Решение УФАС о включении калининградского Института экономики города и управления инвестициями в строительстве поддержала вторая судебная инстанция

Напомним, что в октябре 2010 года администрация Гвардейского района, выступая в качестве заказчика, застройщик – муниципальное учреждение «ТехКонтрольСтрой» и проектировщик - ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» заключили муниципальный контракт на выполнение работ по привязке проекта школы на 550 ученических мест в поселке Знаменск.

Позже, в декабре 2010 года, в рамках дела № А21- 9929/2010 районная администрация обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с иском к Институту экономики о расторжении муниципального контракта.

В свою очередь и Институт обратился со встречным иском о взыскании с администрации Гвардейского района 3-х миллионов рублей задолженности по этому контракту.

 

В апреле 2011 года решением Арбитражного суда Калининградской области по делу № А21- 9929/2010 администрации района в удовлетворении заявления отказано, а встречный иск Института экономики города и управления инвестициями в строительстве удовлетворен.

 

Однако Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда в августе минувшего года решение суда первой инстанции отменено. Суд согласился с исковыми требованиями районной администрации. Муниципальный контракт, заключенный между заказчиком (администрацией), застройщиком (МУ «ТехКонтрольСтрой») и проектировщиком (Институтом экономики) в октябре 2010 года расторгнут в связи с существенными нарушениями его условий со стороны Института.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд отказал Институту экономики города и управления инвестициями в строительстве в удовлетворении встречного иска.

 

В ноябре 2011 года Постановлением Федерального арбитражного апелляционного суда Северо-Западного округа выводы апелляционного суда оставлены без изменений, кассационная жалоба Института – без удовлетворения.

 

Управление ФАС России по Калининградской области, рассмотрев обращение администрации Гвардейского района, в январе 2012 года включило сведения об ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года «в связи с расторжением муниципального контракта по решению суда».

 

Институт экономики, считая включение сведений о нем в Реестр недобросовестных поставщиков незаконным, обратился с заявлением в Арбитражный суд Калининградской области о его отмене.

Отказывая в удовлетворении жалобы Института, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые действия антимонопольного управления по включению сведений об Институте в Реестр, «не противоречат закону или иному правовому акту».

 

Не согласившись с таким решением Арбитражного суда Калининградской области, ООО «Институт экономики города и управления инвестициями в строительстве» обратилось с апелляционной жалобой в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, который, изучив материалы дела, доводы Института, посчитал решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

 

В постановлении суда отмечается, что Общество (Институт экономики) «фактически в нарушение условий технического задания отказалось от исполнения контракта в части инженерно-геодезических изысканий». А также подчеркивается: «Поскольку постановлением апелляционного суда от 19.08.2011 муниципальный контракт от 11.10. 2010 № 43 расторгнут в связи с существенным нарушением обществом его условий, то суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, антимонопольный орган доказал законность и обоснованность решения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков».