• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Ничего святого. В Калининграде исторические символы используют в рекламе

Репортаж

В Калининградской области военный пенсионер пытается бороться с коммерческим использованием изображений, святых для людей старшего поколения. Знаменитый плакат «Родина-мать зовёт!» используется для продажи мебели, обуви и даже досуга в ночном клубе.

 

Антимонопольщики разделяют мнение тысяч россиян. Дизайнеры, использующие военные плакаты не просто – плагиаторы. Такое заимствование бестактно и указывает на отсутствие вкуса. Наш корреспондент Константин Крылов об иконах, превращенных во флайеры.

Купить недорогую мебель – на этот раз предлагает собирательный образ матери, призывающей на помощь своих сыновей. На рекламной листовке, брошенной в почтовый ящик – символ добровольцев Великой Отечественной. 

Такой ее увидел в первые дни войны художник Тоидзе. Такой она стала для миллионов советских солдат, которые нередко хранили агитационную листовку у сердца – вместе с комсомольским билетом и фотографиями родных.

Юрий Винокуров, житель Балтийска, военный пенсионер: «Это святыня, это как икона использовалась нашими солдатами, которые жизни свои отдавали за Родину. Это не должно в таком виде использоваться для коммерческих целей».

У Юрия Винокурова отец фронтовик. Мать ветеран тыла. Сам почти сорок лет прослужил на флоте. Такое вольное обращение с бесценными для каждого патриота символами его обеспокоило. Сотням ветеранов больно видеть Родину-Мать в роли торговки – убежден он.

Сергей Кукса, пресс-секретарь Калининградского управления ФАС: «Почему это стало возможным для молодых людей? Почему они так легко распоряжаются символами страны? По сути, плюют в ее прошлое!». 

В антимонопольном комитете, куда военный пенсионер пришел с заявлением, вспомнили еще несколько случаев бессовестной, а главное – противозаконной – эксплуатации патриотических образов.

На одной из улиц в Балтийске красноармеец с другого известного агит-плаката зазывает прохожих в пивную. Фотографии вместе с гневным и полным горького сарказма письмом прислал в управление ФАС один из балтийских ветеранов. Оба случая рассмотрят на экспертном совете области. Плюс интерактивный опрос на сайте ведомства - эти оценки помогут специалистам антимонопольной службы принять решение о возбуждении дела.

Кроме того, что дизайнеры этих рекламных плакатов, по крайней мере, бестактны, они еще и не оригинальны. Скопировать растиражированный образ пытались и в 2007 году в Красноярске – магазин с почти ругательным названием Япона-мать – предлагал автозапчасти. Как и многие подобные случаи, та попытка привлечь внимание закончилась печально для коммерсантов – на них наложили штраф. А на возможных клиентов эксплуатация понятного всем символа часто производит эффект, обратный ожидаемому.

 

Файлы для скачивания

novosti_na_pyatom_reklama.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.17 МБ