РЕШЕНИЕ № Т – 39/2014 о признании жалобы ООО «Олимп-Строй» на действия конкурсную комиссию МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т – 39/2014
Дата публикации: 19 мая 2014, 13:42

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2014 года

№ Т – 39/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

ведущей заседание комиссии

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеева

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

 

 

 

 

Заявителя

ООО «Олимп-Строй»

 

А.А. Москвина

 

 

 

на основании доверенности,

 

Организатор конкурса –

МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов»

 

 

 

Ю.Г. Поломошнова

О. Ю. Стрельцовой

 

 

 

на основании доверенности,

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Олимп-Строй» (ИНН 3906137923, КПП 390601001, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 3-5) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия организатора конкурса – МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» (ИНН 3906290858, КПП 390601001, 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, 71) (далее – Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту крыши дома № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда (далее – Конкурс).

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Конкурсной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в конкурсе, что нарушает п. 2. статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

 

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда от 28.04.2014 указано, что ООО «Олимп-Строй» не допущен к участию в конкурсе. Конкурс признается несостоявшимся в соответствии с п. 28 Приказа № 31 от 05.12.2012 Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области, так как к Конкурсу допущена одна заявка. Разъяснения по причинам отказа в протоколе отсутствуют.

 ООО «Олимп-Строй» считает, что отказ в допуске к участию в конкурсе является неправомерным по следующим основаниям:

1. В перечне документов, прилагаемых к заявке, в соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п. 3.1.12 Конкурсной документации указана копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектном документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») (далее – копия свидетельства СРО). Согласно указанному выше приказу вид работ по устройству кровель требует получения свидетельства о допуске па виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1. «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты» Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Дом № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда не подпадает под перечень «Особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», указанных в статье 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вид работ по Конкурсу не требует допуска к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и требование Конкурсной документации о предоставлении копия свидетельства СРО, является неправомерным.

2. ООО «Олимп-Строй» прилагало к заявке на участие в Конкурсе график производства работ с обоснованием трудозатрат и решение Организатора конкурса о несоответствии представленного графика считает неправомерным.

3. ООО «Олимп-Строй» предложило более низкую цену равную 920000,00 рублей, в отличие от победителя Конкурса (ООО «Балтийская кровельная компания») – 1293817,00 рублей.

4. Процедура оценки заявок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется с возможным использованием не менее двух из пяти критериев:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

В Конкурсной документации в п. 6. «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлен следующее:

6.1. Для определения лучших условий для исполнения договора подряда па выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим трем критериям:

6.1.1 цена договора (без учета НДС): максимальное количество баллов - 60;

6.1.2 срок выполнения работ: максимальное количество баллов - 20;

6.1.3 квалификация участника: максимальное количество баллов - 20.

6.2. Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

6.2.1 опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние два года);

6.2.2 квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

6.2.3 соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года);

6.2.4 участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

6.3. Общее максимальное количество баллов но трем критериям - 100.

Таким образом, максимальное количество баллов присваивается за цену договора, при этом Заявитель предложил наименьшую цену договора, чем победитель Конкурса.

 

 

Организатором конкурса даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» создано на основании постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 30.01.2013 № 76 «О создании муниципального казенного учреждения городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов».

Основной целью создания и деятельности Организатора конкурса является реализация мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Организатор конкурса осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом взаимодействия в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа «Город Калининград», утвержденного 13.05.2013 Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» № 663 (далее – Регламент), Приказом № 31 от 05.12.2012 Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов». Регламент взаимодействия в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа «Город Калининград» является правовым актом устанавливающим порядок организационного, документационного и информационного обеспечения при взаимодействии структурных подразделений администрации ГОГ «Город Калининград» с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно­-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств субсидии из бюджета ГО «Город Калининград».

МКУ «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» является организатором проведения открытых конкурсов по выбору подрядной организации на проведение капитального ремонта и обеспечивает от имени муниципального образования городской округ «Город Калининград» предоставление субсидий на оплату работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 05.12.2012 № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ № 31), изданным в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2012 № 755 «О целевой программе Калининградской области «Проведение капитального ремонт многоквартирных домов» на 2013-2015 года», и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, является приложением к указанному выше приказу.

