Внимание! Новое в рекламном законодательстве. Письмо ФАС России «О рекламе алкогольной продукции»

Федеральный закон от 31.12.2014 N 490-ФЗ в основной своей части вступил в силу 1 января 2015 года. Поэтому и изменились специальные требования, предъявляемые к рекламе алкогольной продукции.

ФАС России в своем письме от 20.02.2015 N АК/7749/15 «О рекламе алкогольной продукции» разъясняет производителям и хозсубъектам, реализующим алкоголь, как нужно сегодня рекламировать спиртные напитки, не нарушая требований законодательства.

 

Основные положения закона при рекламе алкоголя остались неизменными. Необходимо обязательно предупреждать о его вреде. Причем делать это нужно заметно и доступно. Не менее 10 процентов рекламной площади должно быть занято сообщением о вреде алкогольной продукции.

Примечательно, что это требование теперь распространяется и на рекламные вывески, размещенные в непосредственных местах продажи алкоголя - в торговых и дегустационных залах.

 

Для рекламы в телепрограммах также необходимо предупреждение о вреде алкоголя, занимающее не менее 10 процентов экрана или не менее 10 процентов от времени показа рекламного ролика с трансляцией во весь экран.

Такое же требование о 10 процентах от эфирного времени ролика содержится в письме ФАС к радиорекламе алкогольных напитков.

 

Запрет рекламы алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции распространяется на все общественные места, кроме стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах.

 

Рекламировать вина и шампанское российского производства разрешается на выставках организаций общепита и продуктов, за исключением выставок продукции для детей.

Кроме того, можно рекламировать шампанское и вина на телевидении и радио с 23-00 до 7-00 местного времени, за исключением рекламных блоков в фильмах и передачах для детей и подростков.

 

За несоблюдение требований к рекламе алкогольной продукции виновным грозят штрафы в размере до 20 тысяч рублей на должностных лиц и до 500 тысяч рублей на юридических лиц, в соответствии с нормами статьи 14.3 КоАП РФ.
 

Подробнее...