Калининградское УФАС впервые применило норму законодательства, предусмотренную «третьим антимонопольным пакетом»

В адрес руководителя управления ФАС России по Калининградской области Ольги Бобровой поступило обращение Генерального директора ОАО «Авиакомпания «Россия» С.Г. Белова со словами благодарности коллективу антимонопольного управления «за приведение работы ЗАО «Аэропорт «Храброво» в соответствие с антимонопольным законодательством».

Следует отметить, что ранее Калининградское УФАС рассмотрело жалобу авиакомпании «Россия» на единственную в Янтарном крае воздушную гавань. По мнению, руководства предприятия, закрытое акционерное общество навязывает «России» услуги, в которых авиакомпания не заинтересована.

Например, как следует из заявления авиапредприятия, ОАО неоднократно обращалась в ЗАО «Аэропорт «Храброво» с просьбой о предоставлении для воздушных судов «России» стоянок, не требующих на них буксировок самолетов, а машин лидирования авиалайнеров только по заказу их экипажей.

Однако руководство калининградского аэропорта не шло навстречу авиакомпании. Более того, прибытие тягача и буксировка воздушных судов к месту запуска двигателей являются обязательными составляющими технологического процесса наземного обслуживания самолетов ОАО «Авиакомпания «Россия» в аэропорту Калининграда.

Кроме того, в «Храброво» прейскурантом аэропортовых сборов и тарифов за наземное, техническое обслуживание лайнеров был введен тариф за продление регистрации пассажиров по требованию представителя перевозчика, который приказом Минтранса России от 2 октября 2000 года № 110 не предусмотрен.

Калининградское УФАС установило в действиях ЗАО «Аэропорт «Храброво» признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

«Известно, что Закон запрещает хозсубъектам злоупотреблять доминирующим положением. В том числе и путем навязывания партнеру условий договора, невыгодных для него», - отмечает руководитель управления Ольга Боброва.

В адрес гендиректора аэропорта антимонопольным органом направлено Предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки антимонопольного законодательства.

«Такая мера реагирования как Предупреждение, предусмотренная недавно принятым «третьим антимонопольным пакетом», нами применяется впервые. Она направлена на пресечение нарушения антимонопольного законодательства. При условии выполнения Предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее Предупреждение, не подлежит административной ответственности за допущенное нарушение», - завершает О.Боброва.