Калининградское УФАС России признало рекламу заведения «СТОУН ПОНИ» нарушающей положения законодательства о рекламе

Калининградское УФАС России признало рекламу заведения «СТОУН ПОНИ» нарушающей положения законодательства о рекламе

20 августа 2014 года комиссией Калининградского УФАС рассмотрена жалоба гражданина по вопросу размещения на фасаде заведения СТОУН ПОНИ, расположенного по адресу г. Калининград, ул. Черняховского, 2а рекламы алкогольной продукции без предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

В ходе проведенной проверки установлено, что на фасаде здания установлена рекламная конструкция со следующим содержанием: «STONED PONY. Прикоснись к теплоте легенды. 2 по цене одного. Джек Дениелс 120 р., Джим Бим 50 р., Космополитен 110, Негрони 130, Лемон Визард, Ром Кола 100, Джин Тоник 100, Томми Маргарита 110, Малиновый Джин Фидд 110».

В целях идентификации обозначений JIM BEAM/ Джим Бим и JACK DANIEL'S/ Джек Дениелс Калининградским УФАС России на официальном сайте (http://kaliningrad.fas.gov.ru/) в период с 23.06.2014 по 20.08.2014 проведен социологический опрос населения (http://kaliningrad.fas.gov.ru/news/9091).

Так, на вопрос «Направлена ли, по Вашему мнению, данная информация на привлечение внимания и формирование интереса к алкогольным напиткам?» 59,8% ответили положительно; 40,2% отрицательно.

На вопрос «С какими алкогольными напитками, по Вашему мнению, ассоциируется данная реклама?» 59,8% граждан, принявших участие в опросе, выбрали ответ «Виски».

Для участников опроса, выбравших ответ «Виски» был предусмотрен следующий вопрос: «С каким, по Вашему мнению, виски ассоциируется данная реклама?». 12,1% (7 респондентов) выбрали ответ JIM BEAM; 8,6% (5 респондентов) - JACK DANIEL'S и 79,3 (46 респондентов) - JIM BEAM и JACK DANIEL'S.

Таким образом, напитки JIM BEAM и JACK DANIEL'S идентичны соответственно наименованиям Джим Бим и Джек Дениелс.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что напитки Джим Бим и Джек Дениелс (JIM BEAM и JACK DANIEL'S) относятся к алкогольной продукции и индивидуализированы среди группы однородных товаров (виски).

Вышеуказанная реклама, по мнению антимонопольного органа, нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Антимонопольное управление выдало заказчику предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.

Материалы дела переданы должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.