Калининградское УФАС установило нарушения законодательства при финансировании региональным Правительством информационных проектов

Территориальное управление ФАС России вынесло решение по делу, возбужденному антимонопольным органом в отношении органов власти Калининградской области в связи с выделением региональным Правительством бюджетных средств на проведение конкурса по освещению деятельности Правительства области в СМИ через ГАУ «Центр социальной рекламы и информационных технологий».

В ходе рассмотрения дела специалисты КУФАС установили, что в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области № 58 «Центру социальной рекламы и информационных технологий» была выделена субсидия в размере 30 миллионов 690 тысяч рублей на освещение различных сфер деятельности областного Правительства.
Эти средства предназначались для подготовки, размещения, проката, трансляций информационных проектов СМИ. (Интервью, репортажи, тематические программы, публикации, изготовление и размещение фото и видео продукции, радиопередачи, объявления и статьи).
Часть денежных средств – более 9 миллионов рублей, планировалось выделить уже в текущем месяце.
(Согласно извещению о проведении конкурса и документации об аукционе ГАУ «Центр социальной рекламы и информационных технологий» как заказчиком проводится конкурс на право заключения договоров о выполнении работ и услуг по освещению в средствах массовой информации различных сфер деятельности Правительства Калининградской области. Всего 13 лотов. Общая начальная (максимальная) цена договоров - 9.4 млн. руб. Подведение итогов конкурса – 21 марта 2012 года)

Однако, как пришли к выводу члены комиссии антимонопольного управления, выделение указанных денежных средств для освещения в СМИ деятельности областного Правительства должно было осуществляться заказчиком - Правительством Калининградской области, лишь путем проведения конкурсных процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов (Закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») среди организаций, специализирующихся на проведении торгов.
Между тем, бюджетные средства выделены ГАУ «Центр социальной рекламы и информационных технологий» для размещения государственного заказа по правилам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон о закупках).
Положением о закупках товаров, работ и услуг для Центра социальной рекламы и информационных технологий, утвержденным в декабре 2011 года, установлено, что Автономное учреждение вправе размещать заказ в качестве заказчика только для удовлетворения собственных нужд, а не нужд Калининградской области.

Территориальное управление ФАС России признало Правительство Калининградской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

«Постановление регионального Правительства № 58 от 13 февраля 2012 года содержит положение о выделении без проведения конкурсных процедур государственному автономному учреждению «Центр социальной рекламы и информационных технологий» субсидии в размере более 30 миллионов рублей. Такие действия Правительства области приводят к ограничению конкуренции среди хозсубъектов, занятых оказанием услуг по проведению торгов», - отмечает руководитель Калининградского УФАС Ольга Боброва.

Правительству Калининградской области выдано предписание антимонопольного органа, согласно которому нарушение Закона о защите конкуренции должно быть устранено до 30 марта 2012 года.

«Правительство должно отменить положения постановления № 58 касающиеся выделения «Центру социальной рекламы и информационных технологий» субсидии на освещение в СМИ различных сфер деятельности органа государственной власти», - продолжает О. Боброва.

Материалы данного дела переданы в правовой отдел КУФАС для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства к административной ответственности.

Информация о том, что между Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Агентством по внутренней политике и взаимодействию с некоммерческими организациями и «Центром социальной рекламы и информационных технологий» было подписано соответствующее соглашение о финансировании освещения в СМИ деятельности регионального Правительства в 2012 году, в ходе антимонопольного расследования не подтвердилась.
Поэтому рассмотрение дела в отношении Правительства Калининградской области, Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Агентства по внутренней политике и взаимодействию с некоммерческими организациями, ГАУ «Центр социальной рекламы и информационных технологий» по признакам нарушения ч. 3 ст. 15 и ст. 16 Закона о защите конкуренции, а также в отношении названных агентств и Центра по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 этого Закона Калининградским УФАС прекращено.


Для справки

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на время указанных событий) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).