Ольга Боброва: И калининградским транспортникам стоит обратить внимание на расследование, которое начало ФАС России в отношении Минтранса

Стало известно, что федеральное антимонопольное ведомство возбудило дело о нарушении конкурентного законодательства в отношении Министерства транспорта России. Основанием для этого расследования послужил недавний приказ Минтранса России, которым утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на отдельные категории транспортных средств. Это грузовые автомобили массой более 3,5 тонн, коммерческие пассажирские автомобили с количеством посадочных мест более восьми.

 

Напомним, что в соответствии с приказом Министерства названные категории автотранспорта с 1 апреля 2013 года подлежат обязательному оснащению тахографами, оборудованными средством криптографической защиты информации (СКЗИ), имеющим сертификат Федеральной службы безопасности (ФСБ России).

Таким образом, Минтрансом России определены не функциональные требования к тахографам, а конструктивные требования к их производству.

 

По мнению Федеральной антимонопольной службы, утвержденные Минтрасом требования к тахографам могут ограничить круг их производителей и исключают возможность оснащения транспортных средств этими приборами, произведенными до 1 апреля 2013 года, вне зависимости от их функциональных характеристик. Более того, возможности участников рынка по производству тахографов напрямую будут зависеть от наличия доступа к средству криптографической защиты информации, которое на сегодняшний день имеет возможность производить только одна компания-монополист.

Установление подобных требований может привести к значительному росту издержек функционирования, как производителей, так и потребителей тахографов.

 

«По мнению ФАС России, в действиях Министерства транспорта содержатся признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Т.е. необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления непредусмотренных законодательством страны требований к товарам и создание дискриминационных условий на рынках тахографов и средств криптографической защиты информации для них.

Калининградским транспортникам, а в нашем регионе многие перевозчики уже давно столкнулись с необходимостью оборудования своих автомобилей тахографами и связано это с действующим европейским законодательством, стоит, по моему мнению, обратить внимание на расследование, которое начало ФАС России в отношении Минтранса.

Если следовать логике приказа Министерства, автокомпаниям придется оснастить все автомобили, попадающие в категорию на которые распространяется этот приказ, приборами, которые не могут быть произведены без компании-монополиста, а это повлечет за собой дополнительные затраты.

Мы будем информировать общественность о результатах расследования, проводимого Федеральной антимонопольной службой.

Предлагаем автоперевозчикам, если они считают, что приказ Министерства транспорта ущемляет их интересы, обращаться в ФАС России с жалобами на действия Минтранса», - так прокомментировала сообщение о возбуждении федеральным ведомством дела в отношении Министерства транспорта России руководитель Калининградского УФАС Ольга Боброва.