РЕШЕНИЕ № Т – 81/2014 О признании жалобы Страхового ОАО «ВСК» на действия Заказчика ОАО «Калининградгазификация» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т – 81/2014
Дата публикации: 10 октября 2014, 12:12

                                                           

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 октября 2014 года

 № Т – 81/2014

 г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

Ведущего заседание

В.А. Грибко

и.о. заместителя руководителя Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

Страховое ОАО «ВСК» в лице Калининградского филиала

 

Т.В. Кузьмичевой

И. В Поддубской

на основании доверенности

на основании доверенности

Ответчика

ОАО «Калининградгазификация»»

Е.А.Илюшниковой

А.В. Куранова

В.Е. Голуба

на основании доверенности

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу Страхового ОАО «ВСК» (ИНН:7710026574, юридический адрес: РФ, 121522. г. Москва, ул. Островная, 4; почтовый адрес: РФ, 121522, г. Москва, ул. Островная, 4) в лице Калининградского филиала (236010, г. Калининград, пр. Мира, 144) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Калининградгазификация» (ОГРН 11003925000960, ИНН 3906214945, 236029 г. Калининград, ул. Сибирякова, 17) (далее Ответчик), допущенные при проведении торговой процедуры – открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договоров страхования (закупка № 3140153049),

Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба Страхового ОАО «ВСК» на действия Заказчика - ОАО «Калининградгазификация» поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 29 сентября 2014 года.

Калининградский филиал СОАО «ВСК» считает, что Заказчиком при проведении закупочной процедуры созданы преимущества отдельным участникам запроса предложений на право заключения договоров страхования, в подтверждение чего приводит доводы, которые, по мнению Заявителя, противоречат антимонопольным требованиям к торгам, установленным п. 2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и просит приостановить проведение открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договоров страхования, обязать Заказчика повторно провести запрос предложений.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Заказчик ОАО «Калининградгазификация», предусмотрев в приложении №3 к извещению о проведении открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1), договора страхования от огня и других опасностей газопроводов и оборудовании на них (лот №2), договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3), договора транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) в 2014-2015 годах такие критерии оценки и сопоставления заявок участников, которые - по лотам №1,2 «сведения о размере уставного капитала» с максимальным значением -25 баллов,; по лоту №3 – «размер чистой прибыли» с максимальным значением – 25 баллов, сведения об уставном капитале» с максимальным значением 25 баллов, по лоту №4 «сведения о размере уставного капитала» с максимальным значением 20 баллов и «размер чистой прибыли» с максимальным значением – 20 баллов, создают преимущество отдельным участникам закупки, имеющим наибольший размер уставного капитала и размер чистой прибыли, что ставит в неравное положение остальных участников закупки и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 27.11. 1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон № 4015-1) гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщиков являются экономически обоснованные тарифы, страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сосстрахованию, перестрахованию, взаимному страхованию, собственные средства, перестрахование, Финансовым обеспечением выполнения обязательств по страховым выплатам для страховщика являются сформированные страховые резервы, а также свободные от обязательств собственные средства. Собственные средства страховщиков включают в себя уставный капитал. Резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенную прибыль. Наличие у победителя запроса предложений по сравнению с другими его участниками наибольшего размера уставного капитала либо размера чистой прибыли не свидетельствует о наличии лучших условий исполнения договоров страхования с точки зрения уровня квалификации в области оказания услуг по предмету закупки. Установленные Заказчиком критерии не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на узкий круг страховщиков, имеющих наивысший показатель по установленным критериям, а существенный перевес баллов при установленной градации не позволяет остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе соответствующего запроса предложений.

Заявитель просит приостановить проведение открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договоров страхования, не учитывать при подведении итогов критерии «сведения о размере уставного капитала» и «сведения о размере чистой прибыли».

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

 

Податель жалобы полагает, что Общество неправомерно включило в закупочную документацию некоторые критерии оценки заявок, которые ущемляют интересы участников (лот №1 размер уставного капитала; лот №3 - размер уставного капитала; лот №4-размер чистой прибыли), чем допустило нарушение требований ст. 17. Закона о защите конкуренции.

По мнению Общества, доводы жалобы являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Действующее законодательство не содержит норм, прямо запрещающих Заказчикам, осуществляющим закупочную деятельность, использовать вышеуказанные критерии при проведении закупочных процедур. Показатели размера уставного капитала и чистой прибыли являются критериями, отражающими квалификацию участника закупочной процедуры, и прямо предусмотрены Положением о закупках общества. В соответствии с п.п. 1,2 ст. 25 Закона № 4015-1 гарантиями финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются, в том числе собственные средства. Собственные средства включат в себя уставный капитал, нераспределенную прибыль, резервный и добавочный капитал.

Следовательно, размер уставного капитала и величина чистой прибыли, характеризуют надежность и ресурсные возможности участников закупки, гарантируя выявление в результате закупочной процедуры лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В своей жалобе СОАО «ВСК» указывает, что действия Общества противоречат нормам ст. 447 ГК РФ. Данная норма распространяет свое действие исключительно на торги (аукцион, конкурс) и не регулирует отношения, связанные с проведением закупочных процедур в форме запроса предложений.

На основании изложенного, Общество считает жалобу СОАО «ВСК» необоснованной и просит отказать в удовлетворении жалобы.

 

Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

19 сентября 2014 г. ОАО «Калининградгазификация» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте Заказчика в сети Интернет www.gaz39.ru была размещена информация о проведении открытого одноэтапного запроса предложений (номер закупки: 3140153049) на право заключения Договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1); Договора страхования от огня и других опасностей газопроводов и оборудования на них (лот № 2); Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3); Договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) в 2014-2015 годах. Источник финансирования собственные средства Заказчика. Начало приема заявок на участие в открытом одноэтапном запросе предложений на право заключения договоров страхования: - 19 сентября 2014 г. с 08:00 часов (время калининградское), окончание приема заявок – 29 сентября 2014 г. в 16:00 часов (время калининградское). Вскрытие конвертов с заявками - 30 сентября 2014г. в 09:00 часов (время калининградское). Дата заседания закупочной комиссии по рассмотрению предложений участников и подведению итогов - 02 октября 2014г., 09:00 часов (время калининградское).

На участие в открытом запросе предложений на право заключения договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1) , на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3) подали заявки два участника: ОАО «СОГАЗ» и Калининградский филиал СОАО «ВСК». На право заключения договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) заявку подал один участник ОАО «СОГАЗ». Участники, подавшие заявки, получили допуск к участию на право заключения договоров страхования. 29 сентября 2014г. Заказчик отказался от проведения закупочных процедур на право заключения договоров страхования по лоту №2, о чем уведомил участников размещения заказа.

По результатам заседания закупочной комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом одноэтапном запросе предложений, основанным на установленных критериях оценки и сопоставления заявок по лотам №1, № 3 заявка ОАО «СОГАЗ» признана наилучшей, по лоту №4 закупочной комиссией рассмотрена единственная заявка и принято решение закупочной комиссии предоставить ОАО «СОГАЗ» право заключения договоров от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества, договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО с ОАО «Калининградгазификация».   

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Калининградгазификация» (протокол № 3 от 15 марта 2013 года) (далее – Положение).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется Заказчиком на свое усмотрение.

Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения договоров страхования выбран способ закупки – открытый одноэтапный запрос предложений на право заключения договоров страхования.

В соответствии с ч. 2 ст. 2. Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в т.ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено Законом и положением о закупке.

В соответствии с ч.10 ст. 8 Закона о закупках информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг ( www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством РФ.

Принцип информационной открытости закупочной процедуры на право заключения договоров страхования Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч.10. ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положение о закупки, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпункт 8.2.3.3. Положения о закупках предусматривает, что для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Общество может использовать критерий – квалификация участника запроса предложений и планируемых к им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

Подпунктом 8.2.3.8. Положения о закупках предусмотрено право Общества использовать любые иные критерии в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.

Заказчик включил в закупочную документацию следующие критерии оценки заявки: размер уставного капитала и размер чистой прибыли.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 25 Закона № 4015-1 гарантиями финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются, в том числе собственные средства, которые включат в себя уставный капитал, нераспределенную прибыль, резервный и добавочный капитал.

Таким образом, размер уставного капитала и величина чистой прибыли, характеризует надежность и ресурсные возможности участников закупки.

Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам закупки, либо прямого запрета на применение, какого либо требования.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Материалы дела, информационное обеспечение закупки подтверждает, что Заказчиком не совершены действия, противоречащие указанной норме.

