Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

ФАС возбудила дело в отношении АО «Альфа-Банк»

Служба выявила в действиях банка признаки нарушения Закона о рекламеВ ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе программы...

Президент России подписал закон об увеличении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе финансовых услуг

Это будет способствовать снижению количества таких нарушенийНарушения в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, а также в рекламе...

ФАС оштрафовала банк «ФК Открытие» за ненадлежащую рекламу

Банк не указывал в рекламе существенные условия кредита, чем вводил потребителей в заблуждениеРанее в службу поступило обращение Банка России о...

ФАС: органы местного самоуправления должны контролировать демонтаж незаконных рекламных конструкций

Неисполнение этой обязанности органом местного самоуправления может подпадать под признаки нарушения Закона о защите конкуренцииВладельцы рекламных...

ФАС возбудила первое дело за нарушение новых требований к рекламе кредита

Служба выявила признаки нарушения в рекламе АО «Почта Банк»Согласно закону, вступившему в силу 23 октября 2023 года, информация о...

Калининградское УФАС России выявило нарушение в распространении рекламы обучения в автошколе

Компания размещала недостоверную рекламу по предоставлению услуг обучения в автошколеВ антимонопольный орган поступило обращение жителя города по...

УФАС выдало предупреждение сети мужских парикмахерских OldBoy Barbershop

На сайте сети мужских парикмахерских распространяется информация с использованием слов «Мужские стрижки: лучшее качество», «...

ФАС усилит контроль за устранением незаконно размещенных рекламных конструкций

Служба направила территориальным органам соответствующее поручениеОб этом сообщила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова на...

ФАС России возбудила дело о нарушении закона о рекламе в отношении Альфа-Банка

Реклама банка умалчивала о существенных условиях предоставления одного из его продуктов и вводила потребителей в заблуждениеВ ФАС России поступило...

ФАС: Банки обязаны указывать диапазон значений полной стоимости кредитов и займов в рекламе

Соответствующий закон вступает в силу 23 октября 2023 года*В рекламе кредитов или займов с указанием процентных ставок должны также быть указаны...

Страницы