рекламы и информационных технологий».

Проверка антимонопольного органа показала, что в соответствии с Постановлением Правительства области № 72 «О внесении изменений в целевую Программу Калининградской области «Развитие культуры Калининградской области (2007-2013 годы)», Центру социальной рекламы и информационных технологий была выделена субсидия в размере 20 миллионов 690 тысяч рублей на освещение различных сфер деятельности регионального Правительства.
Эти средства предназначались, в том числе, и для подготовки, размещения, проката, трансляций информационных проектов СМИ. (Интервью, репортажи, тематические программы, публикации, изготовление и размещение фото и видео продукции, радиопередачи, объявления и статьи).

1 апреля 2011 года между Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Агентством по внутренней политике и взаимодействию с некоммерческими организациями и ГАУ «Центр социальной рекламы и информационных технологий» подписано соответствующее соглашение.

Согласно извещению о проведении конкурса и документации об аукционе ГАУ, как заказчиком, проводится конкурс на право заключения договоров о выполнении работ и услуг по освещению в средствах массовой информации различных сфер деятельности Правительства Калининградской области. (Всего 13 лотов. Общая начальная (максимальная) цена договоров - 9.4 млн. руб.) Подведение итогов конкурса – 21 марта 2012 года.

По мнению специалистов управления ФАС, оплата работ и
услуг для целей освещения в СМИ деятельности областного Правительства должна была осуществляться заказчиком - Правительством Калининградской области, на основании положений Закона о размещении заказов.
Между тем, бюджетные средства выделены ГАУ «Центр социальной рекламы и информационных технологий» для размещения государственного заказа по правилам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон о закупках).
Положением о закупках товаров, работ и услуг для Центра социальной рекламы и информационных технологий, утвержденным в декабре 2011года, установлено, что Автономное учреждение вправе размещать заказ в качестве заказчика только для удовлетворения нужд Заказчика, т.е. собственных нужд, а не нужд Калининградской области.

«В действиях Правительства, Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Агентства по внутренней политике и взаимодействию с некоммерческими организациями, Центра социальной рекламы и информационных технологий усматриваются признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 15 и стать 16 Закона о защите конкуренции», - отмечает руководитель антимонопольного управления Ольга Боброва.
«Мы считаем, что согласованные действия органов исполнительной власти области по финансированию освещения в СМИ деятельности регионального Правительства через государственное автономное учреждение «Центр социальной рекламы и информационных технологий» и проведение этим Центром конкурса на основании положений Закона о закупках, ограничивают конкуренцию среди хозсубъектов, занятых оказанием услуг по проведению торгов», - заключает О.Боброва.

Рассмотрение дела назначено на 16 марта 2012 года.


Для справки

Статьей 16 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на время указанных событий) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.