КУФАС: Областное Правительство при финансировании в 2011 году молодежного лагеря «Балтийский Артек» нарушило антимонопольное законодательство

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Управление ФАС России по Калининградской области завершило расследование дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства региональным Правительством, Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, областным Агентством по делам молодежи, а также Институтом развития образования.

 

Основанием для разбирательства послужили документы, поступившие в КУФАС из прокуратуры Калининградской области об итогах проверки законности предоставления Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования» средств областного бюджета в размере 17 миллионов 995 тысяч 620 рублей.

Данная субсидия предназначалась для выполнения одного из пунктов целевой программы «Молодежь», утвержденной Постановлением Правительства области в октябре 2006 года (№ 740) и рассчитанной на 2007-2011 годы. («Поддержка и проведение мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни в молодежной среде»).

 

Комиссия антимонопольного управления установила, что в мае 2011 года между Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Агентством по делам молодежи и ГАУ «Институт развития образования» подписано соглашение (№ 49/2011) о предоставлении Государственному автономному учреждению денежных средств на реализацию мероприятий, целевое назначение которых утверждено Постановлением областного правительства № 740. Одно из таких мероприятий - организация работы международного палаточного лагеря «Балтийский Артек - 2011».

 

Как следует из материалов дела, госзаказчики - органы власти Калининградской области, выполняя подписанное соглашение, не соблюли процедуры размещения заказа, и бюджетные средства для организации палаточного лагеря были выделены Автономному учреждению «Институт развития образования». А Институт при подготовке и организации работы «Балтийского Артека», минуя конкурентные процедуры торгов, по собственному усмотрению заключил различные договоры, которыми было предусмотрено расходование бюджетных средств на сумму более 14 миллионов рублей.

 

«Оплата товаров, работ и услуг для организации работы международного палаточного лагеря должна была осуществляться на основании положений Закона о размещении заказов, т.е. на конкурсной основе.

Правительством Калининградской области, Агентством главного распорядителя средств бюджета, Агентством по делам молодежи, Институтом развития образования при финансировании Балтийского Артека в 2011 году были допущены нарушения Закона, что могло привести к ограничению конкуренции», - отмечает руководитель территориального управления ФАС России Ольга Боброва.

 

Комиссия Калининградского УФАС по данному делу признала Правительство области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Агентство по делам молодежи и ГАУ «Институт развития образования», как следует из материалов расследования, нарушили статью 16 названного закона.

 

Правовой отдел Калининградского УФАС уже рассматривает вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства к административной ответственности.

 

Для справки

 

Статья 15. Закона о защите конкуренции

Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

 

Статья 16. Закона о защите конкуренции

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

 

Статья 14.9. КоАП РФ Ограничение конкуренции органами власти, органами
местного самоуправления 

1. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных
осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных
частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.