Приказом Директора МКУ «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» № 100/п от 26.02.2014 года утверждена типовая конкурсная документация при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов в Калининграде в 2014 году. В утвержденной конкурсной документации содержатся требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

Наличие допуска СРО в конкурсной документации предусмотрено с целью гарантии наличия у организации сил и средств для выполнения работ по производству капитального ремонта многоквартирных домов, а также обеспечения в соответствии со ст.6 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» осуществления основных функций СРО по отношению к своим членам в рамках образования третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами СРО и потребителями, рассмотрение жалоб на действия членов СРО и дел о нарушении её членами требований стандартов и правил.

В соответствии со ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ, МКУ «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» контролирует дополнительное требование к членам СРО о допуске к выдаче свидетельств, квалификационных требований к работникам, соблюдения требований о наличии образования, квалификации, аттестации, профессиональной переподготовки, стажа работ, требования к численности работников и т.д.

Согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, компенсационный фонд СРО несёт субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов и осуществляет выплаты в результате наступления субсидиарной ответственности.

П. 3.1.14 конкурсной документации предусмотрен график производства работ с обоснованием трудозатрат, срока производства работ, указанного участником торгов в конкурсной заявке, с учетом ранее выигранных конкурсов по муниципальной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа «Город Калининград».

Представленный ООО «Олимп-Строй» график производства работ капитальный ремонт мягкой кровли МКД по ул. Минская 17-23 не соответствует МДС 12-81.2007 (методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ), Постановлению Госстроя СССР от 23.01.1987 № 13 и не содержит обоснования трудозатрат.

В соответствии с утвержденной конкурсной документацией указанные документы являются обязательными для предоставления участниками Конкурса. Отсутствие в составе конкурсной заявке какого либо документа или предоставление документов по формам, отличных от тех, что включены в документацию Конкурса, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Предоставление документов предусмотренных п. 3.1.4-3.1.12 Конкурсной документации в составе заявки не требуется при условии, если заявка не была отклонена в предыдущих конкурсах.

В п. 6 Конкурсной документации указано, что документация изучена участником в полном объеме и признана полной и достаточной для подготовки настоящей конкурсной заявки. Замечания к Конкурсной документации у Заявителя отсутствовали. До момента проведения Конкурсов заявлений от ООО «Олимп Строй» по содержанию Конкурсной документации Организатору торгов не поступало.

По результатам рассмотрения конкурсных заявок, конкурсная комиссия решила, что к участию в Конкурсе ООО «Олимп-Строй» не допускается.

29 апреля 2014 года в адрес ООО «Олимп-Строй» направлено обоснованное уведомление об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

 

Заслушав сторону Заявителя и Организатора конкурса, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Жалоба ООО «Олимп-Строй» на действия – МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный ремонт Многоквартирных домов» поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07 мая 2014 года.

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши дома № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда (далее – Конкурс) опубликовано на официальном сайте www.klgd.ru 27 марта 2014 года. Начальная максимальная цена договора 1562743 (один миллион пятьсот шестьдесят две тысячи семьсот сорок три) рубля 00 копеек.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 28 апреля 2014 года 10 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе, 71, кааб. 25.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Конкурс проведен в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 05.12.2012 № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ № 31), изданным в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2012 № 755 «О целевой программе Калининградской области «Проведение капитального ремонт многоквартирных домов» на 2013-2015 года», и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, является приложением к указанному выше приказу.

Согласно конкурсной документации установлены, в том числе, следующие требования к составу заявок на участие в конкурсе:

- в соответствии с п. 3.1.12: копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624);

- в соответствии с п. 3.1.14: график производства работ с обоснованием трудозатрат, срока производства работ, указанного участником в конкурсной заявке, с учетом ранее выигранных конкурсов по муниципальной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа «город Калининград».

По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе комиссией МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» было принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Олимп-Строй».

Изучив конкурсную документацию, заслушав пояснения организатора конкурса, Комиссия приходит к выводу, что в конкурсной документации не предусмотрено выполнение работ по предмету конкурса, которые входят в перечень, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, и для выполнения которых, соответственно, необходимо свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.

 Изучив график производства работ, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, Комиссия делает вывод о том, что данный график не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно в графике отсутствует обоснование трудозатрат.

29 апреля 2014 года в адрес Заявителя было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в Конкурсе с указанием причин:

- отсутствует копия свидетельства о допуске к заявленным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией;

- отсутствует график производства работ с обоснованием трудозатрат (представлен график без обоснования трудозатрат).

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что конкурсной комиссией МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Олимп-Строй» по причине отсутствия графика производства работ с обоснованием трудозатрат, срока производства работ, указанного участником в конкурсной заявке, с учетом ранее выигранных конкурсов по муниципальной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа «город Калининград».

Согласно п. 21 раздела 3 Приказа № 31 в случае отказа в допуске к участию в конкурсе организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 21 раздела 3 Приказа № 31 в уведомлении, направленном в адрес ООО «Олимп-Строй» неправомерно указана причина отклонения заявки ООО» Олимп-строй» - отсутствие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

 1.Признать жалобу ООО «Олимп-Строй» ((ИНН 3906137923, КПП 390601001, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 3-5) обоснованной в части указания причины отказа в допуске к участию в Конкурсе – отсутствия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

2.Признать конкурсную комиссию МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» (ИНН 3906290858, КПП 390601001, 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, 71) нарушившей п. 21 гл. 3 Порядка, утвержденного Приказом от 31.12.2013 № 31.

 3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, так как допущенное конкурсной комиссией МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» нарушение не повлияло на результаты Конкурса.

 

 

Ведущей заседание

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Ю.А. Дорофеева

 

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9012 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т – 39/2014 о признании жалобы ООО «Олимп-Строй» на действия конкурсную комиссию МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9012 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400841895 [changed] => 1400841895 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400841895 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2014 года

№ Т – 39/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

ведущей заседание комиссии

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеева

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

 

 

 

 

Заявителя

ООО «Олимп-Строй»

 

А.А. Москвина

 

 

 

на основании доверенности,

 

Организатор конкурса –

МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов»

 

 

 

Ю.Г. Поломошнова

О. Ю. Стрельцовой

 

 

 

на основании доверенности,

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Олимп-Строй» (ИНН 3906137923, КПП 390601001, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 3-5) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия организатора конкурса – МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» (ИНН 3906290858, КПП 390601001, 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, 71) (далее – Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту крыши дома № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда (далее – Конкурс).

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Конкурсной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в конкурсе, что нарушает п. 2. статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

 

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда от 28.04.2014 указано, что ООО «Олимп-Строй» не допущен к участию в конкурсе. Конкурс признается несостоявшимся в соответствии с п. 28 Приказа № 31 от 05.12.2012 Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области, так как к Конкурсу допущена одна заявка. Разъяснения по причинам отказа в протоколе отсутствуют.

 ООО «Олимп-Строй» считает, что отказ в допуске к участию в конкурсе является неправомерным по следующим основаниям:

1. В перечне документов, прилагаемых к заявке, в соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п. 3.1.12 Конкурсной документации указана копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектном документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») (далее – копия свидетельства СРО). Согласно указанному выше приказу вид работ по устройству кровель требует получения свидетельства о допуске па виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1. «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты» Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Дом № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда не подпадает под перечень «Особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», указанных в статье 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вид работ по Конкурсу не требует допуска к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и требование Конкурсной документации о предоставлении копия свидетельства СРО, является неправомерным.

2. ООО «Олимп-Строй» прилагало к заявке на участие в Конкурсе график производства работ с обоснованием трудозатрат и решение Организатора конкурса о несоответствии представленного графика считает неправомерным.

3. ООО «Олимп-Строй» предложило более низкую цену равную 920000,00 рублей, в отличие от победителя Конкурса (ООО «Балтийская кровельная компания») – 1293817,00 рублей.

4. Процедура оценки заявок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется с возможным использованием не менее двух из пяти критериев:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

В Конкурсной документации в п. 6. «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлен следующее:

6.1. Для определения лучших условий для исполнения договора подряда па выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим трем критериям:

6.1.1 цена договора (без учета НДС): максимальное количество баллов - 60;

6.1.2 срок выполнения работ: максимальное количество баллов - 20;

6.1.3 квалификация участника: максимальное количество баллов - 20.

6.2. Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

6.2.1 опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние два года);

6.2.2 квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

6.2.3 соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года);

6.2.4 участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

6.3. Общее максимальное количество баллов но трем критериям - 100.

Таким образом, максимальное количество баллов присваивается за цену договора, при этом Заявитель предложил наименьшую цену договора, чем победитель Конкурса.

 

 

Организатором конкурса даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» создано на основании постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 30.01.2013 № 76 «О создании муниципального казенного учреждения городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов».

Основной целью создания и деятельности Организатора конкурса является реализация мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Организатор конкурса осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом взаимодействия в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа «Город Калининград», утвержденного 13.05.2013 Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» № 663 (далее – Регламент), Приказом № 31 от 05.12.2012 Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов». Регламент взаимодействия в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа «Город Калининград» является правовым актом устанавливающим порядок организационного, документационного и информационного обеспечения при взаимодействии структурных подразделений администрации ГОГ «Город Калининград» с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно­-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств субсидии из бюджета ГО «Город Калининград».

МКУ «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» является организатором проведения открытых конкурсов по выбору подрядной организации на проведение капитального ремонта и обеспечивает от имени муниципального образования городской округ «Город Калининград» предоставление субсидий на оплату работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 05.12.2012 № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ № 31), изданным в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2012 № 755 «О целевой программе Калининградской области «Проведение капитального ремонт многоквартирных домов» на 2013-2015 года», и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, является приложением к указанному выше приказу.

Приказом Директора МКУ «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» № 100/п от 26.02.2014 года утверждена типовая конкурсная документация при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов в Калининграде в 2014 году. В утвержденной конкурсной документации содержатся требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

Наличие допуска СРО в конкурсной документации предусмотрено с целью гарантии наличия у организации сил и средств для выполнения работ по производству капитального ремонта многоквартирных домов, а также обеспечения в соответствии со ст.6 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» осуществления основных функций СРО по отношению к своим членам в рамках образования третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами СРО и потребителями, рассмотрение жалоб на действия членов СРО и дел о нарушении её членами требований стандартов и правил.

В соответствии со ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ, МКУ «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» контролирует дополнительное требование к членам СРО о допуске к выдаче свидетельств, квалификационных требований к работникам, соблюдения требований о наличии образования, квалификации, аттестации, профессиональной переподготовки, стажа работ, требования к численности работников и т.д.

Согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, компенсационный фонд СРО несёт субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов и осуществляет выплаты в результате наступления субсидиарной ответственности.

П. 3.1.14 конкурсной документации предусмотрен график производства работ с обоснованием трудозатрат, срока производства работ, указанного участником торгов в конкурсной заявке, с учетом ранее выигранных конкурсов по муниципальной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа «Город Калининград».

Представленный ООО «Олимп-Строй» график производства работ капитальный ремонт мягкой кровли МКД по ул. Минская 17-23 не соответствует МДС 12-81.2007 (методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ), Постановлению Госстроя СССР от 23.01.1987 № 13 и не содержит обоснования трудозатрат.

В соответствии с утвержденной конкурсной документацией указанные документы являются обязательными для предоставления участниками Конкурса. Отсутствие в составе конкурсной заявке какого либо документа или предоставление документов по формам, отличных от тех, что включены в документацию Конкурса, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Предоставление документов предусмотренных п. 3.1.4-3.1.12 Конкурсной документации в составе заявки не требуется при условии, если заявка не была отклонена в предыдущих конкурсах.

В п. 6 Конкурсной документации указано, что документация изучена участником в полном объеме и признана полной и достаточной для подготовки настоящей конкурсной заявки. Замечания к Конкурсной документации у Заявителя отсутствовали. До момента проведения Конкурсов заявлений от ООО «Олимп Строй» по содержанию Конкурсной документации Организатору торгов не поступало.

По результатам рассмотрения конкурсных заявок, конкурсная комиссия решила, что к участию в Конкурсе ООО «Олимп-Строй» не допускается.

29 апреля 2014 года в адрес ООО «Олимп-Строй» направлено обоснованное уведомление об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

 

Заслушав сторону Заявителя и Организатора конкурса, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Жалоба ООО «Олимп-Строй» на действия – МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный ремонт Многоквартирных домов» поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07 мая 2014 года.

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши дома № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда (далее – Конкурс) опубликовано на официальном сайте www.klgd.ru 27 марта 2014 года. Начальная максимальная цена договора 1562743 (один миллион пятьсот шестьдесят две тысячи семьсот сорок три) рубля 00 копеек.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 28 апреля 2014 года 10 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе, 71, кааб. 25.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Конкурс проведен в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 05.12.2012 № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ № 31), изданным в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2012 № 755 «О целевой программе Калининградской области «Проведение капитального ремонт многоквартирных домов» на 2013-2015 года», и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, является приложением к указанному выше приказу.

Согласно конкурсной документации установлены, в том числе, следующие требования к составу заявок на участие в конкурсе:

- в соответствии с п. 3.1.12: копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624);

- в соответствии с п. 3.1.14: график производства работ с обоснованием трудозатрат, срока производства работ, указанного участником в конкурсной заявке, с учетом ранее выигранных конкурсов по муниципальной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа «город Калининград».

По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе комиссией МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» было принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Олимп-Строй».

Изучив конкурсную документацию, заслушав пояснения организатора конкурса, Комиссия приходит к выводу, что в конкурсной документации не предусмотрено выполнение работ по предмету конкурса, которые входят в перечень, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, и для выполнения которых, соответственно, необходимо свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.

 Изучив график производства работ, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, Комиссия делает вывод о том, что данный график не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно в графике отсутствует обоснование трудозатрат.

29 апреля 2014 года в адрес Заявителя было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в Конкурсе с указанием причин:

- отсутствует копия свидетельства о допуске к заявленным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией;

- отсутствует график производства работ с обоснованием трудозатрат (представлен график без обоснования трудозатрат).

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что конкурсной комиссией МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Олимп-Строй» по причине отсутствия графика производства работ с обоснованием трудозатрат, срока производства работ, указанного участником в конкурсной заявке, с учетом ранее выигранных конкурсов по муниципальной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа «город Калининград».

Согласно п. 21 раздела 3 Приказа № 31 в случае отказа в допуске к участию в конкурсе организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 21 раздела 3 Приказа № 31 в уведомлении, направленном в адрес ООО «Олимп-Строй» неправомерно указана причина отклонения заявки ООО» Олимп-строй» - отсутствие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

 1.Признать жалобу ООО «Олимп-Строй» ((ИНН 3906137923, КПП 390601001, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 3-5) обоснованной в части указания причины отказа в допуске к участию в Конкурсе – отсутствия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

2.Признать конкурсную комиссию МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» (ИНН 3906290858, КПП 390601001, 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, 71) нарушившей п. 21 гл. 3 Порядка, утвержденного Приказом от 31.12.2013 № 31.

 3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, так как допущенное конкурсной комиссией МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» нарушение не повлияло на результаты Конкурса.

 

 

Ведущей заседание

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Ю.А. Дорофеева

 

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 мая 2014 года

№ Т – 39/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

ведущей заседание комиссии

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеева

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

 

 

 

 

Заявителя

ООО «Олимп-Строй»

 

А.А. Москвина

 

 

 

на основании доверенности,

 

Организатор конкурса –

МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов»

 

 

 

Ю.Г. Поломошнова

О. Ю. Стрельцовой

 

 

 

на основании доверенности,

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Олимп-Строй» (ИНН 3906137923, КПП 390601001, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 3-5) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия организатора конкурса – МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» (ИНН 3906290858, КПП 390601001, 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, 71) (далее – Организатор конкурса) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту крыши дома № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда (далее – Конкурс).

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Конкурсной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в конкурсе, что нарушает п. 2. статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ.

 

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда от 28.04.2014 указано, что ООО «Олимп-Строй» не допущен к участию в конкурсе. Конкурс признается несостоявшимся в соответствии с п. 28 Приказа № 31 от 05.12.2012 Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области, так как к Конкурсу допущена одна заявка. Разъяснения по причинам отказа в протоколе отсутствуют.

 ООО «Олимп-Строй» считает, что отказ в допуске к участию в конкурсе является неправомерным по следующим основаниям:

1. В перечне документов, прилагаемых к заявке, в соответствии с конкурсной документацией по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в п. 3.1.12 Конкурсной документации указана копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектном документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») (далее – копия свидетельства СРО). Согласно указанному выше приказу вид работ по устройству кровель требует получения свидетельства о допуске па виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1. «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты» Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Дом № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда не подпадает под перечень «Особо опасных, технически сложных и уникальных объектов», указанных в статье 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вид работ по Конкурсу не требует допуска к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и требование Конкурсной документации о предоставлении копия свидетельства СРО, является неправомерным.

2. ООО «Олимп-Строй» прилагало к заявке на участие в Конкурсе график производства работ с обоснованием трудозатрат и решение Организатора конкурса о несоответствии представленного графика считает неправомерным.

3. ООО «Олимп-Строй» предложило более низкую цену равную 920000,00 рублей, в отличие от победителя Конкурса (ООО «Балтийская кровельная компания») – 1293817,00 рублей.

4. Процедура оценки заявок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется с возможным использованием не менее двух из пяти критериев:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;

5) стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта.

В Конкурсной документации в п. 6. «Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» установлен следующее:

6.1. Для определения лучших условий для исполнения договора подряда па выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующим трем критериям:

6.1.1 цена договора (без учета НДС): максимальное количество баллов - 60;

6.1.2 срок выполнения работ: максимальное количество баллов - 20;

6.1.3 квалификация участника: максимальное количество баллов - 20.

6.2. Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

6.2.1 опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние два года);

6.2.2 квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

6.2.3 соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние два года);

6.2.4 участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

6.3. Общее максимальное количество баллов но трем критериям - 100.

Таким образом, максимальное количество баллов присваивается за цену договора, при этом Заявитель предложил наименьшую цену договора, чем победитель Конкурса.

 

 

Организатором конкурса даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» создано на основании постановления администрации городского округа «Город Калининград» от 30.01.2013 № 76 «О создании муниципального казенного учреждения городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов».

Основной целью создания и деятельности Организатора конкурса является реализация мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Организатор конкурса осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом взаимодействия в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа «Город Калининград», утвержденного 13.05.2013 Постановлением администрации городского округа «Город Калининград» № 663 (далее – Регламент), Приказом № 31 от 05.12.2012 Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов». Регламент взаимодействия в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в границах городского округа «Город Калининград» является правовым актом устанавливающим порядок организационного, документационного и информационного обеспечения при взаимодействии структурных подразделений администрации ГОГ «Город Калининград» с товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно­-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями в ходе организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств субсидии из бюджета ГО «Город Калининград».

МКУ «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» является организатором проведения открытых конкурсов по выбору подрядной организации на проведение капитального ремонта и обеспечивает от имени муниципального образования городской округ «Город Калининград» предоставление субсидий на оплату работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, не руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 05.12.2012 № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ № 31), изданным в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2012 № 755 «О целевой программе Калининградской области «Проведение капитального ремонт многоквартирных домов» на 2013-2015 года», и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, является приложением к указанному выше приказу.

Приказом Директора МКУ «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» № 100/п от 26.02.2014 года утверждена типовая конкурсная документация при проведении открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов в Калининграде в 2014 году. В утвержденной конкурсной документации содержатся требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

Наличие допуска СРО в конкурсной документации предусмотрено с целью гарантии наличия у организации сил и средств для выполнения работ по производству капитального ремонта многоквартирных домов, а также обеспечения в соответствии со ст.6 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» осуществления основных функций СРО по отношению к своим членам в рамках образования третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами СРО и потребителями, рассмотрение жалоб на действия членов СРО и дел о нарушении её членами требований стандартов и правил.

В соответствии со ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ, МКУ «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» контролирует дополнительное требование к членам СРО о допуске к выдаче свидетельств, квалификационных требований к работникам, соблюдения требований о наличии образования, квалификации, аттестации, профессиональной переподготовки, стажа работ, требования к численности работников и т.д.

Согласно ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, компенсационный фонд СРО несёт субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов и осуществляет выплаты в результате наступления субсидиарной ответственности.

П. 3.1.14 конкурсной документации предусмотрен график производства работ с обоснованием трудозатрат, срока производства работ, указанного участником торгов в конкурсной заявке, с учетом ранее выигранных конкурсов по муниципальной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа «Город Калининград».

Представленный ООО «Олимп-Строй» график производства работ капитальный ремонт мягкой кровли МКД по ул. Минская 17-23 не соответствует МДС 12-81.2007 (методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ), Постановлению Госстроя СССР от 23.01.1987 № 13 и не содержит обоснования трудозатрат.

В соответствии с утвержденной конкурсной документацией указанные документы являются обязательными для предоставления участниками Конкурса. Отсутствие в составе конкурсной заявке какого либо документа или предоставление документов по формам, отличных от тех, что включены в документацию Конкурса, могут являться основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Предоставление документов предусмотренных п. 3.1.4-3.1.12 Конкурсной документации в составе заявки не требуется при условии, если заявка не была отклонена в предыдущих конкурсах.

В п. 6 Конкурсной документации указано, что документация изучена участником в полном объеме и признана полной и достаточной для подготовки настоящей конкурсной заявки. Замечания к Конкурсной документации у Заявителя отсутствовали. До момента проведения Конкурсов заявлений от ООО «Олимп Строй» по содержанию Конкурсной документации Организатору торгов не поступало.

По результатам рассмотрения конкурсных заявок, конкурсная комиссия решила, что к участию в Конкурсе ООО «Олимп-Строй» не допускается.

29 апреля 2014 года в адрес ООО «Олимп-Строй» направлено обоснованное уведомление об отказе в допуске к участию в Конкурсе.

 

Заслушав сторону Заявителя и Организатора конкурса, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Жалоба ООО «Олимп-Строй» на действия – МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный ремонт Многоквартирных домов» поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07 мая 2014 года.

Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыши дома № 17-23 по ул. Минская г. Калининграда (далее – Конкурс) опубликовано на официальном сайте www.klgd.ru 27 марта 2014 года. Начальная максимальная цена договора 1562743 (один миллион пятьсот шестьдесят две тысячи семьсот сорок три) рубля 00 копеек.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 28 апреля 2014 года 10 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе, 71, кааб. 25.

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Конкурс проведен в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 05.12.2012 № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ № 31), изданным в целях обеспечения единого методологического подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2012 № 755 «О целевой программе Калининградской области «Проведение капитального ремонт многоквартирных домов» на 2013-2015 года», и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций. Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, является приложением к указанному выше приказу.

Согласно конкурсной документации установлены, в том числе, следующие требования к составу заявок на участие в конкурсе:

- в соответствии с п. 3.1.12: копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624);

- в соответствии с п. 3.1.14: график производства работ с обоснованием трудозатрат, срока производства работ, указанного участником в конкурсной заявке, с учетом ранее выигранных конкурсов по муниципальной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа «город Калининград».

По результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе комиссией МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» было принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Олимп-Строй».

Изучив конкурсную документацию, заслушав пояснения организатора конкурса, Комиссия приходит к выводу, что в конкурсной документации не предусмотрено выполнение работ по предмету конкурса, которые входят в перечень, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, и для выполнения которых, соответственно, необходимо свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.

 Изучив график производства работ, представленный Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, Комиссия делает вывод о том, что данный график не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно в графике отсутствует обоснование трудозатрат.

29 апреля 2014 года в адрес Заявителя было направлено уведомление об отказе в допуске к участию в Конкурсе с указанием причин:

- отсутствует копия свидетельства о допуске к заявленным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией;

- отсутствует график производства работ с обоснованием трудозатрат (представлен график без обоснования трудозатрат).

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что конкурсной комиссией МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «Олимп-Строй» по причине отсутствия графика производства работ с обоснованием трудозатрат, срока производства работ, указанного участником в конкурсной заявке, с учетом ранее выигранных конкурсов по муниципальной программе «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа «город Калининград».

Согласно п. 21 раздела 3 Приказа № 31 в случае отказа в допуске к участию в конкурсе организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 21 раздела 3 Приказа № 31 в уведомлении, направленном в адрес ООО «Олимп-Строй» неправомерно указана причина отклонения заявки ООО» Олимп-строй» - отсутствие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

 1.Признать жалобу ООО «Олимп-Строй» ((ИНН 3906137923, КПП 390601001, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 3-5) обоснованной в части указания причины отказа в допуске к участию в Конкурсе – отсутствия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в перечне, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624).

2.Признать конкурсную комиссию МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» (ИНН 3906290858, КПП 390601001, 236016, г. Калининград, ул. Фрунзе, 71) нарушившей п. 21 гл. 3 Порядка, утвержденного Приказом от 31.12.2013 № 31.

 3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, так как допущенное конкурсной комиссией МКУ городского округа «Город Калининград» «Капитальный Ремонт Многоквартирных Домов» нарушение не повлияло на результаты Конкурса.

 

 

Ведущей заседание

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

 Ю.А. Дорофеева

 

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 39/2014 [format] => [safe_value] => № Т – 39/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 10:42:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 10:42:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400841895 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )