РЕШЕНИЕ № АМЗ-42/2011 о признании МУП «Светлогорскмежрайводоканал» и МУП «Водоканал» нарушившими Закон о защите конкуренции

Номер дела: № АМЗ-42/2011
Дата публикации: 31 октября 2011, 11:24

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

31 октября 2011 года

№ АМЗ-42/2011

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2011 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 19 октября 2011 года.

Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-42/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

О.А. Боброва – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Д.Н. Хамдамов – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

О.А. Железнова – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Я.А. Шамова — старший специалист первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № АМЗ-42/2011 по признакам нарушения МУП «Светло-горскмежрайводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в неверном применении регулируемых тарифов на услуги водоотведения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступило обращение открытого акционерного общества «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (далее — ОАО «ОКОС», Заявитель, 238590, Калининградская обл., п/о Пионерский, пос. Заостровье,) от 05.05.2011 № 180 (вх. № 3442 от 10.05.2011) на неправомерные действия муниципального унитарного предприятия «Светлогорскмежрайводоканал» (далее — МУП, Предприятие, 238563, Калининградская обл., г. Светлогорск, Заречный проезд, 10) и унитарного муниципального предприятия «Водоканал» г. Пионерский (далее — УМП, Предприятие, 238590, Калининградская обл., г. Пионерский, Калининградское шоссе, 3), выразившиеся в понуждении субабонентов заключать прямые договоры с ОАО «ОКОС» и исключении из тарифов на услуги водоотведения указанных водоканалов, утверждённых приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области № 61- 02 жкх/10 от 29.11.2010, платы за водоотведение и очистку сточных вод, выполняемые ОАО «ОКОС».

В ходе рассмотрения указанной жалобы в действиях МУП «Светлогорск-межрайводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский были усмотрены признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с приказом от 09.08.2011 № 225 Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ-42/2011 по признакам нарушения МУП «Светлогорскмежрайводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № АМЗ-42/2011 к участию привлечены:

в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Служба по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области (далее — Служба по тарифам, 236000, г. Калининград, Советский проспект, 13);

в качестве заинтересованного лица, ОАО «Зеленоградсктеплоэнер-гетика» (238503, г. Зеленоградск, ул. Курортный проеезд, 8).

 

2. Существо дела в изложении заявителя.

ОАО «ОКОС» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим очистку сточных вод от водоканалов курортной группы городов — Зеленоградск, Пионерский и Светлогорск.

Предприятия самостоятельно уменьшили тарифы на водоотведение, установленные им Службой по тарифам с учётом стоимости услуг ОАО «ОКОС» на водоотведение и очистку сточных вод, на стоимость услуг ОАО «ОКОС», включённую в тариф на водоотведение.

Заявитель был вынужден получать оплату за услуги по очистке сточных вод от субабонентов по ранее заключенным прямым договорам.

Решениями Арбитражного суда Калининградской области по делу № А 21-2322/2011 от 30.06.2011 и по делу № А 21-2326/2011 от 01.07.2011 приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области № 61-02 жкх/10 от 29.11.2010, которым утверждены тарифы за водоотведение и очистку сточных вод, выполняемые ОАО «ОКОС», признан нормативным актом, соответствующим действующему законодательству.

Указанные решения Арбитражного суда Калининградской области были обжалованы Предприятиями в Федеральный Арбитражный суд Северо — Западного округа, который оставил без изменения решения Арбитражного суда Калининградской области по делу № А 21-2322/2011 от 30.06.2011 и по делу № А 21-2326/2011 от 01.07.2011, а кассационные жалобы УМП и МУП — без удовлетворения (постановления от 19.09.2011 и от 10.10.2011).

3. Существо дела в изложении УМП «Водоканал» г. Пионерский.

УМП не может взимать плату и нести ответственность за услугу, которую не оказывает, в соответствии с п. 3 Устава Предприятие осуществляет водоотведение для всех групп потребителей Пионерского городского округа. Услуги очистки сточных вод УМП не оказывает, поскольку не имеет собственных очистных сооружений.

В ходе рассмотрения настоящего дела между Преприятием и ОАО «ОКОС» достигнуто определённое взаимопонимание, между ОАО «ОКОС» («Исполнитель»), УМП «Водоканал» г. Пионерский (Предприятие) и МУ «Заказчик» Пионерского городского округа («Абонент» - потребитель воды) заключен трёхсторонний договор № 123/П от 09.09.2011 на приём, транспортировку и очистку бытовых и производственных сточных вод. Пунктами 4.1 указанного договора предусмотренно, что стоимость услуг «Исполнителя» определяется по тарифу, утвержденному Службой по тарифам.

 

4. Существо дела в изложении МУП «Светлогорскмежрайводоканал».

МУП руководствовалось решением городского Совета депутатов муниципального образования «Город Светлогорск» от 28.12.2010 № 100 «Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Светлогорск» на 2011 год» и применяло тарифы, установленные вышеуказанным решением:

водоснабжение - 15,28 руб./куб.м

водоотведение - 5,77 руб./куб.м

На основании решения Федерального Арбитражного суда Северо — Западного округа по делу № А 21-2326/2011 от 04.10.2011, во исполнение предписания Службы по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области от 02.08.2011, городской Совет депутатов муниципального образования «Город Светлогорск» решением от 04.10.2011 № 59 отменил своё решение от 28.12.2010 № 100.

 

5. В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.

В соответствии с постановлением администрации Калининградской области от 27 апреля 2005 года N 217, актом приема-передачи государственного имущества Калининградской области от 24 мая 2005 года и актом приема-передачи государственного имущества Калининградской области от 3 июня 2005 года в 2005 году в процессе приватизации из хозяйственного ведения Государственного предприятия «ОКОС» муниципальному образованию «Зеленоградский район» был передан имущественный комплекс, который был внесён в уставный капитал вновь созданного ОАО «ОКОС». Из представленных материалов следует, что в соответствии с постановлением Главы МО «Зеленоградский район» от 24.06.2005 № 990 и распоряжением Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями от 30.06.2005 № 26 Заявитель осуществляет деятельность по приёму, очистке и сбросу сточных вод от городов курортной группы — Зеленоградска, Светлогорска и Пионерского в Балтийское море. Основная деятельность вышеуказанных Предприятий заключается в добыче и распределении воды абонентам, а также отводе сточных вод.

В соответствии с пп. 1 и 3 ч. 6 ст. 60 «Водного Кодекса РФ» от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке и обезвреживанию.

Предприятия не имеют собственных очистных сооружений, поэтому передают сточные воды для очистки на очистные сооружения Заявителя, и, следовательно, в силу действующего законодательства являются абонентами ОАО «ОКОС», должны заключать с ним договары на приём, очистку и сброс бытовых, производственных и ливневых вод на все объёмы, поступающие от городов курортной группы, и, в соответствии с п. 69 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (далее Правила № 167), производить оплату за услуги по очистке сточных вод за эти объёмы.

П. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 1 Правил № 167 под водоотведением понимается технологический процесс, обеспечивающий приём сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации, а под централизованной системой коммунальной канализации — комплекс инженерных сооружений населённых пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод, следовательно, в технологический процесс водоотведения включается процесс очистки сточных вод.

Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области № 61-02 жкх/10 от 29.11.2010 установлены тарифы на водоотведение: для МУП «Светлогорскмежрайводоканал» - 19,77 руб./куб.м с 01.01.2011 и для УМП «Водоканал» г. Пионерский - 22,63 руб./куб.м с 01.02.2011 с учётом стоимости услуг ОАО «ОКОС» в размере 13,99 руб./куб.м. В связи с этим у Предприятий не было оснований самостоятельно исключать из тарифа на водоотведение стоимость услуг Заявителя.

Вместе с тем, Предприятия, игнорируя приказ Службы по тарифам, отказывались от заключения тройственных договоров с ОАО «ОКОС», собирали плату только за водоотведение, самостоятельно исключив из неё плату за водоотведение и очистку сточных вод, установленную для ОАО «ОКОС», и продолжали ориентировать субабонентов для заключения самостоятельных субабонентских договоров с Заявителем.

Неправомерность исключения водоканалами группы курортных городов МО «Светлогорский городской округ» и город Пионерский из тарифов на услуги водоотведения, утверждённых приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-02 жкх/10, тарифа за водоотведение и очистку сточных вод, выполняемых ОАО «ОКОС», утверждённого приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-01 жкх/10, установлена решениями Арбитражного суда Калининградской области от 30.06.2011 по делу № А 21 - 2322/2011 и от 01.07.2011 по делу № А 2 - 2326/2011.

Указанными решениями Арбитражного суда Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области от 29.11.2010 № 61 - 02 жкх/10 признан соответствующим Основам цено-образования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 и Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167.

Федеральный арбитражный суд по Северо-Западному округу оставил указанные решения без изменения, а кассационные жалобы Предприятий — без удовлетворения (постановления Федерального арбитражного суда по СЗО от 12.09.2011 по делу № А 21-2322/2011 и от 04.10.2011 по по делу № А21-2326/2011).

 Приказом КУФАС от 28.03.2006 № 52 в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке соответствующего товара более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по состоянию на 02.08.2011 года» по услуге «водоотведение» влючены УМП «Водоканал» г. Пионерский (позиция 72, доля более 65 %) и МУП Светлогорскмежрайводоканал» г. Светлогорск (позиция 79, доля более 65 %).

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе: нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с вышеизложенным в действиях МУП «Светлогорскмежрайводоканал» и УМП «Водоканал» имеются признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП «Светлогорскмежрайводоканал» нарушившим п. 10. ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения с 01.01.2011 по 04.10.2011 установленного порядка ценообразования на услугу по водоотведению и очистке сточных вод, выразившегося в исключении из тарифа на водоотведение, утверждённого приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-02 жкх/10, тарифа на водоотведение и очистку сточных вод, выполняемых ОАО «ОКОС».

2. Признать УМП «Водоканал» г. Пионерский нарушившим п. 10. ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения с 01.01.2011 по 09.09.2011 установленного порядка ценообразования на услугу по водоотведению и очистке сточных вод, выразившегося в исключении из тарифа на водоотведение, утверждённого приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-02 жкх/10, тарифа на водоотведение и очистку сточных вод, выполняемых ОАО «ОКОС».

3. На основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела АМЗ - 42/2011 в связи с добровольным устранением МУП «Светлогорскмеж-райводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения комиссии.

4. Предписания не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

5. Передать материалы дела в правовой отдел Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для привлечения лиц, виновных в совершении нарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

Заместитель начальника отдела

антимонопольного контроля

Калининградского УФАС России

 

 

Д.Н. Хамдамов

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

Калининградского УФАС России

О.А. Железнова

 

Старший специалист первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России.

 

 Я.А. Шамова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7393 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ-42/2011 о признании МУП «Светлогорскмежрайводоканал» и МУП «Водоканал» нарушившими Закон о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340785733 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

31 октября 2011 года

№ АМЗ-42/2011

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2011 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 19 октября 2011 года.

Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-42/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

О.А. Боброва – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Д.Н. Хамдамов – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

О.А. Железнова – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Я.А. Шамова — старший специалист первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № АМЗ-42/2011 по признакам нарушения МУП «Светло-горскмежрайводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в неверном применении регулируемых тарифов на услуги водоотведения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступило обращение открытого акционерного общества «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (далее — ОАО «ОКОС», Заявитель, 238590, Калининградская обл., п/о Пионерский, пос. Заостровье,) от 05.05.2011 № 180 (вх. № 3442 от 10.05.2011) на неправомерные действия муниципального унитарного предприятия «Светлогорскмежрайводоканал» (далее — МУП, Предприятие, 238563, Калининградская обл., г. Светлогорск, Заречный проезд, 10) и унитарного муниципального предприятия «Водоканал» г. Пионерский (далее — УМП, Предприятие, 238590, Калининградская обл., г. Пионерский, Калининградское шоссе, 3), выразившиеся в понуждении субабонентов заключать прямые договоры с ОАО «ОКОС» и исключении из тарифов на услуги водоотведения указанных водоканалов, утверждённых приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области № 61- 02 жкх/10 от 29.11.2010, платы за водоотведение и очистку сточных вод, выполняемые ОАО «ОКОС».

В ходе рассмотрения указанной жалобы в действиях МУП «Светлогорск-межрайводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский были усмотрены признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с приказом от 09.08.2011 № 225 Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ-42/2011 по признакам нарушения МУП «Светлогорскмежрайводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № АМЗ-42/2011 к участию привлечены:

в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Служба по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области (далее — Служба по тарифам, 236000, г. Калининград, Советский проспект, 13);

в качестве заинтересованного лица, ОАО «Зеленоградсктеплоэнер-гетика» (238503, г. Зеленоградск, ул. Курортный проеезд, 8).

 

2. Существо дела в изложении заявителя.

ОАО «ОКОС» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим очистку сточных вод от водоканалов курортной группы городов — Зеленоградск, Пионерский и Светлогорск.

Предприятия самостоятельно уменьшили тарифы на водоотведение, установленные им Службой по тарифам с учётом стоимости услуг ОАО «ОКОС» на водоотведение и очистку сточных вод, на стоимость услуг ОАО «ОКОС», включённую в тариф на водоотведение.

Заявитель был вынужден получать оплату за услуги по очистке сточных вод от субабонентов по ранее заключенным прямым договорам.

Решениями Арбитражного суда Калининградской области по делу № А 21-2322/2011 от 30.06.2011 и по делу № А 21-2326/2011 от 01.07.2011 приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области № 61-02 жкх/10 от 29.11.2010, которым утверждены тарифы за водоотведение и очистку сточных вод, выполняемые ОАО «ОКОС», признан нормативным актом, соответствующим действующему законодательству.

Указанные решения Арбитражного суда Калининградской области были обжалованы Предприятиями в Федеральный Арбитражный суд Северо — Западного округа, который оставил без изменения решения Арбитражного суда Калининградской области по делу № А 21-2322/2011 от 30.06.2011 и по делу № А 21-2326/2011 от 01.07.2011, а кассационные жалобы УМП и МУП — без удовлетворения (постановления от 19.09.2011 и от 10.10.2011).

3. Существо дела в изложении УМП «Водоканал» г. Пионерский.

УМП не может взимать плату и нести ответственность за услугу, которую не оказывает, в соответствии с п. 3 Устава Предприятие осуществляет водоотведение для всех групп потребителей Пионерского городского округа. Услуги очистки сточных вод УМП не оказывает, поскольку не имеет собственных очистных сооружений.

В ходе рассмотрения настоящего дела между Преприятием и ОАО «ОКОС» достигнуто определённое взаимопонимание, между ОАО «ОКОС» («Исполнитель»), УМП «Водоканал» г. Пионерский (Предприятие) и МУ «Заказчик» Пионерского городского округа («Абонент» - потребитель воды) заключен трёхсторонний договор № 123/П от 09.09.2011 на приём, транспортировку и очистку бытовых и производственных сточных вод. Пунктами 4.1 указанного договора предусмотренно, что стоимость услуг «Исполнителя» определяется по тарифу, утвержденному Службой по тарифам.

 

4. Существо дела в изложении МУП «Светлогорскмежрайводоканал».

МУП руководствовалось решением городского Совета депутатов муниципального образования «Город Светлогорск» от 28.12.2010 № 100 «Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Светлогорск» на 2011 год» и применяло тарифы, установленные вышеуказанным решением:

водоснабжение - 15,28 руб./куб.м

водоотведение - 5,77 руб./куб.м

На основании решения Федерального Арбитражного суда Северо — Западного округа по делу № А 21-2326/2011 от 04.10.2011, во исполнение предписания Службы по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области от 02.08.2011, городской Совет депутатов муниципального образования «Город Светлогорск» решением от 04.10.2011 № 59 отменил своё решение от 28.12.2010 № 100.

 

5. В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.

В соответствии с постановлением администрации Калининградской области от 27 апреля 2005 года N 217, актом приема-передачи государственного имущества Калининградской области от 24 мая 2005 года и актом приема-передачи государственного имущества Калининградской области от 3 июня 2005 года в 2005 году в процессе приватизации из хозяйственного ведения Государственного предприятия «ОКОС» муниципальному образованию «Зеленоградский район» был передан имущественный комплекс, который был внесён в уставный капитал вновь созданного ОАО «ОКОС». Из представленных материалов следует, что в соответствии с постановлением Главы МО «Зеленоградский район» от 24.06.2005 № 990 и распоряжением Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями от 30.06.2005 № 26 Заявитель осуществляет деятельность по приёму, очистке и сбросу сточных вод от городов курортной группы — Зеленоградска, Светлогорска и Пионерского в Балтийское море. Основная деятельность вышеуказанных Предприятий заключается в добыче и распределении воды абонентам, а также отводе сточных вод.

В соответствии с пп. 1 и 3 ч. 6 ст. 60 «Водного Кодекса РФ» от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке и обезвреживанию.

Предприятия не имеют собственных очистных сооружений, поэтому передают сточные воды для очистки на очистные сооружения Заявителя, и, следовательно, в силу действующего законодательства являются абонентами ОАО «ОКОС», должны заключать с ним договары на приём, очистку и сброс бытовых, производственных и ливневых вод на все объёмы, поступающие от городов курортной группы, и, в соответствии с п. 69 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (далее Правила № 167), производить оплату за услуги по очистке сточных вод за эти объёмы.

П. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 1 Правил № 167 под водоотведением понимается технологический процесс, обеспечивающий приём сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации, а под централизованной системой коммунальной канализации — комплекс инженерных сооружений населённых пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод, следовательно, в технологический процесс водоотведения включается процесс очистки сточных вод.

Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области № 61-02 жкх/10 от 29.11.2010 установлены тарифы на водоотведение: для МУП «Светлогорскмежрайводоканал» - 19,77 руб./куб.м с 01.01.2011 и для УМП «Водоканал» г. Пионерский - 22,63 руб./куб.м с 01.02.2011 с учётом стоимости услуг ОАО «ОКОС» в размере 13,99 руб./куб.м. В связи с этим у Предприятий не было оснований самостоятельно исключать из тарифа на водоотведение стоимость услуг Заявителя.

Вместе с тем, Предприятия, игнорируя приказ Службы по тарифам, отказывались от заключения тройственных договоров с ОАО «ОКОС», собирали плату только за водоотведение, самостоятельно исключив из неё плату за водоотведение и очистку сточных вод, установленную для ОАО «ОКОС», и продолжали ориентировать субабонентов для заключения самостоятельных субабонентских договоров с Заявителем.

Неправомерность исключения водоканалами группы курортных городов МО «Светлогорский городской округ» и город Пионерский из тарифов на услуги водоотведения, утверждённых приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-02 жкх/10, тарифа за водоотведение и очистку сточных вод, выполняемых ОАО «ОКОС», утверждённого приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-01 жкх/10, установлена решениями Арбитражного суда Калининградской области от 30.06.2011 по делу № А 21 - 2322/2011 и от 01.07.2011 по делу № А 2 - 2326/2011.

Указанными решениями Арбитражного суда Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области от 29.11.2010 № 61 - 02 жкх/10 признан соответствующим Основам цено-образования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 и Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167.

Федеральный арбитражный суд по Северо-Западному округу оставил указанные решения без изменения, а кассационные жалобы Предприятий — без удовлетворения (постановления Федерального арбитражного суда по СЗО от 12.09.2011 по делу № А 21-2322/2011 и от 04.10.2011 по по делу № А21-2326/2011).

 Приказом КУФАС от 28.03.2006 № 52 в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке соответствующего товара более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по состоянию на 02.08.2011 года» по услуге «водоотведение» влючены УМП «Водоканал» г. Пионерский (позиция 72, доля более 65 %) и МУП Светлогорскмежрайводоканал» г. Светлогорск (позиция 79, доля более 65 %).

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе: нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с вышеизложенным в действиях МУП «Светлогорскмежрайводоканал» и УМП «Водоканал» имеются признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП «Светлогорскмежрайводоканал» нарушившим п. 10. ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения с 01.01.2011 по 04.10.2011 установленного порядка ценообразования на услугу по водоотведению и очистке сточных вод, выразившегося в исключении из тарифа на водоотведение, утверждённого приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-02 жкх/10, тарифа на водоотведение и очистку сточных вод, выполняемых ОАО «ОКОС».

2. Признать УМП «Водоканал» г. Пионерский нарушившим п. 10. ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения с 01.01.2011 по 09.09.2011 установленного порядка ценообразования на услугу по водоотведению и очистке сточных вод, выразившегося в исключении из тарифа на водоотведение, утверждённого приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-02 жкх/10, тарифа на водоотведение и очистку сточных вод, выполняемых ОАО «ОКОС».

3. На основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела АМЗ - 42/2011 в связи с добровольным устранением МУП «Светлогорскмеж-райводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения комиссии.

4. Предписания не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

5. Передать материалы дела в правовой отдел Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для привлечения лиц, виновных в совершении нарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

Заместитель начальника отдела

антимонопольного контроля

Калининградского УФАС России

 

 

Д.Н. Хамдамов

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

Калининградского УФАС России

О.А. Железнова

 

Старший специалист первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России.

 

 Я.А. Шамова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

31 октября 2011 года

№ АМЗ-42/2011

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 31 октября 2011 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 19 октября 2011 года.

Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-42/2011 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

О.А. Боброва – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Д.Н. Хамдамов – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

О.А. Железнова – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Я.А. Шамова — старший специалист первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № АМЗ-42/2011 по признакам нарушения МУП «Светло-горскмежрайводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, а именно в неверном применении регулируемых тарифов на услуги водоотведения.

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступило обращение открытого акционерного общества «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (далее — ОАО «ОКОС», Заявитель, 238590, Калининградская обл., п/о Пионерский, пос. Заостровье,) от 05.05.2011 № 180 (вх. № 3442 от 10.05.2011) на неправомерные действия муниципального унитарного предприятия «Светлогорскмежрайводоканал» (далее — МУП, Предприятие, 238563, Калининградская обл., г. Светлогорск, Заречный проезд, 10) и унитарного муниципального предприятия «Водоканал» г. Пионерский (далее — УМП, Предприятие, 238590, Калининградская обл., г. Пионерский, Калининградское шоссе, 3), выразившиеся в понуждении субабонентов заключать прямые договоры с ОАО «ОКОС» и исключении из тарифов на услуги водоотведения указанных водоканалов, утверждённых приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области № 61- 02 жкх/10 от 29.11.2010, платы за водоотведение и очистку сточных вод, выполняемые ОАО «ОКОС».

В ходе рассмотрения указанной жалобы в действиях МУП «Светлогорск-межрайводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский были усмотрены признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с приказом от 09.08.2011 № 225 Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ-42/2011 по признакам нарушения МУП «Светлогорскмежрайводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № АМЗ-42/2011 к участию привлечены:

в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, Служба по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области (далее — Служба по тарифам, 236000, г. Калининград, Советский проспект, 13);

в качестве заинтересованного лица, ОАО «Зеленоградсктеплоэнер-гетика» (238503, г. Зеленоградск, ул. Курортный проеезд, 8).

 

2. Существо дела в изложении заявителя.

ОАО «ОКОС» является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим очистку сточных вод от водоканалов курортной группы городов — Зеленоградск, Пионерский и Светлогорск.

Предприятия самостоятельно уменьшили тарифы на водоотведение, установленные им Службой по тарифам с учётом стоимости услуг ОАО «ОКОС» на водоотведение и очистку сточных вод, на стоимость услуг ОАО «ОКОС», включённую в тариф на водоотведение.

Заявитель был вынужден получать оплату за услуги по очистке сточных вод от субабонентов по ранее заключенным прямым договорам.

Решениями Арбитражного суда Калининградской области по делу № А 21-2322/2011 от 30.06.2011 и по делу № А 21-2326/2011 от 01.07.2011 приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области № 61-02 жкх/10 от 29.11.2010, которым утверждены тарифы за водоотведение и очистку сточных вод, выполняемые ОАО «ОКОС», признан нормативным актом, соответствующим действующему законодательству.

Указанные решения Арбитражного суда Калининградской области были обжалованы Предприятиями в Федеральный Арбитражный суд Северо — Западного округа, который оставил без изменения решения Арбитражного суда Калининградской области по делу № А 21-2322/2011 от 30.06.2011 и по делу № А 21-2326/2011 от 01.07.2011, а кассационные жалобы УМП и МУП — без удовлетворения (постановления от 19.09.2011 и от 10.10.2011).

3. Существо дела в изложении УМП «Водоканал» г. Пионерский.

УМП не может взимать плату и нести ответственность за услугу, которую не оказывает, в соответствии с п. 3 Устава Предприятие осуществляет водоотведение для всех групп потребителей Пионерского городского округа. Услуги очистки сточных вод УМП не оказывает, поскольку не имеет собственных очистных сооружений.

В ходе рассмотрения настоящего дела между Преприятием и ОАО «ОКОС» достигнуто определённое взаимопонимание, между ОАО «ОКОС» («Исполнитель»), УМП «Водоканал» г. Пионерский (Предприятие) и МУ «Заказчик» Пионерского городского округа («Абонент» - потребитель воды) заключен трёхсторонний договор № 123/П от 09.09.2011 на приём, транспортировку и очистку бытовых и производственных сточных вод. Пунктами 4.1 указанного договора предусмотренно, что стоимость услуг «Исполнителя» определяется по тарифу, утвержденному Службой по тарифам.

 

4. Существо дела в изложении МУП «Светлогорскмежрайводоканал».

МУП руководствовалось решением городского Совета депутатов муниципального образования «Город Светлогорск» от 28.12.2010 № 100 «Об утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Светлогорск» на 2011 год» и применяло тарифы, установленные вышеуказанным решением:

водоснабжение - 15,28 руб./куб.м

водоотведение - 5,77 руб./куб.м

На основании решения Федерального Арбитражного суда Северо — Западного округа по делу № А 21-2326/2011 от 04.10.2011, во исполнение предписания Службы по государственному регулированию цен и тарифов Правительства Калининградской области от 02.08.2011, городской Совет депутатов муниципального образования «Город Светлогорск» решением от 04.10.2011 № 59 отменил своё решение от 28.12.2010 № 100.

 

5. В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.

В соответствии с постановлением администрации Калининградской области от 27 апреля 2005 года N 217, актом приема-передачи государственного имущества Калининградской области от 24 мая 2005 года и актом приема-передачи государственного имущества Калининградской области от 3 июня 2005 года в 2005 году в процессе приватизации из хозяйственного ведения Государственного предприятия «ОКОС» муниципальному образованию «Зеленоградский район» был передан имущественный комплекс, который был внесён в уставный капитал вновь созданного ОАО «ОКОС». Из представленных материалов следует, что в соответствии с постановлением Главы МО «Зеленоградский район» от 24.06.2005 № 990 и распоряжением Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями от 30.06.2005 № 26 Заявитель осуществляет деятельность по приёму, очистке и сбросу сточных вод от городов курортной группы — Зеленоградска, Светлогорска и Пионерского в Балтийское море. Основная деятельность вышеуказанных Предприятий заключается в добыче и распределении воды абонентам, а также отводе сточных вод.

В соответствии с пп. 1 и 3 ч. 6 ст. 60 «Водного Кодекса РФ» от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке и обезвреживанию.

Предприятия не имеют собственных очистных сооружений, поэтому передают сточные воды для очистки на очистные сооружения Заявителя, и, следовательно, в силу действующего законодательства являются абонентами ОАО «ОКОС», должны заключать с ним договары на приём, очистку и сброс бытовых, производственных и ливневых вод на все объёмы, поступающие от городов курортной группы, и, в соответствии с п. 69 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (далее Правила № 167), производить оплату за услуги по очистке сточных вод за эти объёмы.

П. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что регулированию подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса — производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с п. 1 Правил № 167 под водоотведением понимается технологический процесс, обеспечивающий приём сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации, а под централизованной системой коммунальной канализации — комплекс инженерных сооружений населённых пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод в водные объекты и обработки осадков сточных вод, следовательно, в технологический процесс водоотведения включается процесс очистки сточных вод.

Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области № 61-02 жкх/10 от 29.11.2010 установлены тарифы на водоотведение: для МУП «Светлогорскмежрайводоканал» - 19,77 руб./куб.м с 01.01.2011 и для УМП «Водоканал» г. Пионерский - 22,63 руб./куб.м с 01.02.2011 с учётом стоимости услуг ОАО «ОКОС» в размере 13,99 руб./куб.м. В связи с этим у Предприятий не было оснований самостоятельно исключать из тарифа на водоотведение стоимость услуг Заявителя.

Вместе с тем, Предприятия, игнорируя приказ Службы по тарифам, отказывались от заключения тройственных договоров с ОАО «ОКОС», собирали плату только за водоотведение, самостоятельно исключив из неё плату за водоотведение и очистку сточных вод, установленную для ОАО «ОКОС», и продолжали ориентировать субабонентов для заключения самостоятельных субабонентских договоров с Заявителем.

Неправомерность исключения водоканалами группы курортных городов МО «Светлогорский городской округ» и город Пионерский из тарифов на услуги водоотведения, утверждённых приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-02 жкх/10, тарифа за водоотведение и очистку сточных вод, выполняемых ОАО «ОКОС», утверждённого приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-01 жкх/10, установлена решениями Арбитражного суда Калининградской области от 30.06.2011 по делу № А 21 - 2322/2011 и от 01.07.2011 по делу № А 2 - 2326/2011.

Указанными решениями Арбитражного суда Приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов по Калининградской области от 29.11.2010 № 61 - 02 жкх/10 признан соответствующим Основам цено-образования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 и Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167.

Федеральный арбитражный суд по Северо-Западному округу оставил указанные решения без изменения, а кассационные жалобы Предприятий — без удовлетворения (постановления Федерального арбитражного суда по СЗО от 12.09.2011 по делу № А 21-2322/2011 и от 04.10.2011 по по делу № А21-2326/2011).

 Приказом КУФАС от 28.03.2006 № 52 в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке соответствующего товара более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по состоянию на 02.08.2011 года» по услуге «водоотведение» влючены УМП «Водоканал» г. Пионерский (позиция 72, доля более 65 %) и МУП Светлогорскмежрайводоканал» г. Светлогорск (позиция 79, доля более 65 %).

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе: нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с вышеизложенным в действиях МУП «Светлогорскмежрайводоканал» и УМП «Водоканал» имеются признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать МУП «Светлогорскмежрайводоканал» нарушившим п. 10. ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения с 01.01.2011 по 04.10.2011 установленного порядка ценообразования на услугу по водоотведению и очистке сточных вод, выразившегося в исключении из тарифа на водоотведение, утверждённого приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-02 жкх/10, тарифа на водоотведение и очистку сточных вод, выполняемых ОАО «ОКОС».

2. Признать УМП «Водоканал» г. Пионерский нарушившим п. 10. ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения с 01.01.2011 по 09.09.2011 установленного порядка ценообразования на услугу по водоотведению и очистке сточных вод, выразившегося в исключении из тарифа на водоотведение, утверждённого приказом Службы по тарифам от 29.11.2010 № 61-02 жкх/10, тарифа на водоотведение и очистку сточных вод, выполняемых ОАО «ОКОС».

3. На основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела АМЗ - 42/2011 в связи с добровольным устранением МУП «Светлогорскмеж-райводоканал» и УМП «Водоканал» г. Пионерский нарушения антимонопольного законодательства до вынесения решения комиссии.

4. Предписания не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

5. Передать материалы дела в правовой отдел Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для привлечения лиц, виновных в совершении нарушения, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

Заместитель начальника отдела

антимонопольного контроля

Калининградского УФАС России

 

 

Д.Н. Хамдамов

Специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля

Калининградского УФАС России

О.А. Железнова

 

Старший специалист первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России.

 

 Я.А. Шамова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ-42/2011 [format] => [safe_value] => № АМЗ-42/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-31 08:24:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-31 08:24:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340785733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )