РЕШЕНИЕ № АМЗ - 91/2014 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № АМЗ - 91/2014
Дата публикации: 4 сентября 2014, 16:20

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

02 сентября 2014 года

№ АМЗ - 91/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 20 августа 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

 

 

 

заявителя

О.В. Бурнашовой;

 

 

 

 

представитель ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

 

не прибыл, уведомлен надлежащим образом,

 

      

 

рассмотрев дело № АМЗ-91/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

1. 28.05.2014 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 4106 Заявителя на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 19.09.2013 № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение от 30.05.2014 № 44 о прекращении не позднее 30.06.2014 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем указания в технических условиях № Z-3259/13 от 14.08.2013 (приложение № 1 к договору от № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) точки присоединения энергопринимающего устройства (ЩВУ индивидуального жилого дома) к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго». 18.06.2014 Ответчик сообщил антимонопольному органу (вх. № 4794) о невозможности выполнить предупреждение в связи с отсутствием разработанной и утвержденной проектной документации.

По состоянию на 24.06.2014 продолжалось ущемление интересов Заявителя путем нарушения ОАО «Янтарьэнерго» законодательно установленных сроков технологического присоединения.

На основании изложенного в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-91/2014 (приказ Управления от 24.06.2014 № 281) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

Заявитель выполнил все свои обязательства по Договору присоединения в полном объеме, включая внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей), а также разработку и согласование 06.03.2014 с Ответчиком проекта энергоснабжения дома и закупку необходимого оборудования для выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Не выполнены только те обязательства по Договору и техническим условиям, которые невозможно выполнить в отсутствие точки присоединения.

Договором об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позже 19.03.2014.

Неисполнение Ответчиком своих обязательств не позволяет Заявителю нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество (индивидуальный жилой дом) в соответствии с его целевым назначением для постоянного проживания семьи.

По состоянию на 20.08.2014 ОАО «Янтарьэнерго» не исполнило своих обязательств.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил свою явку (своего представителя) на заседание Комиссии. Письменно Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

В целях технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя в соответствии с Договором ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, которые требуют значительных материальных и организационных затрат. В целях выполнения взятых на себя обязательств ОАО «Янтарьэнерго» разработало и утвердило техническое задание на проектирование № 130.СЭРС.2013/ЗЭС-20.

По мнению Ответчика, изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не направлены на злоупотребление своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя. Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – п. Родники, Гурьевский р-н, Калининградская обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» по договору от 19.09.2013 № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям является 19.09.2013, датой окончания – 19.03.2014. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

Заявитель выполнил все свои обязательства по Договору за исключением тех обязательств, для выполнения которых необходимо наличие точки присоединения. О выполнении части обязательств, которые Заявитель мог выполнить с учетом вышеуказанного, Ответчик был уведомлен 06.03.2014 (дата согласования с Ответчиком проекта энергоснабжения дома).

На момент подачи Заявителем жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 28.05.2014, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 19.03.2014) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 28.05.2014) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 2 месяца и 9 дней.

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по указанному Договору выполнил только часть необходимых для этого работ, а именно разработал и утвердил техническое задание на проектирование № 130.СЭРС.2013/ЗЭС-20. Ответчик не представил доказательства отсутствия возможности выполнить перечисленные мероприятия в законодательно установленный срок, что свидетельствует о его неправомерном бездействии.

Согласно техническим условиям № Z-3259/13 от 14.08.2013 (приложение № 1 к договору от № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) присоединение к электрической сети должно осуществляться в точке зажимов провода на опоре, номер которой необходимо уточнить при проектировании. В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение от 30.05.2014 № 44 о прекращении не позднее 30.06.2014 указанных действий путем указания в выданных Заявителю технических условиях точки присоединения (номера опоры) энергопринимающих устройств Заявителя.

В установленный срок предупреждение выполнено не было.

Точка присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» является границей балансовой принадлежности между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго». Согласно разделу II Договора исполнение обязательств, прописанных в технических условиях, которые являются неотъемлемой частью Договора, возлагается как на Заявителя, так и на Ответчика: для Заявителя – выполнить работы, предусмотренные проектом электроснабжения (от энергопринимающего устройства до точки присоединения), для Ответчика – от точки присоединения до электросетевого хозяйства ОАО «Янтарьэнерго». Неуказание в технических условиях точки присоединения заведомо создает для Заявителя условия, которые являются препятствием для выполнения последним обязательств согласно Договору.

К заседанию Комиссии 20.08.2014 Ответчиком не были представлены доказательства того, что им было выполнено вышеуказанное предупреждение антимонопольного органа и что технологическое подключение энергопринимающих устройств Заявителя фактически осуществлено.

В результате навязывания Ответчиком Заявителю условий договора, невыгодных для него, и несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя не дает ему возможности нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество (индивидуальный жилой дом) в соответствии с его целевым назначением для постоянного проживания семьи.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающего устройства (ЩВУ индивидуального жилого дома) Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», установленного пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части навязывания Заявителю условий договора, невыгодных для нее, выразившихся в том, что в выданных ей технических условиях № Z-3259/13 от 14.08.2013 (приложение № 1 к договору от № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) содержится условие о необходимости уточнить при проектировании точку присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-91/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 31.12.2014. В течение пяти дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  5. Передать материалы дела № АМЗ-91/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

Н.С. Иванова

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9334 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ - 91/2014 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414592674 [changed] => 1414592674 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414592674 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

02 сентября 2014 года

№ АМЗ - 91/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 20 августа 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

 

 

 

заявителя

О.В. Бурнашовой;

 

 

 

 

представитель ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

 

не прибыл, уведомлен надлежащим образом,

 

      

 

рассмотрев дело № АМЗ-91/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

1. 28.05.2014 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 4106 Заявителя на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 19.09.2013 № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение от 30.05.2014 № 44 о прекращении не позднее 30.06.2014 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем указания в технических условиях № Z-3259/13 от 14.08.2013 (приложение № 1 к договору от № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) точки присоединения энергопринимающего устройства (ЩВУ индивидуального жилого дома) к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго». 18.06.2014 Ответчик сообщил антимонопольному органу (вх. № 4794) о невозможности выполнить предупреждение в связи с отсутствием разработанной и утвержденной проектной документации.

По состоянию на 24.06.2014 продолжалось ущемление интересов Заявителя путем нарушения ОАО «Янтарьэнерго» законодательно установленных сроков технологического присоединения.

На основании изложенного в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-91/2014 (приказ Управления от 24.06.2014 № 281) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

Заявитель выполнил все свои обязательства по Договору присоединения в полном объеме, включая внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей), а также разработку и согласование 06.03.2014 с Ответчиком проекта энергоснабжения дома и закупку необходимого оборудования для выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Не выполнены только те обязательства по Договору и техническим условиям, которые невозможно выполнить в отсутствие точки присоединения.

Договором об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позже 19.03.2014.

Неисполнение Ответчиком своих обязательств не позволяет Заявителю нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество (индивидуальный жилой дом) в соответствии с его целевым назначением для постоянного проживания семьи.

По состоянию на 20.08.2014 ОАО «Янтарьэнерго» не исполнило своих обязательств.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил свою явку (своего представителя) на заседание Комиссии. Письменно Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

В целях технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя в соответствии с Договором ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, которые требуют значительных материальных и организационных затрат. В целях выполнения взятых на себя обязательств ОАО «Янтарьэнерго» разработало и утвердило техническое задание на проектирование № 130.СЭРС.2013/ЗЭС-20.

По мнению Ответчика, изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не направлены на злоупотребление своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя. Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – п. Родники, Гурьевский р-н, Калининградская обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» по договору от 19.09.2013 № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям является 19.09.2013, датой окончания – 19.03.2014. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

Заявитель выполнил все свои обязательства по Договору за исключением тех обязательств, для выполнения которых необходимо наличие точки присоединения. О выполнении части обязательств, которые Заявитель мог выполнить с учетом вышеуказанного, Ответчик был уведомлен 06.03.2014 (дата согласования с Ответчиком проекта энергоснабжения дома).

На момент подачи Заявителем жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 28.05.2014, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 19.03.2014) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 28.05.2014) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 2 месяца и 9 дней.

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по указанному Договору выполнил только часть необходимых для этого работ, а именно разработал и утвердил техническое задание на проектирование № 130.СЭРС.2013/ЗЭС-20. Ответчик не представил доказательства отсутствия возможности выполнить перечисленные мероприятия в законодательно установленный срок, что свидетельствует о его неправомерном бездействии.

Согласно техническим условиям № Z-3259/13 от 14.08.2013 (приложение № 1 к договору от № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) присоединение к электрической сети должно осуществляться в точке зажимов провода на опоре, номер которой необходимо уточнить при проектировании. В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение от 30.05.2014 № 44 о прекращении не позднее 30.06.2014 указанных действий путем указания в выданных Заявителю технических условиях точки присоединения (номера опоры) энергопринимающих устройств Заявителя.

В установленный срок предупреждение выполнено не было.

Точка присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» является границей балансовой принадлежности между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго». Согласно разделу II Договора исполнение обязательств, прописанных в технических условиях, которые являются неотъемлемой частью Договора, возлагается как на Заявителя, так и на Ответчика: для Заявителя – выполнить работы, предусмотренные проектом электроснабжения (от энергопринимающего устройства до точки присоединения), для Ответчика – от точки присоединения до электросетевого хозяйства ОАО «Янтарьэнерго». Неуказание в технических условиях точки присоединения заведомо создает для Заявителя условия, которые являются препятствием для выполнения последним обязательств согласно Договору.

К заседанию Комиссии 20.08.2014 Ответчиком не были представлены доказательства того, что им было выполнено вышеуказанное предупреждение антимонопольного органа и что технологическое подключение энергопринимающих устройств Заявителя фактически осуществлено.

В результате навязывания Ответчиком Заявителю условий договора, невыгодных для него, и несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя не дает ему возможности нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество (индивидуальный жилой дом) в соответствии с его целевым назначением для постоянного проживания семьи.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающего устройства (ЩВУ индивидуального жилого дома) Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», установленного пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части навязывания Заявителю условий договора, невыгодных для нее, выразившихся в том, что в выданных ей технических условиях № Z-3259/13 от 14.08.2013 (приложение № 1 к договору от № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) содержится условие о необходимости уточнить при проектировании точку присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-91/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 31.12.2014. В течение пяти дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  5. Передать материалы дела № АМЗ-91/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

Н.С. Иванова

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

02 сентября 2014 года

№ АМЗ - 91/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 20 августа 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

 

 

 

заявителя

О.В. Бурнашовой;

 

 

 

 

представитель ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

 

не прибыл, уведомлен надлежащим образом,

 

           

 

рассмотрев дело № АМЗ-91/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

1. 28.05.2014 в Управление ФАС России по Калининградской области (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 4106 Заявителя на невыполнение ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик) условий договора от 19.09.2013 № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение от 30.05.2014 № 44 о прекращении не позднее 30.06.2014 действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем указания в технических условиях № Z-3259/13 от 14.08.2013 (приложение № 1 к договору от № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) точки присоединения энергопринимающего устройства (ЩВУ индивидуального жилого дома) к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго». 18.06.2014 Ответчик сообщил антимонопольному органу (вх. № 4794) о невозможности выполнить предупреждение в связи с отсутствием разработанной и утвержденной проектной документации.

По состоянию на 24.06.2014 продолжалось ущемление интересов Заявителя путем нарушения ОАО «Янтарьэнерго» законодательно установленных сроков технологического присоединения.

На основании изложенного в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-91/2014 (приказ Управления от 24.06.2014 № 281) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

Заявитель выполнил все свои обязательства по Договору присоединения в полном объеме, включая внесение платы за технологическое присоединение (550 рублей), а также разработку и согласование 06.03.2014 с Ответчиком проекта энергоснабжения дома и закупку необходимого оборудования для выполнения мероприятий по технологическому присоединению. Не выполнены только те обязательства по Договору и техническим условиям, которые невозможно выполнить в отсутствие точки присоединения.

Договором об осуществлении технологического присоединения предусмотрено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет шесть месяцев с даты его заключения. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позже 19.03.2014.

Неисполнение Ответчиком своих обязательств не позволяет Заявителю нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество (индивидуальный жилой дом) в соответствии с его целевым назначением для постоянного проживания семьи.

По состоянию на 20.08.2014 ОАО «Янтарьэнерго» не исполнило своих обязательств.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечил свою явку (своего представителя) на заседание Комиссии. Письменно Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

В целях технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя в соответствии с Договором ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, которые требуют значительных материальных и организационных затрат. В целях выполнения взятых на себя обязательств ОАО «Янтарьэнерго» разработало и утвердило техническое задание на проектирование № 130.СЭРС.2013/ЗЭС-20.

По мнению Ответчика, изложенное свидетельствует, что ОАО «Янтарьэнерго» действует добросовестно, в пределах своих гражданских прав, его действия не направлены на злоупотребление своим положением как стороны публичного договора с целью нарушения интересов Заявителя. Кроме того, по мнению Ответчика, отношения, связанные с исполнением Договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии», ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 10-1/100 ОАО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – п. Родники, Гурьевский р-н, Калининградская обл.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать шесть месяцев.

Таким образом, датой начала исполнения обязательств со стороны ОАО «Янтарьэнерго» по договору от 19.09.2013 № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям является 19.09.2013, датой окончания – 19.03.2014. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было.

Заявитель выполнил все свои обязательства по Договору за исключением тех обязательств, для выполнения которых необходимо наличие точки присоединения. О выполнении части обязательств, которые Заявитель мог выполнить с учетом вышеуказанного, Ответчик был уведомлен 06.03.2014 (дата согласования с Ответчиком проекта энергоснабжения дома).

На момент подачи Заявителем жалобы в антимонопольный орган, т.е. на 28.05.2014, технологическое присоединение не было осуществлено. Таким образом, с момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 19.03.2014) до момента обращения Заявителя в антимонопольный орган (т.е. до 28.05.2014) срок неисполнения Ответчиком своих обязательств составил 2 месяца и 9 дней.

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по указанному Договору выполнил только часть необходимых для этого работ, а именно разработал и утвердил техническое задание на проектирование № 130.СЭРС.2013/ЗЭС-20. Ответчик не представил доказательства отсутствия возможности выполнить перечисленные мероприятия в законодательно установленный срок, что свидетельствует о его неправомерном бездействии.

Согласно техническим условиям № Z-3259/13 от 14.08.2013 (приложение № 1 к договору от № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) присоединение к электрической сети должно осуществляться в точке зажимов провода на опоре, номер которой необходимо уточнить при проектировании. В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением в адрес ОАО «Янтарьэнерго» было направлено предупреждение от 30.05.2014 № 44 о прекращении не позднее 30.06.2014 указанных действий путем указания в выданных Заявителю технических условиях точки присоединения (номера опоры) энергопринимающих устройств Заявителя.

В установленный срок предупреждение выполнено не было.

Точка присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» является границей балансовой принадлежности между Заявителем и ОАО «Янтарьэнерго». Согласно разделу II Договора исполнение обязательств, прописанных в технических условиях, которые являются неотъемлемой частью Договора, возлагается как на Заявителя, так и на Ответчика: для Заявителя – выполнить работы, предусмотренные проектом электроснабжения (от энергопринимающего устройства до точки присоединения), для Ответчика – от точки присоединения до электросетевого хозяйства ОАО «Янтарьэнерго». Неуказание в технических условиях точки присоединения заведомо создает для Заявителя условия, которые являются препятствием для выполнения последним обязательств согласно Договору.

К заседанию Комиссии 20.08.2014 Ответчиком не были представлены доказательства того, что им было выполнено вышеуказанное предупреждение антимонопольного органа и что технологическое подключение энергопринимающих устройств Заявителя фактически осуществлено.

В результате навязывания Ответчиком Заявителю условий договора, невыгодных для него, и несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по указанному Договору были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя не дает ему возможности нормально эксплуатировать принадлежащее ему недвижимое имущество (индивидуальный жилой дом) в соответствии с его целевым назначением для постоянного проживания семьи.

Пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока технологического присоединения энергопринимающего устройства (ЩВУ индивидуального жилого дома) Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», установленного пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части навязывания Заявителю условий договора, невыгодных для нее, выразившихся в том, что в выданных ей технических условиях № Z-3259/13 от 14.08.2013 (приложение № 1 к договору от № 2273/13 (ЗЭС) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) содержится условие о необходимости уточнить при проектировании точку присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго», нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-91/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 31.12.2014. В течение пяти дней представить в антимонопольный орган информацию об исполнении указанного предписания
  4. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Зуеву Лидию Николаевну.
  5. Передать материалы дела № АМЗ-91/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

Н.С. Иванова

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

 

           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ - 91/2014 [format] => [safe_value] => № АМЗ - 91/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 13:20:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 13:20:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414592674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )