• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Рекламируя мебель, продавцы обидели калининградских ветеранов

Константин МОРОЗОВ, Валерий РЕВУЦКИЙ

Калининград

 

Пиар ход одной из калининградских фирм может обратился для неё скандалом. Образ советского плаката «Родина мать зовёт», призывающего к борьбе с фашистскими захватчиками, в рекламном буклете завлекал покупателей доступной мебели. Что это, борьба за прибыль или неосознанная ошибка менеджеров по рекламе?

Юрий Винокуров большую часть жизни служил на флоте. Когда офицер и сын ветерана Великой Отечественной обнаружил в своем почтовом ящике рекламный буклет, говорит, просто покоробило. Знаменитый плакат «Родина мать зовёт» для него - неприкосновенная память. А для кого-то - маркетинговый ход.

ЮРИЙ ВИНОКУРОВ, ОФИЦЕР БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА В ОТСТАВКЕ: «Когда создавался плакат в 1941 году, он призывал наших воинов и вызывал патриотические чувства, многие солдаты носили в гимнастерке изображение этого плаката».

Юрий Винокуров листовку не стал равнодушно выбрасывать листовку, а приложил ее к заявлению. Для начала обратился в антимонопольную службу. Там сочли это серьезным основанием для разбирательств.

СЕРГЕЙ КУКСА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: «Практически, это образ с плаката времен Велико-Отечественной войны. Вместо текста присяги этого плаката содержится надпись: приходите, дешевле только даром».

На образе женщины, призывающей к борьбе с захватчиками, как оказалось, зарабатывают по всей стране. В Волгограде, где расположен монумент «Родина мать», местные торговцы - потомки тех, кто воевал за их будущее – теперь, не стесняясь в средствах, воюют за покупателя.

АЛЕКСЕЙ ВАСИН, ДИРЕКТОР ГОСУДАРСТВЕННОГО ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНОГО МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА» (Г. ВОЛГОГРАД): «Причем, используется крайне не корректно и не культурно, это этикетки на водочных бутылках и на пепельницах разного рода. Понимаете, на грани аморального в коммерческих целях, не осознавая, что они делают, что они какой то сакральный символ так унизительно используют».

Представители фирмы, распространившей рекламный проспект утверждают, что не хотели никому нанести морального вреда. Дизайнеры просто взяли за основу стилистику советских плакатов, а патриотов задели несознательно. Эта партия рекламной продукции, по их словам, изъята и уничтожена.

ЕВГЕНИЙ СИВЕРЕНЧУК, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ МЕБЕЛЬНОЙ ФИРМЫ: «Мы не преследовали ни в коем случае, не хотели оскорбить память нашего российского народа. К данной листовке был пририсован силуэт «Родины-мать», фона не было такого, который соответствует оригинальному плакату, не было никаких призывов, которые намекали, хоть как то намекали на прямое отношение к этому историческому плакату».

 

Файлы для скачивания

Реклама сети магазинов с использованием образа с плаката "Родина-мать зовет!" (И.Тоидзе, 1941 г.)
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.31 МБ