Калининградское управление ФАС России проводит социологический опрос в связи с распространением рекламы товаров, в которой используется образ с плаката времен Великой Отечественной войны
В адрес территориального управления ФАС России поступила жалоба жителя Калининградской области на распространение одной из торговых сетей рекламы своих товаров с использованием женского образа плаката времен Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет!» (художник И.Тоидзе, 1941 год).
«Приходите! Дешевле только даром» - взывает буклет фирмы.
Автор обращения сообщает в антимонопольное управление, что такая реклама оскорбляет его, «вызывает негативные переживания».
«Какое право имеют эти «эффективные менеджеры» использовать для распространения своих товаров, для получения прибыли великий образ Родины-матери, который вел в бой, вдохновлял на подвиги, на самопожертвование наших отцов, дедов и прадедов», - задает вопрос гражданин.
«По нашему мнению такая реклама сети магазинов может содержать признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе. Для более полной, объективной оценки возможного нарушения законодательства, мы проводим социологический опрос и просим жителей нашей области высказать свое мнение относительно этой рекламы», - отмечает руководитель Калининградского УФАС Ольга Боброва.
Внимание, вопрос!
Является ли использование образа «Родины-матери» при распространении рекламной продукции оскорбительным, вызывающим негативные переживания, принижающим чувство гордости за свою страну и историческую память российского народа?
Ответы просим направлять по электронной почте to39@fas.gov.ru, либо посредством ссылки «Написать в УФАС» (см. «Обратная связь» ) на сайте антимонопольного управления с пометкой «СОЦОПРОС ПО РЕКЛАМЕ».
Отвечая на вопрос, пожалуйста, укажите свой возраст, род занятий, образование, место жительства (город, поселок).
Для справки.
ч.6 ст.5 Закона о рекламе.
В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Калининградское УФАС обращается к гражданам с просьбой высказать свое мнение относительно этой рекламы.