• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № ГЗ-38/2011 о признании действий Комиссии Управления ФНС России по Калининградской области нарушением ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Профи Сервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-38/2011
Дата публикации: 20 апреля 2011, 23:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2011 года    № ГЗ-38/2011    г. Калининград



Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011 года.
Резолютивная часть оглашена на заседании комиссии 14 апреля 2011 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей: ООО «Профи Сервис» генерального директора Борисова Д.Ю. (по приказу о вступлении в должность от 19.01.20100), учредителя ООО «Профи Сервис» Поцелуева А.Ю.; Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области: Батурлинского Е.В. (по доверенности № ЗС-04-02/04835 от 13.04.2011), Волковой М.А. (по доверенности № ЗС-04-02/04837 от 13.04.2011), Кручинина А.А. (по доверенности № ЗС-04-02/04836 от 13.04.2011),
рассмотрев жалобу ООО «Профи Сервис» на действия постоянно действующей комиссии государственного заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее – Управление ФНС России по Калининградской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003611000006 на закупку услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 07.04.2011 года поступила жалоба ООО «Профи Сервис» на действия постоянно действующей комиссии государственного заказчика Управление ФНС России по Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003611000006 на закупку услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров) в части необоснованного, по мнению заявителя, отказа в допуске к рассмотрению вторых частей заявок на участие в указанном аукционе.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
ООО «Профи Сервис» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров).
 Согласно протоколу от 05.04.2011 № 0135100003611000006-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, постоянно действующей комиссией Управления ФНС России по Калининградской области было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном аукционе. Основанием отказа в допуске ООО «Профи Сервис» являлся п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в данной заявке сведений, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не предоставление сведений об участнике размещения заказа: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
 Подпункт 1 пункта 4.3.2 части 4.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе указывает на то, что вторая часть заявки на участие аукционе на ряду с другими документами должна содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. В свою очередь, заявка ООО «Профи Сервис» была оформлена в полном соответствии с требованиями, изложенными в п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, т.к. требуемые к указанию сведения и документы предоставлялись ООО «Профи Сервис» для внесения в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщил следующее:
Подпункт 1 пункта 4.3.2 части 4.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации рассматриваемого аукциона содержит требование о предоставлении в составе заявки сведений, а именно: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
В заявке на участие в аукционе ООО «Профи Сервис» не предоставлен документ в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок комиссия отклонила заявку участника ООО «Профи Сервис».

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0135100003611000006 является закупка услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров), начальная максимальная цена контракта — 1 336 462,40 рубля.
В соответствии с протоколом от 29.03.2011 № 0135100003611000006-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поданы заявки от четырех организаций. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе постоянно действующая комиссия государственного Управления ФНС России по Калининградской области допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме и признала участниками данного аукциона участников под регистрационными номерами: 1, 2, 3, 4.
На аукционной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» на сайте в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru 01.04.2011 состоялся данный аукцион, в котором приняли участие все четыре участника размещения заказа. Участник под номером 1 предложил наиболее низкую цену контракта, которая составила 601408,18 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 4.1.1 Раздела I документации об аукционе содержит рекомендательное указание на форму заявки на участие в аукционе. Однако, в п. 4.3 Раздела I документации об аукционе «Требование к содержанию и составу заявки» не содержит требований к участникам размещения заказа о предоставлении формы заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в этой части в действиях государственного заказчика - Управление ФНС России по Калининградской области по ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов нарушений не усматривается.
2. Согласно протоколу от 05.04.2011 № 0135100003611000006-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, постоянно действующей комиссией Управления ФНС России по Калининградской области было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном аукционе ООО «Профи Сервис» по причине нарушения последним п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в данной заявке сведений, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не предоставление сведений об участнике размещения заказа: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Однако, документация об аукционе не содержит указаний на то, что сведения предусмотренные в п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должны быть предоставлены участником размещения заказа по форме определенного документа.
Для получения аккредитации на электронной площадке ООО «Профи Сервис» в составе других документов предоставило Выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 21.01.2010 № 570А, в которой наряду с другими сведениями содержатся сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Вместе с тем, при рассмотрении вторых частей заявок, заявка ООО «Профи Сервис» была отклонена постоянно действующей комиссией Управления ФНС России по Калининградской области.
Таким образом, постоянно действующая комиссия Управления ФНС России по Калининградской области в нарушение ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Профи Сервис».
3. Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Профи Сервис» повлиял на выбор победителя данного аукциона.
 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профи Сервис» обоснованной.
2. Признать действия постоянно действующей комиссии Управления ФНС России по Калининградской области нарушением ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Профи Сервис».
3. Выдать заказчику — Управление ФНС России по Калининградской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу КУФАС для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

Ведущий заседание комиссии:        О.Е. Балуев
Члены комиссии:         Н.С. Егорова

О.Ф. Толстокорова

Н.Н. Гарькина

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 7250 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-38/2011 о признании действий Комиссии Управления ФНС России по Калининградской области нарушением ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Профи Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329133379 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2011 года    № ГЗ-38/2011    г. Калининград



Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011 года.
Резолютивная часть оглашена на заседании комиссии 14 апреля 2011 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей: ООО «Профи Сервис» генерального директора Борисова Д.Ю. (по приказу о вступлении в должность от 19.01.20100), учредителя ООО «Профи Сервис» Поцелуева А.Ю.; Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области: Батурлинского Е.В. (по доверенности № ЗС-04-02/04835 от 13.04.2011), Волковой М.А. (по доверенности № ЗС-04-02/04837 от 13.04.2011), Кручинина А.А. (по доверенности № ЗС-04-02/04836 от 13.04.2011),
рассмотрев жалобу ООО «Профи Сервис» на действия постоянно действующей комиссии государственного заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее – Управление ФНС России по Калининградской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003611000006 на закупку услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 07.04.2011 года поступила жалоба ООО «Профи Сервис» на действия постоянно действующей комиссии государственного заказчика Управление ФНС России по Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003611000006 на закупку услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров) в части необоснованного, по мнению заявителя, отказа в допуске к рассмотрению вторых частей заявок на участие в указанном аукционе.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
ООО «Профи Сервис» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров).
 Согласно протоколу от 05.04.2011 № 0135100003611000006-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, постоянно действующей комиссией Управления ФНС России по Калининградской области было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном аукционе. Основанием отказа в допуске ООО «Профи Сервис» являлся п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в данной заявке сведений, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не предоставление сведений об участнике размещения заказа: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
 Подпункт 1 пункта 4.3.2 части 4.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе указывает на то, что вторая часть заявки на участие аукционе на ряду с другими документами должна содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. В свою очередь, заявка ООО «Профи Сервис» была оформлена в полном соответствии с требованиями, изложенными в п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, т.к. требуемые к указанию сведения и документы предоставлялись ООО «Профи Сервис» для внесения в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщил следующее:
Подпункт 1 пункта 4.3.2 части 4.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации рассматриваемого аукциона содержит требование о предоставлении в составе заявки сведений, а именно: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
В заявке на участие в аукционе ООО «Профи Сервис» не предоставлен документ в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок комиссия отклонила заявку участника ООО «Профи Сервис».

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0135100003611000006 является закупка услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров), начальная максимальная цена контракта — 1 336 462,40 рубля.
В соответствии с протоколом от 29.03.2011 № 0135100003611000006-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поданы заявки от четырех организаций. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе постоянно действующая комиссия государственного Управления ФНС России по Калининградской области допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме и признала участниками данного аукциона участников под регистрационными номерами: 1, 2, 3, 4.
На аукционной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» на сайте в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru 01.04.2011 состоялся данный аукцион, в котором приняли участие все четыре участника размещения заказа. Участник под номером 1 предложил наиболее низкую цену контракта, которая составила 601408,18 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 4.1.1 Раздела I документации об аукционе содержит рекомендательное указание на форму заявки на участие в аукционе. Однако, в п. 4.3 Раздела I документации об аукционе «Требование к содержанию и составу заявки» не содержит требований к участникам размещения заказа о предоставлении формы заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в этой части в действиях государственного заказчика - Управление ФНС России по Калининградской области по ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов нарушений не усматривается.
2. Согласно протоколу от 05.04.2011 № 0135100003611000006-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, постоянно действующей комиссией Управления ФНС России по Калининградской области было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном аукционе ООО «Профи Сервис» по причине нарушения последним п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в данной заявке сведений, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не предоставление сведений об участнике размещения заказа: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Однако, документация об аукционе не содержит указаний на то, что сведения предусмотренные в п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должны быть предоставлены участником размещения заказа по форме определенного документа.
Для получения аккредитации на электронной площадке ООО «Профи Сервис» в составе других документов предоставило Выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 21.01.2010 № 570А, в которой наряду с другими сведениями содержатся сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Вместе с тем, при рассмотрении вторых частей заявок, заявка ООО «Профи Сервис» была отклонена постоянно действующей комиссией Управления ФНС России по Калининградской области.
Таким образом, постоянно действующая комиссия Управления ФНС России по Калининградской области в нарушение ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Профи Сервис».
3. Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Профи Сервис» повлиял на выбор победителя данного аукциона.
 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профи Сервис» обоснованной.
2. Признать действия постоянно действующей комиссии Управления ФНС России по Калининградской области нарушением ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Профи Сервис».
3. Выдать заказчику — Управление ФНС России по Калининградской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу КУФАС для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

Ведущий заседание комиссии:        О.Е. Балуев
Члены комиссии:         Н.С. Егорова

О.Ф. Толстокорова

Н.Н. Гарькина

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

19 апреля 2011 года    № ГЗ-38/2011    г. Калининград

Решение изготовлено в полном объеме 19 апреля 2011 года.
Резолютивная часть оглашена на заседании комиссии 14 апреля 2011 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей: ООО «Профи Сервис» генерального директора Борисова Д.Ю. (по приказу о вступлении в должность от 19.01.20100), учредителя ООО «Профи Сервис» Поцелуева А.Ю.; Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области: Батурлинского Е.В. (по доверенности № ЗС-04-02/04835 от 13.04.2011), Волковой М.А. (по доверенности № ЗС-04-02/04837 от 13.04.2011), Кручинина А.А. (по доверенности № ЗС-04-02/04836 от 13.04.2011),
рассмотрев жалобу ООО «Профи Сервис» на действия постоянно действующей комиссии государственного заказчика Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее – Управление ФНС России по Калининградской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003611000006 на закупку услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 07.04.2011 года поступила жалоба ООО «Профи Сервис» на действия постоянно действующей комиссии государственного заказчика Управление ФНС России по Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100003611000006 на закупку услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров) в части необоснованного, по мнению заявителя, отказа в допуске к рассмотрению вторых частей заявок на участие в указанном аукционе.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
ООО «Профи Сервис» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на закупку услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров).
 Согласно протоколу от 05.04.2011 № 0135100003611000006-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, постоянно действующей комиссией Управления ФНС России по Калининградской области было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном аукционе. Основанием отказа в допуске ООО «Профи Сервис» являлся п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов по причине отсутствия в данной заявке сведений, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не предоставление сведений об участнике размещения заказа: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
 Подпункт 1 пункта 4.3.2 части 4.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе указывает на то, что вторая часть заявки на участие аукционе на ряду с другими документами должна содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. В свою очередь, заявка ООО «Профи Сервис» была оформлена в полном соответствии с требованиями, изложенными в п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, т.к. требуемые к указанию сведения и документы предоставлялись ООО «Профи Сервис» для внесения в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Представитель Заказчика не признал указанных в жалобе нарушений и сообщил следующее:
Подпункт 1 пункта 4.3.2 части 4.3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации рассматриваемого аукциона содержит требование о предоставлении в составе заявки сведений, а именно: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
В заявке на участие в аукционе ООО «Профи Сервис» не предоставлен документ в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок комиссия отклонила заявку участника ООО «Профи Сервис».

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
Предметом открытого аукциона в электронной форме № 0135100003611000006 является закупка услуг по заправке картриджей для офисной техники для нужд Управление ФНС России по Калининградской области и подведомственных инспекций (лот № 1. Заправка картриджей для принтеров), начальная максимальная цена контракта — 1 336 462,40 рубля.
В соответствии с протоколом от 29.03.2011 № 0135100003611000006-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе поданы заявки от четырех организаций. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе постоянно действующая комиссия государственного Управления ФНС России по Калининградской области допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме и признала участниками данного аукциона участников под регистрационными номерами: 1, 2, 3, 4.
На аукционной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» на сайте в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru 01.04.2011 состоялся данный аукцион, в котором приняли участие все четыре участника размещения заказа. Участник под номером 1 предложил наиболее низкую цену контракта, которая составила 601408,18 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Пункт 4.1.1 Раздела I документации об аукционе содержит рекомендательное указание на форму заявки на участие в аукционе. Однако, в п. 4.3 Раздела I документации об аукционе «Требование к содержанию и составу заявки» не содержит требований к участникам размещения заказа о предоставлении формы заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в этой части в действиях государственного заказчика - Управление ФНС России по Калининградской области по ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов нарушений не усматривается.
2. Согласно протоколу от 05.04.2011 № 0135100003611000006-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, постоянно действующей комиссией Управления ФНС России по Калининградской области было принято решение об отказе в допуске к участию в указанном аукционе ООО «Профи Сервис» по причине нарушения последним п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в данной заявке сведений, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: не предоставление сведений об участнике размещения заказа: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Однако, документация об аукционе не содержит указаний на то, что сведения предусмотренные в п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должны быть предоставлены участником размещения заказа по форме определенного документа.
Для получения аккредитации на электронной площадке ООО «Профи Сервис» в составе других документов предоставило Выписку из единого государственного реестра юридических лиц от 21.01.2010 № 570А, в которой наряду с другими сведениями содержатся сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.
Вместе с тем, при рассмотрении вторых частей заявок, заявка ООО «Профи Сервис» была отклонена постоянно действующей комиссией Управления ФНС России по Калининградской области.
Таким образом, постоянно действующая комиссия Управления ФНС России по Калининградской области в нарушение ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Профи Сервис».
3. Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО «Профи Сервис» повлиял на выбор победителя данного аукциона.
 На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 и части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профи Сервис» обоснованной.
2. Признать действия постоянно действующей комиссии Управления ФНС России по Калининградской области нарушением ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Профи Сервис».
3. Выдать заказчику — Управление ФНС России по Калининградской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела должностному лицу КУФАС для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

Ведущий заседание комиссии:        О.Е. Балуев
Члены комиссии:         Н.С. Егорова

О.Ф. Толстокорова

Н.Н. Гарькина

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-38/2011 [format] => [safe_value] => № ГЗ-38/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-20 20:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-18 20:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329133379 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )