УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
07 апреля 2014 года | № Т – 19/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:
ведущего заседание | Н.С. Ивановой | заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России |
членов комиссии: | Е.И. Можаро | начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России |
| Л.Н. Зуевой | заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России |
При участии: представителей | | |
Заявителя ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технический работ» | Е. В. Журавлева | на основании доверенности |
Ответчика ОАО «33 судоремонтный завод» | М.В.Мануковской | на основании доверенности, |
рассмотрев жалобу ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» (236039, г. Калининград, ул. Эпроновская, 17) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «33 судоремонтный завод» (ИИИ /КПП3901500276/390101001, г. Балтийск, ул. Русская Набережная, 2) (далее-Ответчик), допущенные при проведении закупочных процедур (номер закупки 2142546) путем запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение дноуглубительных работ в акватории ОАО «33 судоремонтный завод» под плавдоками ПД-8, ПД-33,
Комиссия КУФАС России установила следующее.
Жалоба ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» на действия Заказчика поступила в Калининградское УФАС России 25 марта 2014 года.
19 марта на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/ Заказчиком размещена документация и извещение о проведении процедуры запроса предложений на выполнение дноуглубительных работ на акватории ОАО «33 судоремонтный завод» под плавдоками ПД-8, ПД-33. В документации о проведении запроса предложений на указанные работы Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работ, к размерам, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Максимальная цена договора составляет 28 240 000 рублей ( двадцать восемь миллионов рублей).
При проведении закупки Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), основываясь на следующем.
По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении заказа нарушен принцип информационной открытости закупок, поскольку в нарушении п. 2, п.5 ст 4 Закона о закупках, п. 4.1 Положения о закупке Заказчик не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора. Также в нарушение п.5 ст. 4 Закона о закупках в извещении и закупочной документации, размещенной на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/, не содержатся следующие сведения: адрес электронной почты, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведении итогов закупки. Также в извещении о закупке, в документации о закупке Заказчиком не установлены четкие критерии соответствия участника закупки требованиям Заказчика. В приложении 1 «технического задания» к проекту контракта в разделе 5 указаны требования к исполнителю:
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (гидротехнические работы, водолазные работы);
- наличие сертификата соответствия системы экологического менеджмента международному стандарту ISO 14001:2004 (ГОСТ Р ИСО 14001-2007);
-наличие соответствующего технологического оборудования, квалифицированного персонала;
- опыт выполнения работ за последние три года;
- свидетельство об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений.
Требования о наличии у исполнителя работ свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений, Заявитель считает незаконным и несоответствующим действующему законодательству. Отсутствие единых критериев определения соответствия участников закупки требованиям документации о закупке, установление в проекте контракта требований к исполнителю, не предусмотренных документацией о закупке, незаконное установление требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений ограничивает конкуренцию.
В связи с изложенным Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.
Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.
ОАО «33 судоремонтный завод» в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов утвердило типовые формы Положения о закупке товаров, работ, услуг и Порядок проведения процедур Закупки Общества, соответствующие документы размещены на официальных сайтах завода:33срз.рф,электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На поименованных электронных ресурсах размещается, в том числе, и план закупочной деятельности предприятия. Таким образом, довод ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» полагаем несостоятельным, поскольку отсутствует подтверждение фактическими обстоятельствами дела.
Ссылка Заявителя на нарушения Обществом требования п.4.1 Положения о Закупке, при этом утверждая, что ОАО «33 судоремонтный завод» нарушило принцип информационной открытости, выраженный в отсутствии размещения текста Положения на общедоступном ресурсе, факт использования Заявителем в качестве аргумента ссылки на редакцию Положения, свидетельствуют об информационной открытости текста документа и возможности свободного ознакомления с порядком, условиями проведения конкурсных процедур, что также опровергает вышеизложенный довод о нарушении информационной открытости.
Адрес электронной почты Заказчика, дата рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов закупки в закупочной документации не указаны, однако полная информация, включающая в том числе, и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов содержится на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/, где имеется ссылка на контактное лицо Заказчика, данная ссылка активна. Кроме того, на сайте торговой площадки указана вся необходимая информация, в т.ч. дата рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов закупки. В извещении и закупочной документации ссылка на сайт имеется. Функционал ЭТП Фабрикант предусматривает проведение процедуры при помощи электронного документооборота, о чем также имеется отметка в закупочной документации (п.12). Предоставление предложений участниками иным способом, чем предусмотренным закупочной документацией, недопустимо и делает соответствующую процедуру несостоятельной. Вскрытие конвертов на ЭТП Фабрикант производится в автоматическом режиме, что также исключает необходимость дублирования даты вскрытия конвертов в закупочной документации и извещении.
Перечисленные формальные неточности не могут привести к ущемлению прав участников закупки, т.к. не влекут искажения информации, что в конечном итоге не препятствует полноценному участию участника закупки в запросе предложений.
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно установил требование к участнику закупки о предоставлении свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений. Требование о предоставлении указанного свидетельства Заказчик считает обоснованным, поскольку в соответствии с условиями технического задания, выполняемые дноуглубительные работы включают в себя водолазное обследование части гидротехнического сооружения (док и доковая яма) и являются особо опасным видом работ. В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности объектов морского транспорта», утвержденным Постановлением Правительства РФ №620 обследование гидротехнических сооружений проводится экспертными организациями, имеющими аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Одновременно с этим названное требование соответствует инструкции по проведению морских дноуглубительных работ РД31.74.08-94, ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения». Кроме того, Заказчик – стратегическая организация оборонно-промышленного комплекса РФ, основным уставным видом деятельности которой является осуществление ремонта вооруженной и военной техники в пределах, установленных государственным оборонным заказом, что подтверждает особую значимость и повышенный риск при выборе участников конкурсной процедуры. С учетом изложенного Заказчик считает свои действия по проведению запроса предложений на выполнение дноуглубительных работ на акватории ОАО «33 судоремонтный завод» под плавдоками ПД-8 и ПД-33 законными и просит признать жалобу ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд» необоснованной.
Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
В соответствии с п. 1.3 Устава ОАО «33 судоремонтный завод», утвержденного внеочередным общим собранием акционеров (протокол №1/2011 от 08.06.2011) , зарегистрированным МИНФС №1 по Калининградской области за ГРН 2113326315237 от 03.08.2011 г., Общество является дочерним предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», 100% капитала которого принадлежит Российской Федерации. Согласно п.2 ч.3 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие настоящего федерального закона распространяются на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственным корпорациям. Таким образом, имеются основания для распространения законодательства о закупках применительно к ОАО «33 судоремонтный завод».
Согласно указанному Закону при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, согласно норме ч.1 ст.4 Закона о закупках подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно норме ч.2 ст.4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной сети план закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупки, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
В заседание Комиссии установлено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг, одобренное Решением Совета директоров ОАО «Объединенная судостроительная Корпорация» размещено на сайте (www.zakupki.gov.ru) – 24.06.2013 года. Последняя редакция Положения о закупках от 29.11.2013г. Таким образом, в нарушение ч.1.ст. 4 Закона о закупках указанные изменения в Положение не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, данный факт подтверждает нарушение Заказчиком ч.1. ст. 4 Закона о закупках.
Публикация плана закупок на 2014 год осуществлена лишь 02.04.2014 года, тем самым Заказчик нарушил срок публикации плана закупок, что является нарушением ч.2 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, являются неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п.7 ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупках должны быть указаны в том числе, сведения место, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В извещении о проведении процедуры запроса предложений на выполнение дноуглубительных работ на акватории ОАО «33 судоремонтный завод» и закупочной документации не указаны:
-дата и время окончания приема заявок;
-дата и время рассмотрения заявок;
-дата и время подведения итогов.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п.7.ч.9.ст. 4 Закона о закупках.
Согласно п.9. ч.10 ст.4 Закона о закупках требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должен соответствовать требованиям закупочной документации и Положению о закупках. Одним из требований к Участникам закупки и к перечню документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия для заключения договора, согласно разделу 11 п. 2 закупочной документации на проведение запроса предложений, является наличие лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и, являющихся предметом заключенного договора (с приложением в случае их наличия). Раздел 5 п. 4 технического задания устанавливает дополнительно к требованиям, указанным в закупочной документации, требование к исполнителю - наличие у исполнителя работ свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений.
Документация о закупке, в т.ч. проект договора, техническое задание не содержат работ по государственному контролю (надзору) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п.2.ч.1 ст.3 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.2.ч.1 ст.3, п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в части необоснованного установления требования к участнику закупки о наличии свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасность морских портовых гидротехнических сооружений.
Кроме того, наличие у ЗАО «Гидрострой» (единственного участника, подавшего заявку), свидетельства об аккредитации государственного контроля Ответчиком в Комиссию не представлено.
Подача лишь одной заявки на участие в данной закупке свидетельствует об ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничении возможности участия хозяйствующих субъектов в запросе предложений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» (ИНН/КПП 39030212500/390701001, 236039 г. Калининград, ул. Эпроновская, д.17) обоснованной.
2. Признать Заказчика ОАО «33 судоремонтный завод» (ИИИ /КПП3901500276/390101001, г. Балтийск, ул. Русская Набережная, 2) нарушившим п.2 ч.1 ст.3, ч.1,2, ч.8 , п. 7 ч.9, п.9 ч.10, п.11 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Ведущий заседание | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | Е.И. Можаро |
| | Л.Н. Зуева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8796
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № Т – 19/2013 о признании жалобы ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» на действия Заказчика - ОАО «33 судоремонтный завод» обоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8796
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1396963735
[changed] => 1396963735
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1396963735
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
07 апреля 2014 года | № Т – 19/2013 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:
ведущего заседание | Н.С. Ивановой | заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России |
членов комиссии: | Е.И. Можаро | начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России |
| Л.Н. Зуевой | заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России |
При участии: представителей | | |
Заявителя ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технический работ» | Е. В. Журавлева | на основании доверенности |
Ответчика ОАО «33 судоремонтный завод» | М.В.Мануковской | на основании доверенности, |
рассмотрев жалобу ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» (236039, г. Калининград, ул. Эпроновская, 17) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «33 судоремонтный завод» (ИИИ /КПП3901500276/390101001, г. Балтийск, ул. Русская Набережная, 2) (далее-Ответчик), допущенные при проведении закупочных процедур (номер закупки 2142546) путем запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение дноуглубительных работ в акватории ОАО «33 судоремонтный завод» под плавдоками ПД-8, ПД-33,
Комиссия КУФАС России установила следующее.
Жалоба ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» на действия Заказчика поступила в Калининградское УФАС России 25 марта 2014 года.
19 марта на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/ Заказчиком размещена документация и извещение о проведении процедуры запроса предложений на выполнение дноуглубительных работ на акватории ОАО «33 судоремонтный завод» под плавдоками ПД-8, ПД-33. В документации о проведении запроса предложений на указанные работы Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работ, к размерам, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Максимальная цена договора составляет 28 240 000 рублей ( двадцать восемь миллионов рублей).
При проведении закупки Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), основываясь на следующем.
По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении заказа нарушен принцип информационной открытости закупок, поскольку в нарушении п. 2, п.5 ст 4 Закона о закупках, п. 4.1 Положения о закупке Заказчик не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора. Также в нарушение п.5 ст. 4 Закона о закупках в извещении и закупочной документации, размещенной на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/, не содержатся следующие сведения: адрес электронной почты, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведении итогов закупки. Также в извещении о закупке, в документации о закупке Заказчиком не установлены четкие критерии соответствия участника закупки требованиям Заказчика. В приложении 1 «технического задания» к проекту контракта в разделе 5 указаны требования к исполнителю:
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (гидротехнические работы, водолазные работы);
- наличие сертификата соответствия системы экологического менеджмента международному стандарту ISO 14001:2004 (ГОСТ Р ИСО 14001-2007);
-наличие соответствующего технологического оборудования, квалифицированного персонала;
- опыт выполнения работ за последние три года;
- свидетельство об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений.
Требования о наличии у исполнителя работ свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений, Заявитель считает незаконным и несоответствующим действующему законодательству. Отсутствие единых критериев определения соответствия участников закупки требованиям документации о закупке, установление в проекте контракта требований к исполнителю, не предусмотренных документацией о закупке, незаконное установление требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений ограничивает конкуренцию.
В связи с изложенным Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.
Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.
ОАО «33 судоремонтный завод» в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов утвердило типовые формы Положения о закупке товаров, работ, услуг и Порядок проведения процедур Закупки Общества, соответствующие документы размещены на официальных сайтах завода:33срз.рф,электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На поименованных электронных ресурсах размещается, в том числе, и план закупочной деятельности предприятия. Таким образом, довод ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» полагаем несостоятельным, поскольку отсутствует подтверждение фактическими обстоятельствами дела.
Ссылка Заявителя на нарушения Обществом требования п.4.1 Положения о Закупке, при этом утверждая, что ОАО «33 судоремонтный завод» нарушило принцип информационной открытости, выраженный в отсутствии размещения текста Положения на общедоступном ресурсе, факт использования Заявителем в качестве аргумента ссылки на редакцию Положения, свидетельствуют об информационной открытости текста документа и возможности свободного ознакомления с порядком, условиями проведения конкурсных процедур, что также опровергает вышеизложенный довод о нарушении информационной открытости.
Адрес электронной почты Заказчика, дата рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов закупки в закупочной документации не указаны, однако полная информация, включающая в том числе, и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов содержится на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/, где имеется ссылка на контактное лицо Заказчика, данная ссылка активна. Кроме того, на сайте торговой площадки указана вся необходимая информация, в т.ч. дата рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов закупки. В извещении и закупочной документации ссылка на сайт имеется. Функционал ЭТП Фабрикант предусматривает проведение процедуры при помощи электронного документооборота, о чем также имеется отметка в закупочной документации (п.12). Предоставление предложений участниками иным способом, чем предусмотренным закупочной документацией, недопустимо и делает соответствующую процедуру несостоятельной. Вскрытие конвертов на ЭТП Фабрикант производится в автоматическом режиме, что также исключает необходимость дублирования даты вскрытия конвертов в закупочной документации и извещении.
Перечисленные формальные неточности не могут привести к ущемлению прав участников закупки, т.к. не влекут искажения информации, что в конечном итоге не препятствует полноценному участию участника закупки в запросе предложений.
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно установил требование к участнику закупки о предоставлении свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений. Требование о предоставлении указанного свидетельства Заказчик считает обоснованным, поскольку в соответствии с условиями технического задания, выполняемые дноуглубительные работы включают в себя водолазное обследование части гидротехнического сооружения (док и доковая яма) и являются особо опасным видом работ. В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности объектов морского транспорта», утвержденным Постановлением Правительства РФ №620 обследование гидротехнических сооружений проводится экспертными организациями, имеющими аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Одновременно с этим названное требование соответствует инструкции по проведению морских дноуглубительных работ РД31.74.08-94, ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения». Кроме того, Заказчик – стратегическая организация оборонно-промышленного комплекса РФ, основным уставным видом деятельности которой является осуществление ремонта вооруженной и военной техники в пределах, установленных государственным оборонным заказом, что подтверждает особую значимость и повышенный риск при выборе участников конкурсной процедуры. С учетом изложенного Заказчик считает свои действия по проведению запроса предложений на выполнение дноуглубительных работ на акватории ОАО «33 судоремонтный завод» под плавдоками ПД-8 и ПД-33 законными и просит признать жалобу ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд» необоснованной.
Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
В соответствии с п. 1.3 Устава ОАО «33 судоремонтный завод», утвержденного внеочередным общим собранием акционеров (протокол №1/2011 от 08.06.2011) , зарегистрированным МИНФС №1 по Калининградской области за ГРН 2113326315237 от 03.08.2011 г., Общество является дочерним предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», 100% капитала которого принадлежит Российской Федерации. Согласно п.2 ч.3 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие настоящего федерального закона распространяются на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственным корпорациям. Таким образом, имеются основания для распространения законодательства о закупках применительно к ОАО «33 судоремонтный завод».
Согласно указанному Закону при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, согласно норме ч.1 ст.4 Закона о закупках подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно норме ч.2 ст.4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной сети план закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупки, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
В заседание Комиссии установлено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг, одобренное Решением Совета директоров ОАО «Объединенная судостроительная Корпорация» размещено на сайте (www.zakupki.gov.ru) – 24.06.2013 года. Последняя редакция Положения о закупках от 29.11.2013г. Таким образом, в нарушение ч.1.ст. 4 Закона о закупках указанные изменения в Положение не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, данный факт подтверждает нарушение Заказчиком ч.1. ст. 4 Закона о закупках.
Публикация плана закупок на 2014 год осуществлена лишь 02.04.2014 года, тем самым Заказчик нарушил срок публикации плана закупок, что является нарушением ч.2 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, являются неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п.7 ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупках должны быть указаны в том числе, сведения место, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В извещении о проведении процедуры запроса предложений на выполнение дноуглубительных работ на акватории ОАО «33 судоремонтный завод» и закупочной документации не указаны:
-дата и время окончания приема заявок;
-дата и время рассмотрения заявок;
-дата и время подведения итогов.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п.7.ч.9.ст. 4 Закона о закупках.
Согласно п.9. ч.10 ст.4 Закона о закупках требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должен соответствовать требованиям закупочной документации и Положению о закупках. Одним из требований к Участникам закупки и к перечню документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия для заключения договора, согласно разделу 11 п. 2 закупочной документации на проведение запроса предложений, является наличие лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и, являющихся предметом заключенного договора (с приложением в случае их наличия). Раздел 5 п. 4 технического задания устанавливает дополнительно к требованиям, указанным в закупочной документации, требование к исполнителю - наличие у исполнителя работ свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений.
Документация о закупке, в т.ч. проект договора, техническое задание не содержат работ по государственному контролю (надзору) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п.2.ч.1 ст.3 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.2.ч.1 ст.3, п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в части необоснованного установления требования к участнику закупки о наличии свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасность морских портовых гидротехнических сооружений.
Кроме того, наличие у ЗАО «Гидрострой» (единственного участника, подавшего заявку), свидетельства об аккредитации государственного контроля Ответчиком в Комиссию не представлено.
Подача лишь одной заявки на участие в данной закупке свидетельствует об ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничении возможности участия хозяйствующих субъектов в запросе предложений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» (ИНН/КПП 39030212500/390701001, 236039 г. Калининград, ул. Эпроновская, д.17) обоснованной.
2. Признать Заказчика ОАО «33 судоремонтный завод» (ИИИ /КПП3901500276/390101001, г. Балтийск, ул. Русская Набережная, 2) нарушившим п.2 ч.1 ст.3, ч.1,2, ч.8 , п. 7 ч.9, п.9 ч.10, п.11 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Ведущий заседание | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | Е.И. Можаро |
| | Л.Н. Зуева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
07 апреля 2014 года
|
№ Т – 19/2013
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:
ведущего заседание
|
Н.С. Ивановой
|
заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России
|
членов комиссии:
|
Е.И. Можаро
|
начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
|
|
Л.Н. Зуевой
|
заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
|
При участии:
представителей
|
|
|
Заявителя
ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технический работ»
|
Е. В. Журавлева
|
на основании доверенности
|
Ответчика
ОАО «33 судоремонтный завод»
|
М.В.Мануковской
|
на основании доверенности,
|
рассмотрев жалобу ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» (236039, г. Калининград, ул. Эпроновская, 17) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «33 судоремонтный завод» (ИИИ /КПП3901500276/390101001, г. Балтийск, ул. Русская Набережная, 2) (далее-Ответчик), допущенные при проведении закупочных процедур (номер закупки 2142546) путем запроса предложений по выбору подрядной организации на выполнение дноуглубительных работ в акватории ОАО «33 судоремонтный завод» под плавдоками ПД-8, ПД-33,
Комиссия КУФАС России установила следующее.
Жалоба ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» на действия Заказчика поступила в Калининградское УФАС России 25 марта 2014 года.
19 марта на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/ Заказчиком размещена документация и извещение о проведении процедуры запроса предложений на выполнение дноуглубительных работ на акватории ОАО «33 судоремонтный завод» под плавдоками ПД-8, ПД-33. В документации о проведении запроса предложений на указанные работы Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) работ, к размерам, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Максимальная цена договора составляет 28 240 000 рублей ( двадцать восемь миллионов рублей).
При проведении закупки Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), основываясь на следующем.
По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении заказа нарушен принцип информационной открытости закупок, поскольку в нарушении п. 2, п.5 ст 4 Закона о закупках, п. 4.1 Положения о закупке Заказчик не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год, информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора. Также в нарушение п.5 ст. 4 Закона о закупках в извещении и закупочной документации, размещенной на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/, не содержатся следующие сведения: адрес электронной почты, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведении итогов закупки. Также в извещении о закупке, в документации о закупке Заказчиком не установлены четкие критерии соответствия участника закупки требованиям Заказчика. В приложении 1 «технического задания» к проекту контракта в разделе 5 указаны требования к исполнителю:
- наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (гидротехнические работы, водолазные работы);
- наличие сертификата соответствия системы экологического менеджмента международному стандарту ISO 14001:2004 (ГОСТ Р ИСО 14001-2007);
-наличие соответствующего технологического оборудования, квалифицированного персонала;
- опыт выполнения работ за последние три года;
- свидетельство об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений.
Требования о наличии у исполнителя работ свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений, Заявитель считает незаконным и несоответствующим действующему законодательству. Отсутствие единых критериев определения соответствия участников закупки требованиям документации о закупке, установление в проекте контракта требований к исполнителю, не предусмотренных документацией о закупке, незаконное установление требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений ограничивает конкуренцию.
В связи с изложенным Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.
Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.
ОАО «33 судоремонтный завод» в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов утвердило типовые формы Положения о закупке товаров, работ, услуг и Порядок проведения процедур Закупки Общества, соответствующие документы размещены на официальных сайтах завода:33срз.рф,электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На поименованных электронных ресурсах размещается, в том числе, и план закупочной деятельности предприятия. Таким образом, довод ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» полагаем несостоятельным, поскольку отсутствует подтверждение фактическими обстоятельствами дела.
Ссылка Заявителя на нарушения Обществом требования п.4.1 Положения о Закупке, при этом утверждая, что ОАО «33 судоремонтный завод» нарушило принцип информационной открытости, выраженный в отсутствии размещения текста Положения на общедоступном ресурсе, факт использования Заявителем в качестве аргумента ссылки на редакцию Положения, свидетельствуют об информационной открытости текста документа и возможности свободного ознакомления с порядком, условиями проведения конкурсных процедур, что также опровергает вышеизложенный довод о нарушении информационной открытости.
Адрес электронной почты Заказчика, дата рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов закупки в закупочной документации не указаны, однако полная информация, включающая в том числе, и дату рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов содержится на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru/, где имеется ссылка на контактное лицо Заказчика, данная ссылка активна. Кроме того, на сайте торговой площадки указана вся необходимая информация, в т.ч. дата рассмотрения предложений участников закупки, подведения итогов закупки. В извещении и закупочной документации ссылка на сайт имеется. Функционал ЭТП Фабрикант предусматривает проведение процедуры при помощи электронного документооборота, о чем также имеется отметка в закупочной документации (п.12). Предоставление предложений участниками иным способом, чем предусмотренным закупочной документацией, недопустимо и делает соответствующую процедуру несостоятельной. Вскрытие конвертов на ЭТП Фабрикант производится в автоматическом режиме, что также исключает необходимость дублирования даты вскрытия конвертов в закупочной документации и извещении.
Перечисленные формальные неточности не могут привести к ущемлению прав участников закупки, т.к. не влекут искажения информации, что в конечном итоге не препятствует полноценному участию участника закупки в запросе предложений.
По мнению Заявителя, Заказчик незаконно установил требование к участнику закупки о предоставлении свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений. Требование о предоставлении указанного свидетельства Заказчик считает обоснованным, поскольку в соответствии с условиями технического задания, выполняемые дноуглубительные работы включают в себя водолазное обследование части гидротехнического сооружения (док и доковая яма) и являются особо опасным видом работ. В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности объектов морского транспорта», утвержденным Постановлением Правительства РФ №620 обследование гидротехнических сооружений проводится экспертными организациями, имеющими аккредитацию в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Одновременно с этим названное требование соответствует инструкции по проведению морских дноуглубительных работ РД31.74.08-94, ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения». Кроме того, Заказчик – стратегическая организация оборонно-промышленного комплекса РФ, основным уставным видом деятельности которой является осуществление ремонта вооруженной и военной техники в пределах, установленных государственным оборонным заказом, что подтверждает особую значимость и повышенный риск при выборе участников конкурсной процедуры. С учетом изложенного Заказчик считает свои действия по проведению запроса предложений на выполнение дноуглубительных работ на акватории ОАО «33 судоремонтный завод» под плавдоками ПД-8 и ПД-33 законными и просит признать жалобу ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд» необоснованной.
Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
В соответствии с п. 1.3 Устава ОАО «33 судоремонтный завод», утвержденного внеочередным общим собранием акционеров (протокол №1/2011 от 08.06.2011) , зарегистрированным МИНФС №1 по Калининградской области за ГРН 2113326315237 от 03.08.2011 г., Общество является дочерним предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», 100% капитала которого принадлежит Российской Федерации. Согласно п.2 ч.3 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие настоящего федерального закона распространяются на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственным корпорациям. Таким образом, имеются основания для распространения законодательства о закупках применительно к ОАО «33 судоремонтный завод».
Согласно указанному Закону при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, согласно норме ч.1 ст.4 Закона о закупках подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно норме ч.2 ст.4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной сети план закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупки, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленным Правительством Российской Федерации.
В заседание Комиссии установлено, что Положение о закупках товаров, работ, услуг, одобренное Решением Совета директоров ОАО «Объединенная судостроительная Корпорация» размещено на сайте (www.zakupki.gov.ru) – 24.06.2013 года. Последняя редакция Положения о закупках от 29.11.2013г. Таким образом, в нарушение ч.1.ст. 4 Закона о закупках указанные изменения в Положение не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, данный факт подтверждает нарушение Заказчиком ч.1. ст. 4 Закона о закупках.
Публикация плана закупок на 2014 год осуществлена лишь 02.04.2014 года, тем самым Заказчик нарушил срок публикации плана закупок, что является нарушением ч.2 ст. 4 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, являются неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Согласно п.7 ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении о закупках должны быть указаны в том числе, сведения место, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В извещении о проведении процедуры запроса предложений на выполнение дноуглубительных работ на акватории ОАО «33 судоремонтный завод» и закупочной документации не указаны:
-дата и время окончания приема заявок;
-дата и время рассмотрения заявок;
-дата и время подведения итогов.
Таким образом, Заказчик нарушил требования п.7.ч.9.ст. 4 Закона о закупках.
Согласно п.9. ч.10 ст.4 Закона о закупках требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, должен соответствовать требованиям закупочной документации и Положению о закупках. Одним из требований к Участникам закупки и к перечню документов, представляемых Участниками закупки для подтверждения их соответствия для заключения договора, согласно разделу 11 п. 2 закупочной документации на проведение запроса предложений, является наличие лицензий или свидетельств о допуске на поставку товаров, производство работ и оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и, являющихся предметом заключенного договора (с приложением в случае их наличия). Раздел 5 п. 4 технического задания устанавливает дополнительно к требованиям, указанным в закупочной документации, требование к исполнителю - наличие у исполнителя работ свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений.
Документация о закупке, в т.ч. проект договора, техническое задание не содержат работ по государственному контролю (надзору) за безопасностью морских портовых гидротехнических сооружений.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено п.2.ч.1 ст.3 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.2.ч.1 ст.3, п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в части необоснованного установления требования к участнику закупки о наличии свидетельства об аккредитации государственного контроля (надзора) за безопасность морских портовых гидротехнических сооружений.
Кроме того, наличие у ЗАО «Гидрострой» (единственного участника, подавшего заявку), свидетельства об аккредитации государственного контроля Ответчиком в Комиссию не представлено.
Подача лишь одной заявки на участие в данной закупке свидетельствует об ограничении конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничении возможности участия хозяйствующих субъектов в запросе предложений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Решила:
1. Признать жалобу ОАО «Народное предприятие «6 экспедиционный отряд подводно-технических работ» (ИНН/КПП 39030212500/390701001, 236039 г. Калининград, ул. Эпроновская, д.17) обоснованной.
2. Признать Заказчика ОАО «33 судоремонтный завод» (ИИИ /КПП3901500276/390101001, г. Балтийск, ул. Русская Набережная, 2) нарушившим п.2 ч.1 ст.3, ч.1,2, ч.8 , п. 7 ч.9, п.9 ч.10, п.11 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Ведущий заседание
|
|
Н.С. Иванова
|
Члены комиссии:
|
|
Е.И. Можаро
|
|
|
Л.Н. Зуева
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Т – 19/2013
[format] =>
[safe_value] => № Т – 19/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 47
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 47
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-08 13:24:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-07 13:24:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1396963735
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)