УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
07 сентября 2011 года
|
№ ГЗ-142/2011
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей: ООО «МЕГАСТРОЙ»: Хусматовой М.Э. (по доверенности б/н от 09.08.2011), Лепеха И.Н. (по решению единоличного учредителя ООО «МЕГАСТРОЙ» от 27.01.2009); Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования: Максимовой М.О. (по приказу № 47-л от 12.08.2008), Тализиной Н.С. (по доверенности № 7 от 02.09.2011); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б. ( по доверенности № КЭФ-4175 от 25.11.2010), рассмотрев жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» (далее – Заявитель) заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования (далее – Заказчик) при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187 на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
Заявитель 04.08.2011 подал заявку на участие в Аукционе, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 комиссия Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» приняла решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и необходимости Заказчику заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.
Заявителем 10.08.2011 на электронный адрес Заказчика: mouvsh2@eduklgd.ru и посредством факсимильной связи (на номер 8(4012) 58-18-28) высланы реквизиты и сведения Подрядчика для формирования гражданско-правового договора, в которых содержалась информация о применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения.
11 августа 2011 Заказчиком размещен проект гражданско-правового договора по цена 1 207 641 рубль, включая налог на добавленную стоимость (далее – НДС).
Четыре раза Заявитель направлял протокол разногласий с указанием на применяемую упрощенную систему налогообложения и просьбой изложить п. 3.1 проекта гражданско-правового договора по цене 1 207 641 рубль, без НДС.
Заказчиком обработаны все протоколы разногласий и с упоминанием ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов размещен проект гражданско-правового договора в ранее изложенном виде с выделением НДС.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ст. 8 и ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и расценивает действия Заказчика, как уменьшение цены договора в одностороннем порядке, либо как отказ от заключения гражданско-правового договора.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.
Заказчиком 10.08.2011 получены реквизиты ООО «МЕГАСТРОЙ» для заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия).
11 августа 2011 Заказчик направил оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Начиная с 15.08.2011 Заявитель направил в адрес Заказчика, через оператора электронной торговой площадки, четыре протокола о разногласиях.
В свою очередь Заказчик признал все замечания Заявителя в части наличия грамматических и технических ошибок обоснованными и внес соответствующие исправления в проект гражданско-правового договора.
Относительно замечаний Заявителя по п. 3.1 гражданско-правового договора Заказчик указал на требования ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поясняя таким образом, что отсутствие в гражданско-правовом договоре ссылки на формирование цены с НДС будет нарушением ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исходя из того, что от Заявителя не поступало предложений об уменьшении цены гражданско-правового договора, Заказчик предложил заключить данный договор на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учетом включения НДС.
Кроме того, локальные сметы, входящие в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат отдельную строку – «НДС 18%» и стоимость общестроительных работ – «всего с НДС».
Таким образом, Заказчик не уклоняется от заключения гражданско-правового договора и готов заключить данный договор с ООО «МЕГАСТРОЙ» на условиях не противоречащих Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 июля 2011 года Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» размещены извещение № 0335300000211000187 и документация об Аукционе.
До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило три заявки от участников размещения заказа.
Заявка под регистрационным номером 2 отозвана участником размещения заказа.
По решению членов комиссии уполномоченного органа участнику размещения заказа под регистрационным номером 3 отказано в допуске к участию к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа под регистрационным номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0335300000211000187/1 от 08.08.2011).
Членами комиссии уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме не состоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 членами комиссии уполномоченного органа принято решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» принято решение о необходимости заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и пунктом 7 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 1 207 641 рубль, включая НДС.
В локальных сметах раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме сумма средств по уплате НДС принимается в размере, установленном законодательством Российской Федерации, по стоимости общестроительных работ и показывается отдельной строкой (НДС 18%).
Таким образом, Заказчик установил требование к начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора с учетом НДС.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
Н.С. Егорова
С.А. Ергичев
Н.Н. Гарькина
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6906
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-142/2011 о признании жалобы ООО «МЕГАСТРОЙ» необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6906
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1315818095
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
07 сентября 2011 года
|
№ ГЗ-142/2011
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей: ООО «МЕГАСТРОЙ»: Хусматовой М.Э. (по доверенности б/н от 09.08.2011), Лепеха И.Н. (по решению единоличного учредителя ООО «МЕГАСТРОЙ» от 27.01.2009); Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования: Максимовой М.О. (по приказу № 47-л от 12.08.2008), Тализиной Н.С. (по доверенности № 7 от 02.09.2011); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б. ( по доверенности № КЭФ-4175 от 25.11.2010), рассмотрев жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» (далее – Заявитель) заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования (далее – Заказчик) при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187 на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
Заявитель 04.08.2011 подал заявку на участие в Аукционе, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 комиссия Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» приняла решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и необходимости Заказчику заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.
Заявителем 10.08.2011 на электронный адрес Заказчика: mouvsh2@eduklgd.ru и посредством факсимильной связи (на номер 8(4012) 58-18-28) высланы реквизиты и сведения Подрядчика для формирования гражданско-правового договора, в которых содержалась информация о применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения.
11 августа 2011 Заказчиком размещен проект гражданско-правового договора по цена 1 207 641 рубль, включая налог на добавленную стоимость (далее – НДС).
Четыре раза Заявитель направлял протокол разногласий с указанием на применяемую упрощенную систему налогообложения и просьбой изложить п. 3.1 проекта гражданско-правового договора по цене 1 207 641 рубль, без НДС.
Заказчиком обработаны все протоколы разногласий и с упоминанием ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов размещен проект гражданско-правового договора в ранее изложенном виде с выделением НДС.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ст. 8 и ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и расценивает действия Заказчика, как уменьшение цены договора в одностороннем порядке, либо как отказ от заключения гражданско-правового договора.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.
Заказчиком 10.08.2011 получены реквизиты ООО «МЕГАСТРОЙ» для заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия).
11 августа 2011 Заказчик направил оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Начиная с 15.08.2011 Заявитель направил в адрес Заказчика, через оператора электронной торговой площадки, четыре протокола о разногласиях.
В свою очередь Заказчик признал все замечания Заявителя в части наличия грамматических и технических ошибок обоснованными и внес соответствующие исправления в проект гражданско-правового договора.
Относительно замечаний Заявителя по п. 3.1 гражданско-правового договора Заказчик указал на требования ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поясняя таким образом, что отсутствие в гражданско-правовом договоре ссылки на формирование цены с НДС будет нарушением ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исходя из того, что от Заявителя не поступало предложений об уменьшении цены гражданско-правового договора, Заказчик предложил заключить данный договор на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учетом включения НДС.
Кроме того, локальные сметы, входящие в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат отдельную строку – «НДС 18%» и стоимость общестроительных работ – «всего с НДС».
Таким образом, Заказчик не уклоняется от заключения гражданско-правового договора и готов заключить данный договор с ООО «МЕГАСТРОЙ» на условиях не противоречащих Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 июля 2011 года Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» размещены извещение № 0335300000211000187 и документация об Аукционе.
До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило три заявки от участников размещения заказа.
Заявка под регистрационным номером 2 отозвана участником размещения заказа.
По решению членов комиссии уполномоченного органа участнику размещения заказа под регистрационным номером 3 отказано в допуске к участию к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа под регистрационным номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0335300000211000187/1 от 08.08.2011).
Членами комиссии уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме не состоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 членами комиссии уполномоченного органа принято решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» принято решение о необходимости заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и пунктом 7 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 1 207 641 рубль, включая НДС.
В локальных сметах раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме сумма средств по уплате НДС принимается в размере, установленном законодательством Российской Федерации, по стоимости общестроительных работ и показывается отдельной строкой (НДС 18%).
Таким образом, Заказчик установил требование к начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора с учетом НДС.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
Н.С. Егорова
С.А. Ергичев
Н.Н. Гарькина
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
07 сентября 2011 года
|
№ ГЗ-142/2011
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей: ООО «МЕГАСТРОЙ»: Хусматовой М.Э. (по доверенности б/н от 09.08.2011), Лепеха И.Н. (по решению единоличного учредителя ООО «МЕГАСТРОЙ» от 27.01.2009); Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования: Максимовой М.О. (по приказу № 47-л от 12.08.2008), Тализиной Н.С. (по доверенности № 7 от 02.09.2011); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б. ( по доверенности № КЭФ-4175 от 25.11.2010), рассмотрев жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» (далее – Заявитель) заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования (далее – Заказчик) при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187 на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
Заявитель 04.08.2011 подал заявку на участие в Аукционе, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 комиссия Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» приняла решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и необходимости Заказчику заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.
Заявителем 10.08.2011 на электронный адрес Заказчика: mouvsh2@eduklgd.ru и посредством факсимильной связи (на номер 8(4012) 58-18-28) высланы реквизиты и сведения Подрядчика для формирования гражданско-правового договора, в которых содержалась информация о применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения.
11 августа 2011 Заказчиком размещен проект гражданско-правового договора по цена 1 207 641 рубль, включая налог на добавленную стоимость (далее – НДС).
Четыре раза Заявитель направлял протокол разногласий с указанием на применяемую упрощенную систему налогообложения и просьбой изложить п. 3.1 проекта гражданско-правового договора по цене 1 207 641 рубль, без НДС.
Заказчиком обработаны все протоколы разногласий и с упоминанием ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов размещен проект гражданско-правового договора в ранее изложенном виде с выделением НДС.
Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ст. 8 и ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и расценивает действия Заказчика, как уменьшение цены договора в одностороннем порядке, либо как отказ от заключения гражданско-правового договора.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.
Заказчиком 10.08.2011 получены реквизиты ООО «МЕГАСТРОЙ» для заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия).
11 августа 2011 Заказчик направил оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Начиная с 15.08.2011 Заявитель направил в адрес Заказчика, через оператора электронной торговой площадки, четыре протокола о разногласиях.
В свою очередь Заказчик признал все замечания Заявителя в части наличия грамматических и технических ошибок обоснованными и внес соответствующие исправления в проект гражданско-правового договора.
Относительно замечаний Заявителя по п. 3.1 гражданско-правового договора Заказчик указал на требования ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поясняя таким образом, что отсутствие в гражданско-правовом договоре ссылки на формирование цены с НДС будет нарушением ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исходя из того, что от Заявителя не поступало предложений об уменьшении цены гражданско-правового договора, Заказчик предложил заключить данный договор на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учетом включения НДС.
Кроме того, локальные сметы, входящие в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат отдельную строку – «НДС 18%» и стоимость общестроительных работ – «всего с НДС».
Таким образом, Заказчик не уклоняется от заключения гражданско-правового договора и готов заключить данный договор с ООО «МЕГАСТРОЙ» на условиях не противоречащих Закону о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 июля 2011 года Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» размещены извещение № 0335300000211000187 и документация об Аукционе.
До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило три заявки от участников размещения заказа.
Заявка под регистрационным номером 2 отозвана участником размещения заказа.
По решению членов комиссии уполномоченного органа участнику размещения заказа под регистрационным номером 3 отказано в допуске к участию к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа под регистрационным номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0335300000211000187/1 от 08.08.2011).
Членами комиссии уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме не состоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 членами комиссии уполномоченного органа принято решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» принято решение о необходимости заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Таким образом, любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.
Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и пунктом 7 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 1 207 641 рубль, включая НДС.
В локальных сметах раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме сумма средств по уплате НДС принимается в размере, установленном законодательством Российской Федерации, по стоимости общестроительных работ и показывается отдельной строкой (НДС 18%).
Таким образом, Заказчик установил требование к начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора с учетом НДС.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
Н.С. Егорова
С.А. Ергичев
Н.Н. Гарькина
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.
[format] => full_html
[safe_value] =>
29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-12 13:01:35
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-12 13:01:35
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)