• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Калининградское УФАС: Заказчики вправе проводить совместные закупки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.07.2019 поступили четыре жалобы на действия Заказчиков и Конкурсного агентства Калининградской области при проведении совместного электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 128 339 712,50 рублей, предметом которого является поставка угля на объекты муниципалитетов Калининградской области (извещение № 0135200000519002956).

По мнению Заявителей, проведение совместного электронного аукциона влечет за собой ограничение конкуренции, а также препятствует подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

С учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, данная норма обеспечивает баланс между эффективным и рациональным использованием средств при проведении конкурсов и аукционов, в том числе сокращением издержек на их проведение, и воспрепятствованием необоснованному ограничению числа участников закупок.

Представители Уполномоченного органа на заседании комиссии пояснили, что совместный аукцион проводится в соответствии частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, поскольку предметом закупки является поставка угля по  объектам муниципалитетов Калининградской области, и обеспечение углем в рассматриваемом деле связано с единой системой жилищно-коммунального хозяйства области, в связи с чем, при формировании объекта закупки Уполномоченный орган и Заказчики руководствовались, в том числе экономической целесообразностью.

В ходе изучения материалов дела комиссией установлено, что на участие в совместном Аукционе поступило пять заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0135200000519002956-1 от 02.08.2019 единая комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе, решила допустить всех участников закупки, подавших заявки.

Подтверждением экономической целесообразности в рассматриваемом деле является то, что по результатам электронного аукциона заключен договор с победителем, предложившим наиболее низкую цену договора 85 345 908,98 рублей. Таким образом, экономия средств областного бюджета составила 33,5%, что составило 42 993 803,52 рублей.

Результаты контроля размещены в единой информационной системе по адресам:

http://zakupki.gov.ru/epz/controlresult/card/common-info.html?icrRevisionId=524311

http://zakupki.gov.ru/epz/controlresult/card/common-info.html?icrRevisionId=524309

http://zakupki.gov.ru/epz/controlresult/card/common-info.html?icrRevisionId=524306

http://zakupki.gov.ru/epz/controlresult/card/common-info.html?icrRevisionId=524304