Заказчиком соблюден принцип равноправия по отношению к участникам закупки. На участие в открытом запросе предложений на право заключения договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1), на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3) подали заявки два участника: ОАО «СОГАЗ» и Калининградский филиал СОАО «ВСК». На право заключения договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) заявку подал один участник ОАО «СОГАЗ». Все участники, подавшие заявки, получили допуск к участию на право заключения договоров страхования.

При проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия со стороны Заказчика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Критерии оценки и сопоставления заявок не относятся к требованиям, предъявляемым Заказчиком к участникам размещения заказа, и не могут ограничить доступ участников к участию в закупочной процедуре.         

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком критерии оценки и сопоставления заявок, не направлены на исключение участников размещения заказа, не ограничивают доступ участников к участию в закупочной процедуре, а являются условиями, обеспечивающими потребности Заказчика в услугах с учетом качества выполнения услуги, надежности, исполнения обязательств по договорам страхования, не ограничивая при этом участие лиц в закупочной процедуре.

 

С учетом изложенного, на основании ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Страхового ОАО «ВСК» (ИНН:7710026574, юридический адрес: РФ, 121522. г. Москва, ул. Островная, 4; почтовый адрес: РФ, 121522, г. Москва, ул. Островная, 4) в лице Калининградского филиала (236010, г. Калининград, пр. Мира, 144) необоснованной.

 

Ведущий заседание В.А. Грибко

 

Члены комиссии Е.И. Можаро

 

 В.А. Файфер

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9297 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т – 81/2014 О признании жалобы Страхового ОАО «ВСК» на действия Заказчика ОАО «Калининградгазификация» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9297 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413451182 [changed] => 1413451182 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413451182 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                           

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 октября 2014 года

 № Т – 81/2014

 г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

Ведущего заседание

В.А. Грибко

и.о. заместителя руководителя Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

Страховое ОАО «ВСК» в лице Калининградского филиала

 

Т.В. Кузьмичевой

И. В Поддубской

на основании доверенности

на основании доверенности

Ответчика

ОАО «Калининградгазификация»»

Е.А.Илюшниковой

А.В. Куранова

В.Е. Голуба

на основании доверенности

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу Страхового ОАО «ВСК» (ИНН:7710026574, юридический адрес: РФ, 121522. г. Москва, ул. Островная, 4; почтовый адрес: РФ, 121522, г. Москва, ул. Островная, 4) в лице Калининградского филиала (236010, г. Калининград, пр. Мира, 144) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Калининградгазификация» (ОГРН 11003925000960, ИНН 3906214945, 236029 г. Калининград, ул. Сибирякова, 17) (далее Ответчик), допущенные при проведении торговой процедуры – открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договоров страхования (закупка № 3140153049),

Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба Страхового ОАО «ВСК» на действия Заказчика - ОАО «Калининградгазификация» поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 29 сентября 2014 года.

Калининградский филиал СОАО «ВСК» считает, что Заказчиком при проведении закупочной процедуры созданы преимущества отдельным участникам запроса предложений на право заключения договоров страхования, в подтверждение чего приводит доводы, которые, по мнению Заявителя, противоречат антимонопольным требованиям к торгам, установленным п. 2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и просит приостановить проведение открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договоров страхования, обязать Заказчика повторно провести запрос предложений.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Заказчик ОАО «Калининградгазификация», предусмотрев в приложении №3 к извещению о проведении открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1), договора страхования от огня и других опасностей газопроводов и оборудовании на них (лот №2), договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3), договора транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) в 2014-2015 годах такие критерии оценки и сопоставления заявок участников, которые - по лотам №1,2 «сведения о размере уставного капитала» с максимальным значением -25 баллов,; по лоту №3 – «размер чистой прибыли» с максимальным значением – 25 баллов, сведения об уставном капитале» с максимальным значением 25 баллов, по лоту №4 «сведения о размере уставного капитала» с максимальным значением 20 баллов и «размер чистой прибыли» с максимальным значением – 20 баллов, создают преимущество отдельным участникам закупки, имеющим наибольший размер уставного капитала и размер чистой прибыли, что ставит в неравное положение остальных участников закупки и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 27.11. 1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон № 4015-1) гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщиков являются экономически обоснованные тарифы, страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сосстрахованию, перестрахованию, взаимному страхованию, собственные средства, перестрахование, Финансовым обеспечением выполнения обязательств по страховым выплатам для страховщика являются сформированные страховые резервы, а также свободные от обязательств собственные средства. Собственные средства страховщиков включают в себя уставный капитал. Резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенную прибыль. Наличие у победителя запроса предложений по сравнению с другими его участниками наибольшего размера уставного капитала либо размера чистой прибыли не свидетельствует о наличии лучших условий исполнения договоров страхования с точки зрения уровня квалификации в области оказания услуг по предмету закупки. Установленные Заказчиком критерии не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на узкий круг страховщиков, имеющих наивысший показатель по установленным критериям, а существенный перевес баллов при установленной градации не позволяет остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе соответствующего запроса предложений.

Заявитель просит приостановить проведение открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договоров страхования, не учитывать при подведении итогов критерии «сведения о размере уставного капитала» и «сведения о размере чистой прибыли».

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

 

Податель жалобы полагает, что Общество неправомерно включило в закупочную документацию некоторые критерии оценки заявок, которые ущемляют интересы участников (лот №1 размер уставного капитала; лот №3 - размер уставного капитала; лот №4-размер чистой прибыли), чем допустило нарушение требований ст. 17. Закона о защите конкуренции.

По мнению Общества, доводы жалобы являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Действующее законодательство не содержит норм, прямо запрещающих Заказчикам, осуществляющим закупочную деятельность, использовать вышеуказанные критерии при проведении закупочных процедур. Показатели размера уставного капитала и чистой прибыли являются критериями, отражающими квалификацию участника закупочной процедуры, и прямо предусмотрены Положением о закупках общества. В соответствии с п.п. 1,2 ст. 25 Закона № 4015-1 гарантиями финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются, в том числе собственные средства. Собственные средства включат в себя уставный капитал, нераспределенную прибыль, резервный и добавочный капитал.

Следовательно, размер уставного капитала и величина чистой прибыли, характеризуют надежность и ресурсные возможности участников закупки, гарантируя выявление в результате закупочной процедуры лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В своей жалобе СОАО «ВСК» указывает, что действия Общества противоречат нормам ст. 447 ГК РФ. Данная норма распространяет свое действие исключительно на торги (аукцион, конкурс) и не регулирует отношения, связанные с проведением закупочных процедур в форме запроса предложений.

На основании изложенного, Общество считает жалобу СОАО «ВСК» необоснованной и просит отказать в удовлетворении жалобы.

 

Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

19 сентября 2014 г. ОАО «Калининградгазификация» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте Заказчика в сети Интернет www.gaz39.ru была размещена информация о проведении открытого одноэтапного запроса предложений (номер закупки: 3140153049) на право заключения Договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1); Договора страхования от огня и других опасностей газопроводов и оборудования на них (лот № 2); Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3); Договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) в 2014-2015 годах. Источник финансирования собственные средства Заказчика. Начало приема заявок на участие в открытом одноэтапном запросе предложений на право заключения договоров страхования: - 19 сентября 2014 г. с 08:00 часов (время калининградское), окончание приема заявок – 29 сентября 2014 г. в 16:00 часов (время калининградское). Вскрытие конвертов с заявками - 30 сентября 2014г. в 09:00 часов (время калининградское). Дата заседания закупочной комиссии по рассмотрению предложений участников и подведению итогов - 02 октября 2014г., 09:00 часов (время калининградское).

На участие в открытом запросе предложений на право заключения договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1) , на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3) подали заявки два участника: ОАО «СОГАЗ» и Калининградский филиал СОАО «ВСК». На право заключения договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) заявку подал один участник ОАО «СОГАЗ». Участники, подавшие заявки, получили допуск к участию на право заключения договоров страхования. 29 сентября 2014г. Заказчик отказался от проведения закупочных процедур на право заключения договоров страхования по лоту №2, о чем уведомил участников размещения заказа.

По результатам заседания закупочной комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом одноэтапном запросе предложений, основанным на установленных критериях оценки и сопоставления заявок по лотам №1, № 3 заявка ОАО «СОГАЗ» признана наилучшей, по лоту №4 закупочной комиссией рассмотрена единственная заявка и принято решение закупочной комиссии предоставить ОАО «СОГАЗ» право заключения договоров от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества, договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО с ОАО «Калининградгазификация».   

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Калининградгазификация» (протокол № 3 от 15 марта 2013 года) (далее – Положение).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется Заказчиком на свое усмотрение.

Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения договоров страхования выбран способ закупки – открытый одноэтапный запрос предложений на право заключения договоров страхования.

В соответствии с ч. 2 ст. 2. Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в т.ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено Законом и положением о закупке.

В соответствии с ч.10 ст. 8 Закона о закупках информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг ( www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством РФ.

Принцип информационной открытости закупочной процедуры на право заключения договоров страхования Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч.10. ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положение о закупки, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпункт 8.2.3.3. Положения о закупках предусматривает, что для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Общество может использовать критерий – квалификация участника запроса предложений и планируемых к им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

Подпунктом 8.2.3.8. Положения о закупках предусмотрено право Общества использовать любые иные критерии в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.

Заказчик включил в закупочную документацию следующие критерии оценки заявки: размер уставного капитала и размер чистой прибыли.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 25 Закона № 4015-1 гарантиями финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются, в том числе собственные средства, которые включат в себя уставный капитал, нераспределенную прибыль, резервный и добавочный капитал.

Таким образом, размер уставного капитала и величина чистой прибыли, характеризует надежность и ресурсные возможности участников закупки.

Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам закупки, либо прямого запрета на применение, какого либо требования.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Материалы дела, информационное обеспечение закупки подтверждает, что Заказчиком не совершены действия, противоречащие указанной норме.

Заказчиком соблюден принцип равноправия по отношению к участникам закупки. На участие в открытом запросе предложений на право заключения договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1), на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3) подали заявки два участника: ОАО «СОГАЗ» и Калининградский филиал СОАО «ВСК». На право заключения договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) заявку подал один участник ОАО «СОГАЗ». Все участники, подавшие заявки, получили допуск к участию на право заключения договоров страхования.

При проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия со стороны Заказчика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Критерии оценки и сопоставления заявок не относятся к требованиям, предъявляемым Заказчиком к участникам размещения заказа, и не могут ограничить доступ участников к участию в закупочной процедуре.         

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком критерии оценки и сопоставления заявок, не направлены на исключение участников размещения заказа, не ограничивают доступ участников к участию в закупочной процедуре, а являются условиями, обеспечивающими потребности Заказчика в услугах с учетом качества выполнения услуги, надежности, исполнения обязательств по договорам страхования, не ограничивая при этом участие лиц в закупочной процедуре.

 

С учетом изложенного, на основании ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Страхового ОАО «ВСК» (ИНН:7710026574, юридический адрес: РФ, 121522. г. Москва, ул. Островная, 4; почтовый адрес: РФ, 121522, г. Москва, ул. Островная, 4) в лице Калининградского филиала (236010, г. Калининград, пр. Мира, 144) необоснованной.

 

Ведущий заседание В.А. Грибко

 

Члены комиссии Е.И. Можаро

 

 В.А. Файфер

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                           

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 октября 2014 года

 № Т – 81/2014

 г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

Ведущего заседание

В.А. Грибко

и.о. заместителя руководителя Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей

 

 

 

Заявителя

Страховое ОАО «ВСК» в лице Калининградского филиала

 

Т.В. Кузьмичевой

И. В Поддубской

на основании доверенности

на основании доверенности

Ответчика

ОАО «Калининградгазификация»»

Е.А.Илюшниковой

А.В. Куранова

В.Е. Голуба

на основании доверенности

на основании доверенности

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу Страхового ОАО «ВСК» (ИНН:7710026574, юридический адрес: РФ, 121522. г. Москва, ул. Островная, 4; почтовый адрес: РФ, 121522, г. Москва, ул. Островная, 4) в лице Калининградского филиала (236010, г. Калининград, пр. Мира, 144) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Калининградгазификация» (ОГРН 11003925000960, ИНН 3906214945, 236029 г. Калининград, ул. Сибирякова, 17) (далее Ответчик), допущенные при проведении торговой процедуры – открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договоров страхования (закупка № 3140153049),

Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба Страхового ОАО «ВСК» на действия Заказчика - ОАО «Калининградгазификация» поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 29 сентября 2014 года.

Калининградский филиал СОАО «ВСК» считает, что Заказчиком при проведении закупочной процедуры созданы преимущества отдельным участникам запроса предложений на право заключения договоров страхования, в подтверждение чего приводит доводы, которые, по мнению Заявителя, противоречат антимонопольным требованиям к торгам, установленным п. 2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и просит приостановить проведение открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договоров страхования, обязать Заказчика повторно провести запрос предложений.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Заказчик ОАО «Калининградгазификация», предусмотрев в приложении №3 к извещению о проведении открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1), договора страхования от огня и других опасностей газопроводов и оборудовании на них (лот №2), договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3), договора транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) в 2014-2015 годах такие критерии оценки и сопоставления заявок участников, которые - по лотам №1,2 «сведения о размере уставного капитала» с максимальным значением -25 баллов,; по лоту №3 – «размер чистой прибыли» с максимальным значением – 25 баллов, сведения об уставном капитале» с максимальным значением 25 баллов, по лоту №4 «сведения о размере уставного капитала» с максимальным значением 20 баллов и «размер чистой прибыли» с максимальным значением – 20 баллов, создают преимущество отдельным участникам закупки, имеющим наибольший размер уставного капитала и размер чистой прибыли, что ставит в неравное положение остальных участников закупки и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона Российской Федерации от 27.11. 1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее - Закон № 4015-1) гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщиков являются экономически обоснованные тарифы, страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по страхованию, сосстрахованию, перестрахованию, взаимному страхованию, собственные средства, перестрахование, Финансовым обеспечением выполнения обязательств по страховым выплатам для страховщика являются сформированные страховые резервы, а также свободные от обязательств собственные средства. Собственные средства страховщиков включают в себя уставный капитал. Резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенную прибыль. Наличие у победителя запроса предложений по сравнению с другими его участниками наибольшего размера уставного капитала либо размера чистой прибыли не свидетельствует о наличии лучших условий исполнения договоров страхования с точки зрения уровня квалификации в области оказания услуг по предмету закупки. Установленные Заказчиком критерии не соответствуют объему и предмету закупки и заведомо ориентированы на узкий круг страховщиков, имеющих наивысший показатель по установленным критериям, а существенный перевес баллов при установленной градации не позволяет остальным участникам добросовестно конкурировать в ходе соответствующего запроса предложений.

Заявитель просит приостановить проведение открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договоров страхования, не учитывать при подведении итогов критерии «сведения о размере уставного капитала» и «сведения о размере чистой прибыли».

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

 

Податель жалобы полагает, что Общество неправомерно включило в закупочную документацию некоторые критерии оценки заявок, которые ущемляют интересы участников (лот №1 размер уставного капитала; лот №3 - размер уставного капитала; лот №4-размер чистой прибыли), чем допустило нарушение требований ст. 17. Закона о защите конкуренции.

По мнению Общества, доводы жалобы являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Действующее законодательство не содержит норм, прямо запрещающих Заказчикам, осуществляющим закупочную деятельность, использовать вышеуказанные критерии при проведении закупочных процедур. Показатели размера уставного капитала и чистой прибыли являются критериями, отражающими квалификацию участника закупочной процедуры, и прямо предусмотрены Положением о закупках общества. В соответствии с п.п. 1,2 ст. 25 Закона № 4015-1 гарантиями финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются, в том числе собственные средства. Собственные средства включат в себя уставный капитал, нераспределенную прибыль, резервный и добавочный капитал.

Следовательно, размер уставного капитала и величина чистой прибыли, характеризуют надежность и ресурсные возможности участников закупки, гарантируя выявление в результате закупочной процедуры лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В своей жалобе СОАО «ВСК» указывает, что действия Общества противоречат нормам ст. 447 ГК РФ. Данная норма распространяет свое действие исключительно на торги (аукцион, конкурс) и не регулирует отношения, связанные с проведением закупочных процедур в форме запроса предложений.

На основании изложенного, Общество считает жалобу СОАО «ВСК» необоснованной и просит отказать в удовлетворении жалобы.

 

Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

19 сентября 2014 г. ОАО «Калининградгазификация» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте Заказчика в сети Интернет www.gaz39.ru была размещена информация о проведении открытого одноэтапного запроса предложений (номер закупки: 3140153049) на право заключения Договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1); Договора страхования от огня и других опасностей газопроводов и оборудования на них (лот № 2); Договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3); Договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) в 2014-2015 годах. Источник финансирования собственные средства Заказчика. Начало приема заявок на участие в открытом одноэтапном запросе предложений на право заключения договоров страхования: - 19 сентября 2014 г. с 08:00 часов (время калининградское), окончание приема заявок – 29 сентября 2014 г. в 16:00 часов (время калининградское). Вскрытие конвертов с заявками - 30 сентября 2014г. в 09:00 часов (время калининградское). Дата заседания закупочной комиссии по рассмотрению предложений участников и подведению итогов - 02 октября 2014г., 09:00 часов (время калининградское).

На участие в открытом запросе предложений на право заключения договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1) , на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3) подали заявки два участника: ОАО «СОГАЗ» и Калининградский филиал СОАО «ВСК». На право заключения договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) заявку подал один участник ОАО «СОГАЗ». Участники, подавшие заявки, получили допуск к участию на право заключения договоров страхования. 29 сентября 2014г. Заказчик отказался от проведения закупочных процедур на право заключения договоров страхования по лоту №2, о чем уведомил участников размещения заказа.

По результатам заседания закупочной комиссии по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом одноэтапном запросе предложений, основанным на установленных критериях оценки и сопоставления заявок по лотам №1, № 3 заявка ОАО «СОГАЗ» признана наилучшей, по лоту №4 закупочной комиссией рассмотрена единственная заявка и принято решение закупочной комиссии предоставить ОАО «СОГАЗ» право заключения договоров от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества, договора страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО с ОАО «Калининградгазификация».   

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Совета директоров ОАО «Калининградгазификация» (протокол № 3 от 15 марта 2013 года) (далее – Положение).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется Заказчиком на свое усмотрение.

Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения договоров страхования выбран способ закупки – открытый одноэтапный запрос предложений на право заключения договоров страхования.

В соответствии с ч. 2 ст. 2. Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в т.ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено Законом и положением о закупке.

В соответствии с ч.10 ст. 8 Закона о закупках информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, услуг ( www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством РФ.

Принцип информационной открытости закупочной процедуры на право заключения договоров страхования Заказчиком соблюден.

В соответствии с ч.10. ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положение о закупки, в том числе: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпункт 8.2.3.3. Положения о закупках предусматривает, что для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений Общество может использовать критерий – квалификация участника запроса предложений и планируемых к им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора.

Подпунктом 8.2.3.8. Положения о закупках предусмотрено право Общества использовать любые иные критерии в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.

Заказчик включил в закупочную документацию следующие критерии оценки заявки: размер уставного капитала и размер чистой прибыли.

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 25 Закона № 4015-1 гарантиями финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика являются, в том числе собственные средства, которые включат в себя уставный капитал, нераспределенную прибыль, резервный и добавочный капитал.

Таким образом, размер уставного капитала и величина чистой прибыли, характеризует надежность и ресурсные возможности участников закупки.

Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон о закупках не содержат закрытого перечня требований, которые могут предъявляться к участникам закупки, либо прямого запрета на применение, какого либо требования.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает запрет на предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Материалы дела, информационное обеспечение закупки подтверждает, что Заказчиком не совершены действия, противоречащие указанной норме.

Заказчиком соблюден принцип равноправия по отношению к участникам закупки. На участие в открытом запросе предложений на право заключения договора страхования от огня и других опасностей объектов недвижимого имущества (лот №1), на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (лот №3) подали заявки два участника: ОАО «СОГАЗ» и Калининградский филиал СОАО «ВСК». На право заключения договора страхования транспортных средств по риску АвтоКАСКО (лот №4) заявку подал один участник ОАО «СОГАЗ». Все участники, подавшие заявки, получили допуск к участию на право заключения договоров страхования.

При проведении торгов, запроса котировок цен запрещаются действия со стороны Заказчика, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Критерии оценки и сопоставления заявок не относятся к требованиям, предъявляемым Заказчиком к участникам размещения заказа, и не могут ограничить доступ участников к участию в закупочной процедуре.         

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком критерии оценки и сопоставления заявок, не направлены на исключение участников размещения заказа, не ограничивают доступ участников к участию в закупочной процедуре, а являются условиями, обеспечивающими потребности Заказчика в услугах с учетом качества выполнения услуги, надежности, исполнения обязательств по договорам страхования, не ограничивая при этом участие лиц в закупочной процедуре.

 

С учетом изложенного, на основании ст.18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Страхового ОАО «ВСК» (ИНН:7710026574, юридический адрес: РФ, 121522. г. Москва, ул. Островная, 4; почтовый адрес: РФ, 121522, г. Москва, ул. Островная, 4) в лице Калининградского филиала (236010, г. Калининград, пр. Мира, 144) необоснованной.

 

Ведущий заседание В.А. Грибко

 

Члены комиссии Е.И. Можаро

 

 В.А. Файфер

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 81/2014 [format] => [safe_value] => № Т – 81/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 09:12:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 09:12:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413451182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )