РЕШЕНИЕ № КС-339/2014 о признании заказчика – администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-339/2014
Дата публикации: 11 ноября 2014, 15:36

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 ноября 2014 года

№ КС-339/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание комиссии:

 

Н.С. Ивановой

 

заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Членов комиссии:                                

 

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителей:

Ю.А.Дорофеевой

 

 

 

А.Г. Киселёвой

 

 

 

 

 

заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

 

 

ООО «ЭкоБалт»

 

администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск»

 

МКУ «Комитет по управлению муниципальными ресурсами» Балтийского муниципального района

 

 И.О. Гоцмана

 

 

 

 С.Н. Швецовой

 

 

 

 С.В. Селезневой

 

генеральный директор на основании приказа;

 

 

по доверенности от 06.11.2014 № 1137;

 

 

по доверенности от 07.11.2014 № 16,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоБалт» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Комитет по управлению муниципальными ресурсами» Балтийского муниципального района (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона (извещение № 0835300002214000130) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по высадке деревьев и кустарников на территории муниципального образования «Город Балтийск» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «ЭкоБалт» подало заявку на участие в Аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «ЭкоБалт» отказано в допуске к участию в Аукционе.

Отклонение представленной заявки Заявитель считает неправомерным и несоответствующим требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Кроме того, содержание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 октября 2014 года недоступно даже при авторизованном входе на электронную площадку, в связи с чем основания отклонения заявки и отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю неизвестны.

Заявитель считает, что действия Единой комиссии, Заказчика по отклонению его заявки необоснованны, противоречат положениям ст. 67 Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.

 

Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

          Заказчиком определены требования к содержанию первых частей заявок, согласно которым первая часть заявки должна содержать, помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

После утверждения документации об Аукционе Единая комиссия Уполномоченного учреждения обязана рассмотреть заявки участников на соответствие их требованиям документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником закупки ООО «ЭкоБалт» (регистрационный номер заявки 1) не представлены конкретные характеристики используемого товара, установленных техническим заданием документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 № 0835300002214000130-1 опубликован на электронной площадке ОАО «ЕЭТП», на сайте zakupki.gov.ru 27 октября 2014 года в установленные законом сроки и активен для любого пользователя.

Кроме того, участникам закупок Законом о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.

Учитывая вышеизложенные факты, Уполномоченное учреждение считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного учреждения и считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя необоснованными.

По мнению Заказчика, действия комиссии при рассмотрении поступивших заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлены требования к характеристикам товара в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемым к данным видам товара.

Таким образом, Заказчик считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

08.10.2014 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0835300002214000130) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 954 603,00 рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в документацию об Аукционе внесены изменения.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также, если в техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Приложение № 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по высадке деревьев и кустарников на территории муниципального образования «Город Балтийск».

Изучив представленные Уполномоченным учреждением заявки участников Аукциона, Комиссией установлено, что заявка участника под порядковым номером 1 (ООО «ЭкоБалт») содержит согласие участника закупки, сформированное путем заполнения формы, предусмотренной программно-аппаратными средствами электронной площадки ОАО «ЕЭТП». В составе первой части заявки представлены:

- приложение № 1 к разделу 2 «Информация об участнике электронного аукциона»;

- приложение № 2 к разделу 2 «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона».

Таким образом, в составе первой части заявки Заявителя не представлены сведения, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

27.10.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 70/01-аэ-0835300002214000130) Единой комиссией Уполномоченного учреждения принято решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки с регистрационными номерами 2, 3, 4 и об отказе в допуске участнику с регистрационным номером 1 (ООО «ЭкоБалт») с обоснованием отказа: «пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе в электронной форме. Заявка участника закупки не содержит информации о конкретных показателях товара, установленных в Приложении № 1 к техническому заданию (Требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ по высадке деревьев и кустарников на территории муниципального образования «Город Балтийск»), наименования места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Уполномоченного учреждения приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки под регистрационным номером 1 – ООО «ЭкоБалт».

2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.10.2014 № 70/01-аэ-0835300002214000130 размещен в единой информационной системе на официальном сайте в установленные Законом о контрактной системе сроки, находится в свободном доступе, содержит информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя в части невозможности ознакомления с содержанием протокола не нашли своего подтверждения, признаются Комиссией необоснованными.

3. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к характеристикам товара, в том числе, требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться представлены в Приложении № 1 Раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

Инструкцией по заполнению формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», рекомендуемой участнику закупки для предоставления сведений о товарах в первой части заявки установлено, что по показателям товара, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, участник закупки указывает конкретные значения показателя товара в соответствующей единице измерений, указанной в приложении № 1 к техническому заданию. При описании характеристик товара с пометкой * участник закупки может указывать значения показателя товара диапазоном, при этом значения показателей товара минимальные и максимальные не должны выходить за пределы значений показателей товара (минимальные и максимальные), установленные в приложении №1 к техническому заданию.

Согласно ТЗ по позициям № 2 «Барбарис «Тумберга», № 11 «Сумах уксусный», № 12 «Яблоня декоративная», № 13 «Гортензия метельчатая», № 30 «Лапчатка кустарниковая», № 31 «Можжевельник горизонтальный «Вилтони», № 32 «Можжевельник обыкновенный SuecicaAurea”, № 33 «Можжевельник обыкновенный», № 34 «Можжевельник «Блюкарпет», № 35 «Можжевельник казацкий» одной из установленных характеристик является высота ствола. Значение данного показателя установлено Заказчиком как максимальное и минимальное, показатель товара не имеет пометку *, следовательно участник закупки должен указать конкретные значения показателя по данным позициям.

Комиссия, учитывая специфику товара (деревья и кустарники), а также тот факт, что для посадки будет использоваться неединичный товар, вследствие чего не представляется возможным представить товар с одной высотой ствола для всех саженцев, считает, что характеристика товара по данным позициям должна иметь значение, выраженное диапазоном и не может иметь конкретное значение показателя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описание Заказчиком требований к товарам, используемых при выполнении работ по позициям № 2 «Барбарис «Тумберга», № 11 «Сумах уксусный», № 12 «Яблоня декоративная», № 13 «Гортензия метельчатая», № 30 «Лапчатка кустарниковая», № 31 «Можжевельник горизонтальный «Вилтони», № 32 «Можжевельник обыкновенный SuecicaAurea”, № 33 «Можжевельник обыкновенный», № 34 «Можжевельник «Блюкарпет», № 35 «Можжевельник казацкий» не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоБалт» необоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск», уполномоченному учреждению – МКУ «Комитет по управлению муниципальными ресурсами» Балтийского муниципального района, оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9381 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-339/2014 о признании заказчика – администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415972572 [changed] => 1415972572 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415972572 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 ноября 2014 года

№ КС-339/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание комиссии:

 

Н.С. Ивановой

 

заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Членов комиссии:                                

 

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителей:

Ю.А.Дорофеевой

 

 

 

А.Г. Киселёвой

 

 

 

 

 

заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

 

 

ООО «ЭкоБалт»

 

администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск»

 

МКУ «Комитет по управлению муниципальными ресурсами» Балтийского муниципального района

 

 И.О. Гоцмана

 

 

 

 С.Н. Швецовой

 

 

 

 С.В. Селезневой

 

генеральный директор на основании приказа;

 

 

по доверенности от 06.11.2014 № 1137;

 

 

по доверенности от 07.11.2014 № 16,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоБалт» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Комитет по управлению муниципальными ресурсами» Балтийского муниципального района (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона (извещение № 0835300002214000130) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по высадке деревьев и кустарников на территории муниципального образования «Город Балтийск» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «ЭкоБалт» подало заявку на участие в Аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «ЭкоБалт» отказано в допуске к участию в Аукционе.

Отклонение представленной заявки Заявитель считает неправомерным и несоответствующим требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Кроме того, содержание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 октября 2014 года недоступно даже при авторизованном входе на электронную площадку, в связи с чем основания отклонения заявки и отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю неизвестны.

Заявитель считает, что действия Единой комиссии, Заказчика по отклонению его заявки необоснованны, противоречат положениям ст. 67 Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.

 

Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

          Заказчиком определены требования к содержанию первых частей заявок, согласно которым первая часть заявки должна содержать, помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

После утверждения документации об Аукционе Единая комиссия Уполномоченного учреждения обязана рассмотреть заявки участников на соответствие их требованиям документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником закупки ООО «ЭкоБалт» (регистрационный номер заявки 1) не представлены конкретные характеристики используемого товара, установленных техническим заданием документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 № 0835300002214000130-1 опубликован на электронной площадке ОАО «ЕЭТП», на сайте zakupki.gov.ru 27 октября 2014 года в установленные законом сроки и активен для любого пользователя.

Кроме того, участникам закупок Законом о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.

Учитывая вышеизложенные факты, Уполномоченное учреждение считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного учреждения и считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя необоснованными.

По мнению Заказчика, действия комиссии при рассмотрении поступивших заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлены требования к характеристикам товара в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемым к данным видам товара.

Таким образом, Заказчик считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

08.10.2014 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0835300002214000130) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 954 603,00 рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в документацию об Аукционе внесены изменения.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также, если в техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Приложение № 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по высадке деревьев и кустарников на территории муниципального образования «Город Балтийск».

Изучив представленные Уполномоченным учреждением заявки участников Аукциона, Комиссией установлено, что заявка участника под порядковым номером 1 (ООО «ЭкоБалт») содержит согласие участника закупки, сформированное путем заполнения формы, предусмотренной программно-аппаратными средствами электронной площадки ОАО «ЕЭТП». В составе первой части заявки представлены:

- приложение № 1 к разделу 2 «Информация об участнике электронного аукциона»;

- приложение № 2 к разделу 2 «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона».

Таким образом, в составе первой части заявки Заявителя не представлены сведения, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

27.10.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 70/01-аэ-0835300002214000130) Единой комиссией Уполномоченного учреждения принято решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки с регистрационными номерами 2, 3, 4 и об отказе в допуске участнику с регистрационным номером 1 (ООО «ЭкоБалт») с обоснованием отказа: «пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе в электронной форме. Заявка участника закупки не содержит информации о конкретных показателях товара, установленных в Приложении № 1 к техническому заданию (Требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ по высадке деревьев и кустарников на территории муниципального образования «Город Балтийск»), наименования места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Уполномоченного учреждения приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки под регистрационным номером 1 – ООО «ЭкоБалт».

2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.10.2014 № 70/01-аэ-0835300002214000130 размещен в единой информационной системе на официальном сайте в установленные Законом о контрактной системе сроки, находится в свободном доступе, содержит информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя в части невозможности ознакомления с содержанием протокола не нашли своего подтверждения, признаются Комиссией необоснованными.

3. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к характеристикам товара, в том числе, требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться представлены в Приложении № 1 Раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

Инструкцией по заполнению формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», рекомендуемой участнику закупки для предоставления сведений о товарах в первой части заявки установлено, что по показателям товара, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, участник закупки указывает конкретные значения показателя товара в соответствующей единице измерений, указанной в приложении № 1 к техническому заданию. При описании характеристик товара с пометкой * участник закупки может указывать значения показателя товара диапазоном, при этом значения показателей товара минимальные и максимальные не должны выходить за пределы значений показателей товара (минимальные и максимальные), установленные в приложении №1 к техническому заданию.

Согласно ТЗ по позициям № 2 «Барбарис «Тумберга», № 11 «Сумах уксусный», № 12 «Яблоня декоративная», № 13 «Гортензия метельчатая», № 30 «Лапчатка кустарниковая», № 31 «Можжевельник горизонтальный «Вилтони», № 32 «Можжевельник обыкновенный SuecicaAurea”, № 33 «Можжевельник обыкновенный», № 34 «Можжевельник «Блюкарпет», № 35 «Можжевельник казацкий» одной из установленных характеристик является высота ствола. Значение данного показателя установлено Заказчиком как максимальное и минимальное, показатель товара не имеет пометку *, следовательно участник закупки должен указать конкретные значения показателя по данным позициям.

Комиссия, учитывая специфику товара (деревья и кустарники), а также тот факт, что для посадки будет использоваться неединичный товар, вследствие чего не представляется возможным представить товар с одной высотой ствола для всех саженцев, считает, что характеристика товара по данным позициям должна иметь значение, выраженное диапазоном и не может иметь конкретное значение показателя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описание Заказчиком требований к товарам, используемых при выполнении работ по позициям № 2 «Барбарис «Тумберга», № 11 «Сумах уксусный», № 12 «Яблоня декоративная», № 13 «Гортензия метельчатая», № 30 «Лапчатка кустарниковая», № 31 «Можжевельник горизонтальный «Вилтони», № 32 «Можжевельник обыкновенный SuecicaAurea”, № 33 «Можжевельник обыкновенный», № 34 «Можжевельник «Блюкарпет», № 35 «Можжевельник казацкий» не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоБалт» необоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск», уполномоченному учреждению – МКУ «Комитет по управлению муниципальными ресурсами» Балтийского муниципального района, оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 ноября 2014 года

№ КС-339/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание комиссии:

 

Н.С. Ивановой

 

заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Членов комиссии:                                

 

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителей:

Ю.А.Дорофеевой

 

 

 

А.Г. Киселёвой

 

 

 

 

 

заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

 

 

ООО «ЭкоБалт»

 

администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск»

 

МКУ «Комитет по управлению муниципальными ресурсами» Балтийского муниципального района

 

 И.О. Гоцмана

 

 

 

 С.Н. Швецовой

 

 

 

 С.В. Селезневой

 

генеральный директор на основании приказа;

 

 

по доверенности от 06.11.2014 № 1137;

 

 

по доверенности от 07.11.2014 № 16,

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоБалт» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – МКУ «Комитет по управлению муниципальными ресурсами» Балтийского муниципального района (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона (извещение № 0835300002214000130) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по высадке деревьев и кустарников на территории муниципального образования «Город Балтийск» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 31.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «ЭкоБалт» подало заявку на участие в Аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «ЭкоБалт» отказано в допуске к участию в Аукционе.

Отклонение представленной заявки Заявитель считает неправомерным и несоответствующим требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Кроме того, содержание протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27 октября 2014 года недоступно даже при авторизованном входе на электронную площадку, в связи с чем основания отклонения заявки и отказа в допуске к участию в Аукционе Заявителю неизвестны.

Заявитель считает, что действия Единой комиссии, Заказчика по отклонению его заявки необоснованны, противоречат положениям ст. 67 Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.

 

Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

          Заказчиком определены требования к содержанию первых частей заявок, согласно которым первая часть заявки должна содержать, помимо согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

После утверждения документации об Аукционе Единая комиссия Уполномоченного учреждения обязана рассмотреть заявки участников на соответствие их требованиям документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником закупки ООО «ЭкоБалт» (регистрационный номер заявки 1) не представлены конкретные характеристики используемого товара, установленных техническим заданием документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.10.2014 № 0835300002214000130-1 опубликован на электронной площадке ОАО «ЕЭТП», на сайте zakupki.gov.ru 27 октября 2014 года в установленные законом сроки и активен для любого пользователя.

Кроме того, участникам закупок Законом о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.

Учитывая вышеизложенные факты, Уполномоченное учреждение считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного учреждения и считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя необоснованными.

По мнению Заказчика, действия комиссии при рассмотрении поступивших заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлены требования к характеристикам товара в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемым к данным видам товара.

Таким образом, Заказчик считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

08.10.2014 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0835300002214000130) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 954 603,00 рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе в документацию об Аукционе внесены изменения.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, а также, если в техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Приложение № 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит требования, установленные Заказчиком к товарам и материалам, используемым при выполнении работ по высадке деревьев и кустарников на территории муниципального образования «Город Балтийск».

Изучив представленные Уполномоченным учреждением заявки участников Аукциона, Комиссией установлено, что заявка участника под порядковым номером 1 (ООО «ЭкоБалт») содержит согласие участника закупки, сформированное путем заполнения формы, предусмотренной программно-аппаратными средствами электронной площадки ОАО «ЕЭТП». В составе первой части заявки представлены:

- приложение № 1 к разделу 2 «Информация об участнике электронного аукциона»;

- приложение № 2 к разделу 2 «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона».

Таким образом, в составе первой части заявки Заявителя не представлены сведения, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретные показатели используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

27.10.2014 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 70/01-аэ-0835300002214000130) Единой комиссией Уполномоченного учреждения принято решение о допуске к участию в Аукционе участников закупки с регистрационными номерами 2, 3, 4 и об отказе в допуске участнику с регистрационным номером 1 (ООО «ЭкоБалт») с обоснованием отказа: «пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе в электронной форме. Заявка участника закупки не содержит информации о конкретных показателях товара, установленных в Приложении № 1 к техническому заданию (Требования к товарам, материалам, используемым при выполнении работ по высадке деревьев и кустарников на территории муниципального образования «Город Балтийск»), наименования места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Уполномоченного учреждения приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участника закупки под регистрационным номером 1 – ООО «ЭкоБалт».

2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 27.10.2014 № 70/01-аэ-0835300002214000130 размещен в единой информационной системе на официальном сайте в установленные Законом о контрактной системе сроки, находится в свободном доступе, содержит информацию, предусмотренную ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя в части невозможности ознакомления с содержанием протокола не нашли своего подтверждения, признаются Комиссией необоснованными.

3. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к характеристикам товара, в том числе, требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться представлены в Приложении № 1 Раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

Инструкцией по заполнению формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», рекомендуемой участнику закупки для предоставления сведений о товарах в первой части заявки установлено, что по показателям товара, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, участник закупки указывает конкретные значения показателя товара в соответствующей единице измерений, указанной в приложении № 1 к техническому заданию. При описании характеристик товара с пометкой * участник закупки может указывать значения показателя товара диапазоном, при этом значения показателей товара минимальные и максимальные не должны выходить за пределы значений показателей товара (минимальные и максимальные), установленные в приложении №1 к техническому заданию.

Согласно ТЗ по позициям № 2 «Барбарис «Тумберга», № 11 «Сумах уксусный», № 12 «Яблоня декоративная», № 13 «Гортензия метельчатая», № 30 «Лапчатка кустарниковая», № 31 «Можжевельник горизонтальный «Вилтони», № 32 «Можжевельник обыкновенный SuecicaAurea”, № 33 «Можжевельник обыкновенный», № 34 «Можжевельник «Блюкарпет», № 35 «Можжевельник казацкий» одной из установленных характеристик является высота ствола. Значение данного показателя установлено Заказчиком как максимальное и минимальное, показатель товара не имеет пометку *, следовательно участник закупки должен указать конкретные значения показателя по данным позициям.

Комиссия, учитывая специфику товара (деревья и кустарники), а также тот факт, что для посадки будет использоваться неединичный товар, вследствие чего не представляется возможным представить товар с одной высотой ствола для всех саженцев, считает, что характеристика товара по данным позициям должна иметь значение, выраженное диапазоном и не может иметь конкретное значение показателя.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что описание Заказчиком требований к товарам, используемых при выполнении работ по позициям № 2 «Барбарис «Тумберга», № 11 «Сумах уксусный», № 12 «Яблоня декоративная», № 13 «Гортензия метельчатая», № 30 «Лапчатка кустарниковая», № 31 «Можжевельник горизонтальный «Вилтони», № 32 «Можжевельник обыкновенный SuecicaAurea”, № 33 «Можжевельник обыкновенный», № 34 «Можжевельник «Блюкарпет», № 35 «Можжевельник казацкий» не соответствует принципу объективного характера описания объекта закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкоБалт» необоснованной.

2. Признать заказчика – администрацию муниципального образования городское поселение «Город Балтийск» нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – администрации муниципального образования городское поселение «Город Балтийск», уполномоченному учреждению – МКУ «Комитет по управлению муниципальными ресурсами» Балтийского муниципального района, оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-339/2014 [format] => [safe_value] => № КС-339/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 13:36:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 13:36:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415972572 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )