РЕШЕНИЕ № ГЗ-142/2011 о признании жалобы ООО «МЕГАСТРОЙ» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 сентября 2011, 16:01

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 сентября 2011 года

№ ГЗ-142/2011

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей: ООО «МЕГАСТРОЙ»: Хусматовой М.Э. (по доверенности б/н от 09.08.2011), Лепеха И.Н. (по решению единоличного учредителя ООО «МЕГАСТРОЙ» от 27.01.2009); Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования: Максимовой М.О. (по приказу № 47-л от 12.08.2008), Тализиной Н.С. (по доверенности № 7 от 02.09.2011); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б. ( по доверенности № КЭФ-4175 от 25.11.2010), рассмотрев жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» (далее – Заявитель) заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования (далее – Заказчик) при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187 на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

Заявитель 04.08.2011 подал заявку на участие в Аукционе, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 комиссия Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» приняла решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и необходимости Заказчику заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Заявителем 10.08.2011 на электронный адрес Заказчика: mouvsh2@eduklgd.ru и посредством факсимильной связи (на номер 8(4012) 58-18-28) высланы реквизиты и сведения Подрядчика для формирования гражданско-правового договора, в которых содержалась информация о применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения.

11 августа 2011 Заказчиком размещен проект гражданско-правового договора по цена 1 207 641 рубль, включая налог на добавленную стоимость (далее – НДС).

Четыре раза Заявитель направлял протокол разногласий с указанием на применяемую упрощенную систему налогообложения и просьбой изложить п. 3.1 проекта гражданско-правового договора по цене 1 207 641 рубль, без НДС.

Заказчиком обработаны все протоколы разногласий и с упоминанием ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов размещен проект гражданско-правового договора в ранее изложенном виде с выделением НДС.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ст. 8 и ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и расценивает действия Заказчика, как уменьшение цены договора в одностороннем порядке, либо как отказ от заключения гражданско-правового договора.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.

Заказчиком 10.08.2011 получены реквизиты ООО «МЕГАСТРОЙ» для заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия).

11 августа 2011 Заказчик направил оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Начиная с 15.08.2011 Заявитель направил в адрес Заказчика, через оператора электронной торговой площадки, четыре протокола о разногласиях.

В свою очередь Заказчик признал все замечания Заявителя в части наличия грамматических и технических ошибок обоснованными и внес соответствующие исправления в проект гражданско-правового договора.

Относительно замечаний Заявителя по п. 3.1 гражданско-правового договора Заказчик указал на требования ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поясняя таким образом, что отсутствие в гражданско-правовом договоре ссылки на формирование цены с НДС будет нарушением ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Исходя из того, что от Заявителя не поступало предложений об уменьшении цены гражданско-правового договора, Заказчик предложил заключить данный договор на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

 В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учетом включения НДС.

Кроме того, локальные сметы, входящие в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат отдельную строку – «НДС 18%» и стоимость общестроительных работ – «всего с НДС».

Таким образом, Заказчик не уклоняется от заключения гражданско-правового договора и готов заключить данный договор с ООО «МЕГАСТРОЙ» на условиях не противоречащих Закону о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

27 июля 2011 года Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» размещены извещение № 0335300000211000187 и документация об Аукционе.

До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило три заявки от участников размещения заказа.

Заявка под регистрационным номером 2 отозвана участником размещения заказа.

По решению членов комиссии уполномоченного органа участнику размещения заказа под регистрационным номером 3 отказано в допуске к участию к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа под регистрационным номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0335300000211000187/1 от 08.08.2011).

Членами комиссии уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме не состоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 членами комиссии уполномоченного органа принято решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» принято решение о необходимости заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и пунктом 7 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 1 207 641 рубль, включая НДС.

В локальных сметах раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме сумма средств по уплате НДС принимается в размере, установленном законодательством Российской Федерации, по стоимости общестроительных работ и показывается отдельной строкой (НДС 18%).

Таким образом, Заказчик установил требование к начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора с учетом НДС.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6906 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-142/2011 о признании жалобы ООО «МЕГАСТРОЙ» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1315818095 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 сентября 2011 года

№ ГЗ-142/2011

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей: ООО «МЕГАСТРОЙ»: Хусматовой М.Э. (по доверенности б/н от 09.08.2011), Лепеха И.Н. (по решению единоличного учредителя ООО «МЕГАСТРОЙ» от 27.01.2009); Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования: Максимовой М.О. (по приказу № 47-л от 12.08.2008), Тализиной Н.С. (по доверенности № 7 от 02.09.2011); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б. ( по доверенности № КЭФ-4175 от 25.11.2010), рассмотрев жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» (далее – Заявитель) заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования (далее – Заказчик) при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187 на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

Заявитель 04.08.2011 подал заявку на участие в Аукционе, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 комиссия Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» приняла решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и необходимости Заказчику заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Заявителем 10.08.2011 на электронный адрес Заказчика: mouvsh2@eduklgd.ru и посредством факсимильной связи (на номер 8(4012) 58-18-28) высланы реквизиты и сведения Подрядчика для формирования гражданско-правового договора, в которых содержалась информация о применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения.

11 августа 2011 Заказчиком размещен проект гражданско-правового договора по цена 1 207 641 рубль, включая налог на добавленную стоимость (далее – НДС).

Четыре раза Заявитель направлял протокол разногласий с указанием на применяемую упрощенную систему налогообложения и просьбой изложить п. 3.1 проекта гражданско-правового договора по цене 1 207 641 рубль, без НДС.

Заказчиком обработаны все протоколы разногласий и с упоминанием ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов размещен проект гражданско-правового договора в ранее изложенном виде с выделением НДС.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ст. 8 и ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и расценивает действия Заказчика, как уменьшение цены договора в одностороннем порядке, либо как отказ от заключения гражданско-правового договора.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.

Заказчиком 10.08.2011 получены реквизиты ООО «МЕГАСТРОЙ» для заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия).

11 августа 2011 Заказчик направил оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Начиная с 15.08.2011 Заявитель направил в адрес Заказчика, через оператора электронной торговой площадки, четыре протокола о разногласиях.

В свою очередь Заказчик признал все замечания Заявителя в части наличия грамматических и технических ошибок обоснованными и внес соответствующие исправления в проект гражданско-правового договора.

Относительно замечаний Заявителя по п. 3.1 гражданско-правового договора Заказчик указал на требования ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поясняя таким образом, что отсутствие в гражданско-правовом договоре ссылки на формирование цены с НДС будет нарушением ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Исходя из того, что от Заявителя не поступало предложений об уменьшении цены гражданско-правового договора, Заказчик предложил заключить данный договор на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

 В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учетом включения НДС.

Кроме того, локальные сметы, входящие в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат отдельную строку – «НДС 18%» и стоимость общестроительных работ – «всего с НДС».

Таким образом, Заказчик не уклоняется от заключения гражданско-правового договора и готов заключить данный договор с ООО «МЕГАСТРОЙ» на условиях не противоречащих Закону о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

27 июля 2011 года Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» размещены извещение № 0335300000211000187 и документация об Аукционе.

До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило три заявки от участников размещения заказа.

Заявка под регистрационным номером 2 отозвана участником размещения заказа.

По решению членов комиссии уполномоченного органа участнику размещения заказа под регистрационным номером 3 отказано в допуске к участию к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа под регистрационным номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0335300000211000187/1 от 08.08.2011).

Членами комиссии уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме не состоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 членами комиссии уполномоченного органа принято решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» принято решение о необходимости заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и пунктом 7 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 1 207 641 рубль, включая НДС.

В локальных сметах раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме сумма средств по уплате НДС принимается в размере, установленном законодательством Российской Федерации, по стоимости общестроительных работ и показывается отдельной строкой (НДС 18%).

Таким образом, Заказчик установил требование к начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора с учетом НДС.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 сентября 2011 года

№ ГЗ-142/2011

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей: ООО «МЕГАСТРОЙ»: Хусматовой М.Э. (по доверенности б/н от 09.08.2011), Лепеха И.Н. (по решению единоличного учредителя ООО «МЕГАСТРОЙ» от 27.01.2009); Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования: Максимовой М.О. (по приказу № 47-л от 12.08.2008), Тализиной Н.С. (по доверенности № 7 от 02.09.2011); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б. ( по доверенности № КЭФ-4175 от 25.11.2010), рассмотрев жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» (далее – Заявитель) заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения городского Центра образования (далее – Заказчик) при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187 на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

Заявитель 04.08.2011 подал заявку на участие в Аукционе, которой оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 1.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 комиссия Уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» приняла решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и необходимости Заказчику заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Заявителем 10.08.2011 на электронный адрес Заказчика: mouvsh2@eduklgd.ru и посредством факсимильной связи (на номер 8(4012) 58-18-28) высланы реквизиты и сведения Подрядчика для формирования гражданско-правового договора, в которых содержалась информация о применении Подрядчиком упрощенной системы налогообложения.

11 августа 2011 Заказчиком размещен проект гражданско-правового договора по цена 1 207 641 рубль, включая налог на добавленную стоимость (далее – НДС).

Четыре раза Заявитель направлял протокол разногласий с указанием на применяемую упрощенную систему налогообложения и просьбой изложить п. 3.1 проекта гражданско-правового договора по цене 1 207 641 рубль, без НДС.

Заказчиком обработаны все протоколы разногласий и с упоминанием ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов размещен проект гражданско-правового договора в ранее изложенном виде с выделением НДС.

Таким образом, Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ст. 8 и ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и расценивает действия Заказчика, как уменьшение цены договора в одностороннем порядке, либо как отказ от заключения гражданско-правового договора.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее.

Заказчиком 10.08.2011 получены реквизиты ООО «МЕГАСТРОЙ» для заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту фасада, замене оконных блоков в муниципальном общеобразовательном учреждении городской Центр образования г.Калининграда (объект культурного наследия).

11 августа 2011 Заказчик направил оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Начиная с 15.08.2011 Заявитель направил в адрес Заказчика, через оператора электронной торговой площадки, четыре протокола о разногласиях.

В свою очередь Заказчик признал все замечания Заявителя в части наличия грамматических и технических ошибок обоснованными и внес соответствующие исправления в проект гражданско-правового договора.

Относительно замечаний Заявителя по п. 3.1 гражданско-правового договора Заказчик указал на требования ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поясняя таким образом, что отсутствие в гражданско-правовом договоре ссылки на формирование цены с НДС будет нарушением ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Исходя из того, что от Заявителя не поступало предложений об уменьшении цены гражданско-правового договора, Заказчик предложил заключить данный договор на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.

 В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учетом включения НДС.

Кроме того, локальные сметы, входящие в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, содержат отдельную строку – «НДС 18%» и стоимость общестроительных работ – «всего с НДС».

Таким образом, Заказчик не уклоняется от заключения гражданско-правового договора и готов заключить данный договор с ООО «МЕГАСТРОЙ» на условиях не противоречащих Закону о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

27 июля 2011 года Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» размещены извещение № 0335300000211000187 и документация об Аукционе.

До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило три заявки от участников размещения заказа.

Заявка под регистрационным номером 2 отозвана участником размещения заказа.

По решению членов комиссии уполномоченного органа участнику размещения заказа под регистрационным номером 3 отказано в допуске к участию к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа под регистрационным номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником аукциона (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0335300000211000187/1 от 08.08.2011).

Членами комиссии уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании открытого аукциона в электронной форме не состоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0335300000211000187/2 от 08.08.2011 членами комиссии уполномоченного органа принято решение о соответствии заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения второй части заявки ООО «МЕГАСТРОЙ» принято решение о необходимости заключить гражданско-правовой договор с Заявителем по начальной (максимальной) цене договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по согласованной с указанной участником аукциона цене договора, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, любой участник размещения заказа, в том числе который применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в торгах.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме и пунктом 7 раздела I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора составляет 1 207 641 рубль, включая НДС.

В локальных сметах раздела II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме сумма средств по уплате НДС принимается в размере, установленном законодательством Российской Федерации, по стоимости общестроительных работ и показывается отдельной строкой (НДС 18%).

Таким образом, Заказчик установил требование к начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора с учетом НДС.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, или по цене контракта, согласованной с таким участником размещения заказа и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект гражданско-правового договора, без подписи договора Заказчиком, с соблюдением всех требований ч. 11 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕГАСТРОЙ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.

[format] => full_html [safe_value] =>

29 августа 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении гражданско-правового договора по результатам проведения Аукциона в части отказа Заказчика от заключения гражданско-правового договора.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-12 13:01:35 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-12 13:01:35 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )