РЕШЕНИЕ № КС-328/2014 о признании жалобы ООО «Лидер» обоснованной. Признании действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска нарушением ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-328/2014
Дата публикации: 31 октября 2014, 10:47

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 октября 2014 года

№ КС-328/2014

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Балтийска – Чапли Л.Н. (директор МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска на основании приказа), Бондаренко Н.А. (по доверенности от 28.10.2014 б/н);

в отсутствие представителей ООО «Лидер», о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300046714000007) на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Лидер» считает, что положения извещения о проведении Запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора.

Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого товара, что противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в форме заявки на участие в Запросе котировок установлено, что участник должен выразить согласие на поставку товара, указать характеристики и цену, предлагаемого к поставке товара.

В Приложение № 1 к контракту должна включаться информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанные в заявке на участие в аукционе в электронной форме Поставщика (часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Между тем, данная норма закона регулирует процедуру заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона.

В форме котировочной заявки и в п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что цена контракта должна быть указана, в том числе с НДС.

ООО «Лидер» работает по упрощенной системе налогообложения без применения НДС.

По мнению Заявителя, сформировать цену муниципального контракта, с учетом вышеуказанных обстоятельств, не представляется возможным.

Заявитель считает, что данные положения извещения о проведении Запроса котировок нарушают его законные права и интересы, как потенциального участника закупки.

 

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

            В извещении о проведении Запроса котировок установлены требования к участникам закупки о соответствии их положениям ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ограничений на участие в Запросе котировок не установлено.

По мнению Заказчика, факт ограничения участия в закупке отсутствует, поскольку Заказчиком выставлены единые требования ко всем участникам в равной мере.

В форме котировочной заявки и в приложении № 1 к контракту допущена техническая ошибка.

Допущенная техническая ошибка не дает преимущество одним участникам перед другими и ставит всех участников закупки в равное положение.

Кроме того, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Однако, Заявитель не является участником закупки, его права и законные интересы Заказчиком не нарушены.

Поскольку Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе котировок не подана ни одна заявка, ничьи права и законные интересы действиями (бездействием) Заказчика не были нарушены.

 Таким образом, Заказчик считает, что при формировании извещения о проведении Запроса котировок им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

16 октября 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок № 033530046714000007 и проект контракта на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 235 942,00 рублей.

По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (23.10.2014 09:00) не подано ни одной заявки.

В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком формы заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Согласно установленной Заказчиком формы котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок) участник закупки выражает согласие поставить товар в соответствии с техническим заданием, а также условиями, содержащимися в проекте контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указывает характеристики предлагаемого к поставке товара с указание количества единиц, цены за единицу.

В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара.

В Приложение № 1 к контракту «Техническое задание» также должна включаться информация о товаре, со ссылкой на положения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора, а не поставка товара. Проектом контракта определено, что контракт также заключается на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1 этажа МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком требуется для предоставления участником закупки информация, не предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя о невозможности предоставления им цены контракта без учета НДС не являются состоятельными, поскольку п. 3.1 Контракта предусмотрено, что в случае, если Генеральный подрядчик работает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лидер» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9364 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-328/2014 о признании жалобы ООО «Лидер» обоснованной. Признании действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска нарушением ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415350628 [changed] => 1415350628 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415350628 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 октября 2014 года

№ КС-328/2014

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Балтийска – Чапли Л.Н. (директор МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска на основании приказа), Бондаренко Н.А. (по доверенности от 28.10.2014 б/н);

в отсутствие представителей ООО «Лидер», о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300046714000007) на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Лидер» считает, что положения извещения о проведении Запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора.

Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого товара, что противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в форме заявки на участие в Запросе котировок установлено, что участник должен выразить согласие на поставку товара, указать характеристики и цену, предлагаемого к поставке товара.

В Приложение № 1 к контракту должна включаться информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанные в заявке на участие в аукционе в электронной форме Поставщика (часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Между тем, данная норма закона регулирует процедуру заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона.

В форме котировочной заявки и в п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что цена контракта должна быть указана, в том числе с НДС.

ООО «Лидер» работает по упрощенной системе налогообложения без применения НДС.

По мнению Заявителя, сформировать цену муниципального контракта, с учетом вышеуказанных обстоятельств, не представляется возможным.

Заявитель считает, что данные положения извещения о проведении Запроса котировок нарушают его законные права и интересы, как потенциального участника закупки.

 

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

            В извещении о проведении Запроса котировок установлены требования к участникам закупки о соответствии их положениям ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ограничений на участие в Запросе котировок не установлено.

По мнению Заказчика, факт ограничения участия в закупке отсутствует, поскольку Заказчиком выставлены единые требования ко всем участникам в равной мере.

В форме котировочной заявки и в приложении № 1 к контракту допущена техническая ошибка.

Допущенная техническая ошибка не дает преимущество одним участникам перед другими и ставит всех участников закупки в равное положение.

Кроме того, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Однако, Заявитель не является участником закупки, его права и законные интересы Заказчиком не нарушены.

Поскольку Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе котировок не подана ни одна заявка, ничьи права и законные интересы действиями (бездействием) Заказчика не были нарушены.

 Таким образом, Заказчик считает, что при формировании извещения о проведении Запроса котировок им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

16 октября 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок № 033530046714000007 и проект контракта на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 235 942,00 рублей.

По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (23.10.2014 09:00) не подано ни одной заявки.

В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком формы заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Согласно установленной Заказчиком формы котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок) участник закупки выражает согласие поставить товар в соответствии с техническим заданием, а также условиями, содержащимися в проекте контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указывает характеристики предлагаемого к поставке товара с указание количества единиц, цены за единицу.

В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара.

В Приложение № 1 к контракту «Техническое задание» также должна включаться информация о товаре, со ссылкой на положения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора, а не поставка товара. Проектом контракта определено, что контракт также заключается на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1 этажа МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком требуется для предоставления участником закупки информация, не предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя о невозможности предоставления им цены контракта без учета НДС не являются состоятельными, поскольку п. 3.1 Контракта предусмотрено, что в случае, если Генеральный подрядчик работает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лидер» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 октября 2014 года

№ КС-328/2014

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Балтийска – Чапли Л.Н. (директор МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска на основании приказа), Бондаренко Н.А. (по доверенности от 28.10.2014 б/н);

в отсутствие представителей ООО «Лидер», о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Лидер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300046714000007) на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Лидер» считает, что положения извещения о проведении Запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора.

Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого товара, что противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в форме заявки на участие в Запросе котировок установлено, что участник должен выразить согласие на поставку товара, указать характеристики и цену, предлагаемого к поставке товара.

В Приложение № 1 к контракту должна включаться информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанные в заявке на участие в аукционе в электронной форме Поставщика (часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Между тем, данная норма закона регулирует процедуру заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона.

В форме котировочной заявки и в п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что цена контракта должна быть указана, в том числе с НДС.

ООО «Лидер» работает по упрощенной системе налогообложения без применения НДС.

По мнению Заявителя, сформировать цену муниципального контракта, с учетом вышеуказанных обстоятельств, не представляется возможным.

Заявитель считает, что данные положения извещения о проведении Запроса котировок нарушают его законные права и интересы, как потенциального участника закупки.

 

 Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

            В извещении о проведении Запроса котировок установлены требования к участникам закупки о соответствии их положениям ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ограничений на участие в Запросе котировок не установлено.

По мнению Заказчика, факт ограничения участия в закупке отсутствует, поскольку Заказчиком выставлены единые требования ко всем участникам в равной мере.

В форме котировочной заявки и в приложении № 1 к контракту допущена техническая ошибка.

Допущенная техническая ошибка не дает преимущество одним участникам перед другими и ставит всех участников закупки в равное положение.

Кроме того, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Однако, Заявитель не является участником закупки, его права и законные интересы Заказчиком не нарушены.

Поскольку Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе котировок не подана ни одна заявка, ничьи права и законные интересы действиями (бездействием) Заказчика не были нарушены.

 Таким образом, Заказчик считает, что при формировании извещения о проведении Запроса котировок им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

16 октября 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок № 033530046714000007 и проект контракта на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа.

Начальная (максимальная) цена контракта – 235 942,00 рублей.

По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (23.10.2014 09:00) не подано ни одной заявки.

В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком формы заявки на участие в запросе котировок.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.

Согласно установленной Заказчиком формы котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок) участник закупки выражает согласие поставить товар в соответствии с техническим заданием, а также условиями, содержащимися в проекте контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указывает характеристики предлагаемого к поставке товара с указание количества единиц, цены за единицу.

В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара.

В Приложение № 1 к контракту «Техническое задание» также должна включаться информация о товаре, со ссылкой на положения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора, а не поставка товара. Проектом контракта определено, что контракт также заключается на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1 этажа МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком требуется для предоставления участником закупки информация, не предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя о невозможности предоставления им цены контракта без учета НДС не являются состоятельными, поскольку п. 3.1 Контракта предусмотрено, что в случае, если Генеральный подрядчик работает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лидер» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-328/2014 [format] => [safe_value] => № КС-328/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 08:47:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 08:47:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415350628 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )