В Калининграде прошел семинар Учебно-методического центра ФАС России

28 сентября 2018г. в Калининграде филиал Учебно-методического центра ФАС России (г. Москва) провел практический семинар для руководителей и специалистов ПАО «Россети» и некоторых дочерних обществ компании. 
Изучалась практика применения Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  Предваряя занятия, директор филиала УМЦ ФАС России (г. Москва) Евгений Уткин отметил, что «Россети» демонстрируют системность работы компании по повышению компетенций своих сотрудников в целях профилактики нарушений законодательства: «Компания старается быть в курсе самых последних изменений, активно формирует актуальную тематику семинаров, следит за применением норм закона в своей практике». 
В подтверждение этого, самыми актуальными вопросами семинара стали последние изменения в законодательства о закупках, связанные с проведением закупок в электронной форме и закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенно важными были рекомендации действий заказчика при выявленных в ходе исполнения нововведений противоречий с другими нормативными документами. 
Отдельная тема занятий -  правоприменительная практика ФАС России, процедуры привлечения нарушителей законодательства к административной ответственности, в том числе в случае признания решений или предписаний ФАС России недействительными по решению суда. Были разобраны основные ошибки заказчиков и участников закупок. 
Спикерами семинара выступили ведущие сотрудники ФАС России по контролю за размещением государственного заказа: Екатерина Набатова - заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа и Антон Селезнев - начальник отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления.
По итогам семинара руководитель Калининградского УФАС России Артур Демкин выразил надежду, что подобные мероприятия снизят нарушения антимонопольного законодательства со стороны дочерних компаний ПАО «Россети». По его словам, создание компаниями внутренних систем профилактики нарушений законодательства, разработка и внедрение антимонопольного комплаенса, в том числе через обучение и повышение компетенций своих сотрудников – это наиболее правильный путь для бизнеса во избежание административной ответственности и штрафных санкций, потери деловой репутации.