РЕШЕНИЕ № КС-326/2014 о признании жалобы ООО «СтройСпецГарант» обоснованной. Признании Заказчика - администрациии муниципального образования «Славский муниципальный район» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-326/2014
Дата публикации: 31 октября 2014, 10:16

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 октября 2014 года

№ КС-326/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

Уполномоченного органа –

Конкурсного агентства Калининградской области:

 

 

 

Заказчика – администрации муниципального образования «Славский муниципальный район»:

 

ООО «СтройСпецГарант»:

 

 

 

Н.И. Веселовой

 

О.В. Губарь

 

 

 

 

АН. Фомина

 

М.В. Иванова

 

 

 

по доверенности №468-ДШ от 26.02.2014;

по доверенности №895-ДШ от 16.04.2014;

 

 

 

по доверенности б/н;

по доверенности б/н от 29.10.2014,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСпецГарант» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Славский муниципальный район» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135200000514001361) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

При изучении документации об Аукционе Заявителем были выявлены следующие недостатки.

В соответствии с частью 25 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезные моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» и разделе 4 «Проект контракта» документации об Аукционе.

В соответствии с частью 28 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» объём выполняемой работы указан в соответствии с разделом 4 «Проект контракта» документации об Аукционе.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) согласно сметы № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы).

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии со сметной документацией № 02-01-01- д наружные сети канализации (дополнительные работы)

В соответствии с разделом 1 «Предмет Контракта» раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ (далее - Работы) по строительству наружных сетей канализации (дополнительные работы) объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» (далее - Объект) в соответствии с локальной сметой № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы), (далее Документация), а также условиями Контракта, действующими нормативными правовыми актами на территории РФ, строительными нормами и правилами.

В соответствии с п. 3.2. раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком по настоящему Контракту, определена в соответствии с действующим законодательством, в соответствии со сметной документацией составленной на основании применяемых расценок сметы 02-01-01-д в составе рабочего проекта объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» прошедшего проверку в установленном порядке в ГУ КО «Центр проектных экспертиз» имеющего положительное заключение государственной экспертизы от 8 июля 2009 года № 39-1-5-0188-09, составленной в базовых ценах 2001 года с пересчетом в уровень цен 4-ого квартала 2007 года, с применением индексов-дефляторов, утвержденных министерством экономического развития Российской Федерации, 1,185 -дефлятор на 2008 год; 1,077 - дефлятор на 2009 год; 1,083 - дефлятор на 2010 год; 1,087 - дефлятор на 2011 год; 1,077 - дефлятор на 2012 год, 1,072 - дефлятор на 2013 год; 1,070 - дефлятор на 2014 год, и не подлежит дальнейшей индексации на весь период выполнения Работ. Стоимость Контракта подлежит изменению только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Контрактом. Превышение Генеральным подрядчиком сметных объемов и стоимости Работ оплачивается Генеральным подрядчиком за свой счет.

При изучении аукционной документации Заявителем не был найден документ, содержащий смету 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы).

22.10.2014 в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе Заявителем был направлен запрос на дачу разъяснений положений документации об Аукционе об отсутствии сметы 2-01-01-д, запрос на разъяснение был отклонен оператором электронной торговой площадки по причине направления позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного ООО «СтройСпецГарант» просить рассмотреть жалобу по существу.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

С целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградской области» наружные сети канализации (дополнительные работы) с начальной (максимальной) ценой контракта 18 270 642,10 рублей, заявка вместе со сметной документацией в полном объеме на бумажном носителе была представлена Уполномоченному органу, в том числе и смета №02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы).

Смета на дополнительные работы общей суммой 18 270 642,10 рублей составлена в связи с необходимостью выполнения работ по восстановлению основания дорожного покрытия и восстановления самого дорожного покрытия улиц г.Славска после прокладки канализационных коллекторов, которые не учтены в проектной документации.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Согласно п.8 главы 3 порядка подачи заказчиком заявок на закупку в уполномоченный орган, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области» заявка на закупку в виде электронного документа представляется заказчиком в уполномоченный орган на CD- или DVD-дисках, при этом сессия записи на таком диске должна быть закрыта. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть в файлах, которые имеют распространенные и открытые форматы, используемые для размещения информации в единой информационной системе или на официальном сайте. Файлы не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, за исключением средств электронной подписи, используемых для формирования электронной подписи. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть подписана квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им на это лица.

В случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства к заявке на закупку должна быть приложена проектная документация либо смета, прошедшая государственную экспертизу или проверку соответственно, а также документы, подтверждающие факт наличия сформированных земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции (в том числе выписка из государственного земельного кадастра). Проектная документация либо смета, прошедшая соответственно государственную экспертизу или проверку, представляется в виде электронного документа с соблюдением всех требований, установленным настоящим Порядком к заявке на закупку в виде электронного документа.

Вся представленная Уполномоченному органу Заказчиком информация, поданная в заявке и в сметах размещена на официальном сайте в установленном законодательством порядке. Вносить изменения в заявку Заказчика и приложенные к ней документы Уполномоченный орган не вправе.

Все объемы работ, необходимые для исполнения муниципального контракта и для формирования цены на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» находятся в общем доступе на официальном сайте.

На основании изложенного, просим жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

02 сентября 2014 Уполномоченным органом на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона № 0135200000514001361 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 270 642,17рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно п.8 главы 3 порядка подачи заказчиком заявок на закупку в уполномоченный орган, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области» заявка на закупку в виде электронного документа представляется заказчиком в уполномоченный орган на CD- или DVD-дисках, при этом сессия записи на таком диске должна быть закрыта. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть в файлах, которые имеют распространенные и открытые форматы, используемые для размещения информации в единой информационной системе или на официальном сайте. Файлы не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, за исключением средств электронной подписи, используемых для формирования электронной подписи. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть подписана квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им на это лица.

В случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства к заявке на закупку должна быть приложена проектная документация либо смета, прошедшая государственную экспертизу или проверку соответственно, а также документы, подтверждающие факт наличия сформированных земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции (в том числе выписка из государственного земельного кадастра). Проектная документация либо смета, прошедшая соответственно государственную экспертизу или проверку, представляется в виде электронного документа с соблюдением всех требований, установленным настоящим Порядком к заявке на закупку в виде электронного документа.

Вместе с этим, Комиссия установила, что заявка на закупку передана Заказчиком Уполномоченному органу в виде электронного документа не в полном объеме, так как локальная смета № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы) была представлена Уполномоченному органу только на бумажном носителе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 28 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе объём выполняемой работы по Аукциону: «в соответствии с разделом 4 «Проект контракта» настоящей документации».

В разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе Заказчиком указано: «Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) согласно сметы № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы)».

В соответствии с разделом 1 «Предмет Контракта» раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе: «Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ (далее - Работы) по строительству наружных сетей канализации (дополнительные работы) объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» (далее - Объект) в соответствии с локальной сметой № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы), (далее Документация), а также условиями Контракта, действующими нормативными правовыми актами на территории РФ, строительными нормами и правилами».

В соответствии с п. 3.2. раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе «Стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком по настоящему Контракту, определена в соответствии с действующим законодательством, в соответствии со сметной документацией составленной на основании применяемых расценок сметы 02-01-01-д в составе рабочего проекта объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» прошедшего проверку в установленном порядке в ГУ КО «Центр проектных экспертиз» имеющего положительное заключение государственной экспертизы от 8 июля 2009 года № 39-1-5-0188-09, составленной в базовых ценах 2001 года с пересчетом в уровень цен 4-ого квартала 2007 года, с применением индексов-дефляторов, утвержденных министерством экономического развития Российской Федерации, 1,185 -дефлятор на 2008 год; 1,077 - дефлятор на 2009 год; 1,083 - дефлятор на 2010 год; 1,087 - дефлятор на 2011 год; 1,077 - дефлятор на 2012 год, 1,072 - дефлятор на 2013 год; 1,070 - дефлятор на 2014 год, и не подлежит дальнейшей индексации на весь период выполнения Работ. Стоимость Контракта подлежит изменению только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Контрактом. Превышение Генеральным подрядчиком сметных объемов и стоимости Работ оплачивается Генеральным подрядчиком за свой счет».

В ходе заседания Комиссией установлено, что локальная смета № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы) не размещена Уполномоченным органом на официальном сайте.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что объем работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» не находится в общем доступе для ознакомления участниками Аукциона.

С учетом вышеизложенного Комиссия установила, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройСпецГарант» обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования «Славский муниципальный район» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9361 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-326/2014 о признании жалобы ООО «СтройСпецГарант» обоснованной. Признании Заказчика - администрациии муниципального образования «Славский муниципальный район» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9361 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415348464 [changed] => 1415348464 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415348464 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 октября 2014 года

№ КС-326/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

Уполномоченного органа –

Конкурсного агентства Калининградской области:

 

 

 

Заказчика – администрации муниципального образования «Славский муниципальный район»:

 

ООО «СтройСпецГарант»:

 

 

 

Н.И. Веселовой

 

О.В. Губарь

 

 

 

 

АН. Фомина

 

М.В. Иванова

 

 

 

по доверенности №468-ДШ от 26.02.2014;

по доверенности №895-ДШ от 16.04.2014;

 

 

 

по доверенности б/н;

по доверенности б/н от 29.10.2014,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСпецГарант» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Славский муниципальный район» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135200000514001361) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

При изучении документации об Аукционе Заявителем были выявлены следующие недостатки.

В соответствии с частью 25 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезные моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» и разделе 4 «Проект контракта» документации об Аукционе.

В соответствии с частью 28 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» объём выполняемой работы указан в соответствии с разделом 4 «Проект контракта» документации об Аукционе.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) согласно сметы № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы).

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии со сметной документацией № 02-01-01- д наружные сети канализации (дополнительные работы)

В соответствии с разделом 1 «Предмет Контракта» раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ (далее - Работы) по строительству наружных сетей канализации (дополнительные работы) объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» (далее - Объект) в соответствии с локальной сметой № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы), (далее Документация), а также условиями Контракта, действующими нормативными правовыми актами на территории РФ, строительными нормами и правилами.

В соответствии с п. 3.2. раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком по настоящему Контракту, определена в соответствии с действующим законодательством, в соответствии со сметной документацией составленной на основании применяемых расценок сметы 02-01-01-д в составе рабочего проекта объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» прошедшего проверку в установленном порядке в ГУ КО «Центр проектных экспертиз» имеющего положительное заключение государственной экспертизы от 8 июля 2009 года № 39-1-5-0188-09, составленной в базовых ценах 2001 года с пересчетом в уровень цен 4-ого квартала 2007 года, с применением индексов-дефляторов, утвержденных министерством экономического развития Российской Федерации, 1,185 -дефлятор на 2008 год; 1,077 - дефлятор на 2009 год; 1,083 - дефлятор на 2010 год; 1,087 - дефлятор на 2011 год; 1,077 - дефлятор на 2012 год, 1,072 - дефлятор на 2013 год; 1,070 - дефлятор на 2014 год, и не подлежит дальнейшей индексации на весь период выполнения Работ. Стоимость Контракта подлежит изменению только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Контрактом. Превышение Генеральным подрядчиком сметных объемов и стоимости Работ оплачивается Генеральным подрядчиком за свой счет.

При изучении аукционной документации Заявителем не был найден документ, содержащий смету 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы).

22.10.2014 в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе Заявителем был направлен запрос на дачу разъяснений положений документации об Аукционе об отсутствии сметы 2-01-01-д, запрос на разъяснение был отклонен оператором электронной торговой площадки по причине направления позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного ООО «СтройСпецГарант» просить рассмотреть жалобу по существу.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

С целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградской области» наружные сети канализации (дополнительные работы) с начальной (максимальной) ценой контракта 18 270 642,10 рублей, заявка вместе со сметной документацией в полном объеме на бумажном носителе была представлена Уполномоченному органу, в том числе и смета №02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы).

Смета на дополнительные работы общей суммой 18 270 642,10 рублей составлена в связи с необходимостью выполнения работ по восстановлению основания дорожного покрытия и восстановления самого дорожного покрытия улиц г.Славска после прокладки канализационных коллекторов, которые не учтены в проектной документации.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Согласно п.8 главы 3 порядка подачи заказчиком заявок на закупку в уполномоченный орган, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области» заявка на закупку в виде электронного документа представляется заказчиком в уполномоченный орган на CD- или DVD-дисках, при этом сессия записи на таком диске должна быть закрыта. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть в файлах, которые имеют распространенные и открытые форматы, используемые для размещения информации в единой информационной системе или на официальном сайте. Файлы не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, за исключением средств электронной подписи, используемых для формирования электронной подписи. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть подписана квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им на это лица.

В случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства к заявке на закупку должна быть приложена проектная документация либо смета, прошедшая государственную экспертизу или проверку соответственно, а также документы, подтверждающие факт наличия сформированных земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции (в том числе выписка из государственного земельного кадастра). Проектная документация либо смета, прошедшая соответственно государственную экспертизу или проверку, представляется в виде электронного документа с соблюдением всех требований, установленным настоящим Порядком к заявке на закупку в виде электронного документа.

Вся представленная Уполномоченному органу Заказчиком информация, поданная в заявке и в сметах размещена на официальном сайте в установленном законодательством порядке. Вносить изменения в заявку Заказчика и приложенные к ней документы Уполномоченный орган не вправе.

Все объемы работ, необходимые для исполнения муниципального контракта и для формирования цены на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» находятся в общем доступе на официальном сайте.

На основании изложенного, просим жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

02 сентября 2014 Уполномоченным органом на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона № 0135200000514001361 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 270 642,17рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно п.8 главы 3 порядка подачи заказчиком заявок на закупку в уполномоченный орган, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области» заявка на закупку в виде электронного документа представляется заказчиком в уполномоченный орган на CD- или DVD-дисках, при этом сессия записи на таком диске должна быть закрыта. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть в файлах, которые имеют распространенные и открытые форматы, используемые для размещения информации в единой информационной системе или на официальном сайте. Файлы не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, за исключением средств электронной подписи, используемых для формирования электронной подписи. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть подписана квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им на это лица.

В случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства к заявке на закупку должна быть приложена проектная документация либо смета, прошедшая государственную экспертизу или проверку соответственно, а также документы, подтверждающие факт наличия сформированных земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции (в том числе выписка из государственного земельного кадастра). Проектная документация либо смета, прошедшая соответственно государственную экспертизу или проверку, представляется в виде электронного документа с соблюдением всех требований, установленным настоящим Порядком к заявке на закупку в виде электронного документа.

Вместе с этим, Комиссия установила, что заявка на закупку передана Заказчиком Уполномоченному органу в виде электронного документа не в полном объеме, так как локальная смета № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы) была представлена Уполномоченному органу только на бумажном носителе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 28 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе объём выполняемой работы по Аукциону: «в соответствии с разделом 4 «Проект контракта» настоящей документации».

В разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе Заказчиком указано: «Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) согласно сметы № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы)».

В соответствии с разделом 1 «Предмет Контракта» раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе: «Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ (далее - Работы) по строительству наружных сетей канализации (дополнительные работы) объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» (далее - Объект) в соответствии с локальной сметой № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы), (далее Документация), а также условиями Контракта, действующими нормативными правовыми актами на территории РФ, строительными нормами и правилами».

В соответствии с п. 3.2. раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе «Стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком по настоящему Контракту, определена в соответствии с действующим законодательством, в соответствии со сметной документацией составленной на основании применяемых расценок сметы 02-01-01-д в составе рабочего проекта объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» прошедшего проверку в установленном порядке в ГУ КО «Центр проектных экспертиз» имеющего положительное заключение государственной экспертизы от 8 июля 2009 года № 39-1-5-0188-09, составленной в базовых ценах 2001 года с пересчетом в уровень цен 4-ого квартала 2007 года, с применением индексов-дефляторов, утвержденных министерством экономического развития Российской Федерации, 1,185 -дефлятор на 2008 год; 1,077 - дефлятор на 2009 год; 1,083 - дефлятор на 2010 год; 1,087 - дефлятор на 2011 год; 1,077 - дефлятор на 2012 год, 1,072 - дефлятор на 2013 год; 1,070 - дефлятор на 2014 год, и не подлежит дальнейшей индексации на весь период выполнения Работ. Стоимость Контракта подлежит изменению только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Контрактом. Превышение Генеральным подрядчиком сметных объемов и стоимости Работ оплачивается Генеральным подрядчиком за свой счет».

В ходе заседания Комиссией установлено, что локальная смета № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы) не размещена Уполномоченным органом на официальном сайте.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что объем работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» не находится в общем доступе для ознакомления участниками Аукциона.

С учетом вышеизложенного Комиссия установила, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройСпецГарант» обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования «Славский муниципальный район» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 октября 2014 года

№ КС-326/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

Уполномоченного органа –

Конкурсного агентства Калининградской области:

 

 

 

Заказчика – администрации муниципального образования «Славский муниципальный район»:

 

ООО «СтройСпецГарант»:

 

 

 

Н.И. Веселовой

 

О.В. Губарь

 

 

 

 

АН. Фомина

 

М.В. Иванова

 

 

 

по доверенности №468-ДШ от 26.02.2014;

по доверенности №895-ДШ от 16.04.2014;

 

 

 

по доверенности б/н;

по доверенности б/н от 29.10.2014,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСпецГарант» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Славский муниципальный район» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135200000514001361) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

При изучении документации об Аукционе Заявителем были выявлены следующие недостатки.

В соответствии с частью 25 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезные моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 «Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» и разделе 4 «Проект контракта» документации об Аукционе.

В соответствии с частью 28 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» объём выполняемой работы указан в соответствии с разделом 4 «Проект контракта» документации об Аукционе.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) согласно сметы № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы).

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии со сметной документацией № 02-01-01- д наружные сети канализации (дополнительные работы)

В соответствии с разделом 1 «Предмет Контракта» раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ (далее - Работы) по строительству наружных сетей канализации (дополнительные работы) объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» (далее - Объект) в соответствии с локальной сметой № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы), (далее Документация), а также условиями Контракта, действующими нормативными правовыми актами на территории РФ, строительными нормами и правилами.

В соответствии с п. 3.2. раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком по настоящему Контракту, определена в соответствии с действующим законодательством, в соответствии со сметной документацией составленной на основании применяемых расценок сметы 02-01-01-д в составе рабочего проекта объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» прошедшего проверку в установленном порядке в ГУ КО «Центр проектных экспертиз» имеющего положительное заключение государственной экспертизы от 8 июля 2009 года № 39-1-5-0188-09, составленной в базовых ценах 2001 года с пересчетом в уровень цен 4-ого квартала 2007 года, с применением индексов-дефляторов, утвержденных министерством экономического развития Российской Федерации, 1,185 -дефлятор на 2008 год; 1,077 - дефлятор на 2009 год; 1,083 - дефлятор на 2010 год; 1,087 - дефлятор на 2011 год; 1,077 - дефлятор на 2012 год, 1,072 - дефлятор на 2013 год; 1,070 - дефлятор на 2014 год, и не подлежит дальнейшей индексации на весь период выполнения Работ. Стоимость Контракта подлежит изменению только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Контрактом. Превышение Генеральным подрядчиком сметных объемов и стоимости Работ оплачивается Генеральным подрядчиком за свой счет.

При изучении аукционной документации Заявителем не был найден документ, содержащий смету 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы).

22.10.2014 в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе Заявителем был направлен запрос на дачу разъяснений положений документации об Аукционе об отсутствии сметы 2-01-01-д, запрос на разъяснение был отклонен оператором электронной торговой площадки по причине направления позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного ООО «СтройСпецГарант» просить рассмотреть жалобу по существу.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

С целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградской области» наружные сети канализации (дополнительные работы) с начальной (максимальной) ценой контракта 18 270 642,10 рублей, заявка вместе со сметной документацией в полном объеме на бумажном носителе была представлена Уполномоченному органу, в том числе и смета №02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы).

Смета на дополнительные работы общей суммой 18 270 642,10 рублей составлена в связи с необходимостью выполнения работ по восстановлению основания дорожного покрытия и восстановления самого дорожного покрытия улиц г.Славска после прокладки канализационных коллекторов, которые не учтены в проектной документации.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Согласно п.8 главы 3 порядка подачи заказчиком заявок на закупку в уполномоченный орган, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области» заявка на закупку в виде электронного документа представляется заказчиком в уполномоченный орган на CD- или DVD-дисках, при этом сессия записи на таком диске должна быть закрыта. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть в файлах, которые имеют распространенные и открытые форматы, используемые для размещения информации в единой информационной системе или на официальном сайте. Файлы не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, за исключением средств электронной подписи, используемых для формирования электронной подписи. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть подписана квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им на это лица.

В случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства к заявке на закупку должна быть приложена проектная документация либо смета, прошедшая государственную экспертизу или проверку соответственно, а также документы, подтверждающие факт наличия сформированных земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции (в том числе выписка из государственного земельного кадастра). Проектная документация либо смета, прошедшая соответственно государственную экспертизу или проверку, представляется в виде электронного документа с соблюдением всех требований, установленным настоящим Порядком к заявке на закупку в виде электронного документа.

Вся представленная Уполномоченному органу Заказчиком информация, поданная в заявке и в сметах размещена на официальном сайте в установленном законодательством порядке. Вносить изменения в заявку Заказчика и приложенные к ней документы Уполномоченный орган не вправе.

Все объемы работ, необходимые для исполнения муниципального контракта и для формирования цены на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» находятся в общем доступе на официальном сайте.

На основании изложенного, просим жалобу Заявителя признать необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

02 сентября 2014 Уполномоченным органом на сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона № 0135200000514001361 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 270 642,17рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно п.8 главы 3 порядка подачи заказчиком заявок на закупку в уполномоченный орган, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 31.12.2013 № 1013 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Калининградской области и о Конкурсном агентстве Калининградской области» заявка на закупку в виде электронного документа представляется заказчиком в уполномоченный орган на CD- или DVD-дисках, при этом сессия записи на таком диске должна быть закрыта. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть в файлах, которые имеют распространенные и открытые форматы, используемые для размещения информации в единой информационной системе или на официальном сайте. Файлы не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, за исключением средств электронной подписи, используемых для формирования электронной подписи. Заявка на закупку в виде электронного документа должна быть подписана квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного им на это лица.

В случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства к заявке на закупку должна быть приложена проектная документация либо смета, прошедшая государственную экспертизу или проверку соответственно, а также документы, подтверждающие факт наличия сформированных земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции (в том числе выписка из государственного земельного кадастра). Проектная документация либо смета, прошедшая соответственно государственную экспертизу или проверку, представляется в виде электронного документа с соблюдением всех требований, установленным настоящим Порядком к заявке на закупку в виде электронного документа.

Вместе с этим, Комиссия установила, что заявка на закупку передана Заказчиком Уполномоченному органу в виде электронного документа не в полном объеме, так как локальная смета № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы) была представлена Уполномоченному органу только на бумажном носителе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 28 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе объём выполняемой работы по Аукциону: «в соответствии с разделом 4 «Проект контракта» настоящей документации».

В разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе Заказчиком указано: «Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» наружные сети канализации (дополнительные работы) согласно сметы № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы)».

В соответствии с разделом 1 «Предмет Контракта» раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе: «Муниципальный заказчик поручает, а Генеральный подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ (далее - Работы) по строительству наружных сетей канализации (дополнительные работы) объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» (далее - Объект) в соответствии с локальной сметой № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы), (далее Документация), а также условиями Контракта, действующими нормативными правовыми актами на территории РФ, строительными нормами и правилами».

В соответствии с п. 3.2. раздела 4. Проект контракта документации об Аукционе «Стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком по настоящему Контракту, определена в соответствии с действующим законодательством, в соответствии со сметной документацией составленной на основании применяемых расценок сметы 02-01-01-д в составе рабочего проекта объекта «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» прошедшего проверку в установленном порядке в ГУ КО «Центр проектных экспертиз» имеющего положительное заключение государственной экспертизы от 8 июля 2009 года № 39-1-5-0188-09, составленной в базовых ценах 2001 года с пересчетом в уровень цен 4-ого квартала 2007 года, с применением индексов-дефляторов, утвержденных министерством экономического развития Российской Федерации, 1,185 -дефлятор на 2008 год; 1,077 - дефлятор на 2009 год; 1,083 - дефлятор на 2010 год; 1,087 - дефлятор на 2011 год; 1,077 - дефлятор на 2012 год, 1,072 - дефлятор на 2013 год; 1,070 - дефлятор на 2014 год, и не подлежит дальнейшей индексации на весь период выполнения Работ. Стоимость Контракта подлежит изменению только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Контрактом. Превышение Генеральным подрядчиком сметных объемов и стоимости Работ оплачивается Генеральным подрядчиком за свой счет».

В ходе заседания Комиссией установлено, что локальная смета № 02-01-01-д наружные сети канализации (дополнительные работы) не размещена Уполномоченным органом на официальном сайте.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что объем работ по объекту «Строительство канализационных очистных сооружений с сетями в Славске Калининградская область» не находится в общем доступе для ознакомления участниками Аукциона.

С учетом вышеизложенного Комиссия установила, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройСпецГарант» обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования «Славский муниципальный район» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-326/2014 [format] => [safe_value] => № КС-326/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 08:16:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 08:16:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415348464 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )