УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
21 ноября 2014 года | № КС-354/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: | Н.С. Ивановой | заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: | И.П. Зуевой Л.В. Шевченко | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Министерства здравоохранения Калининградской области Конкурсного агентства Калининградской области | В.Н. Титова Е.С. Ким Е.А. Удальцова Р.Г. Норвиласа | по доверенности № 01-28/08 от 09.01.2014; по доверенности № 01-21/15582 от 20.11.2014; по доверенности № 01-21/15581 от 20.11.2014; по доверенности № 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014; |
в отсутствие представителей ЗАО «Биотехнотроник», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000514001549) на поставку противовирусного препарата (абакавир) для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что изложенные в документации об Аукционе требования к товару ограничивают число участников закупки. Согласно документации об аукционе поставке подлежит препарат: «Абакавир Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, № 30, 300 уп.».
Заявителем был направлен запрос на электронную площадку: «Просим разъяснить, возможно ли предложить к поставке МНН: Абакавир 300мг №60? На данный момент в РФ зарегистрирован только один препарат, Абакавира 600мг: Олитид таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг (банки полимерные, упаковки ячейковые контурные) производство ОАО Фармсинтез Россия. Согласно проведенным исследованиям, указанным в инструкциях по применению препаратов Зиагси табл. 300мг №60 и Олитид 600мг №30 приём препарата один раз в сутки в дозировке 600мг эквивалентен режиму дозирования по 300мг 2 раза в сутки».
Заказчик ответил, что техническое задание сформировано в соответствии с потребностями Заказчика и изменению не подлежит. Предлагаемый к поставке товар должен полностью соответствовать требованиям технического задания.
Заявитель просит провести внеплановую проверку и обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе составлен и утвержден Заказчиком с учетом требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница Калининградской области» (далее - Выгодоприобретатель).
Согласно аукционной документации Заказчику требуется препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30. Необходимость этого препарата обусловлена следующими факторами:
Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1511 н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории взрослое население, В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у взрослого населения необходимо применять: ССД - 600 мг., СКД - 219 000 мг.;
Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1512 н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории дети. В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у детей необходимо применять: ССД - 450 мг., СКД - 10 800 мг. (взрослым и подросткам старше 12 лет — по 1 табл. (300 мг) или 15 мл раствора (при неумении или невозможности глотать таблетки) 2 раза в сутки, детям от 3 месяцев до 12 лет — 8 мг/кг массы тела 2 раза в сутки);
Препарат Зиаген с дозировкой 300 мг № 60, предлагаемый ЗАО «Биотехнотроник», имеется в наличии у Выгодоприобретателя и потребность в его дополнительной закупке до 02.2015 года отсутствует.
Препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30 зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru, вместе с тем, учитывая, что на территории РФ зарегистрирован только один такой препарат, он был выделен Заказчиком в отдельную закупку с целью неограничения количества участников.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были получены 2 коммерческих предложения (от НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная», ООО «КОСМОФАРМ»), также на участие в данном аукционе было подано 2 аукционные заявки (одна из них от ЗАО «Р-Фарм»). Данное обстоятельство свидетельствует о возможности как минимум трех поставщиков поставить препарат, отвечающий требованиям, установленным в аукционной документации.
Данный препарат применяется в комплексной терапии, независимо от приема пищи, в строго определенные часы. Прием лекарственного препарата абакавир 600 мг № 30 влияет на копмлаентность, то есть соответствие реального количества принимаемых препаратов предписанному, так как прием некорректной дозы рекомендованных препаратов или их прием в некорректное время, пропуски в приеме представляют собой различные формы нарушения приверженности.
В случае выявления у пациента резистентности (устойчивость вируса к применяемой терапии) к проводимой терапии необходимо решить сложную задачу: насколько больной выполняет рекомендации.
Резистентность к APB-препаратам формируется в том случае, когда в структуре вируса происходят изменения (мутации). Появление мутаций у вируса может означать, что препараты либо не будут действовать так же эффективно, как раньше, либо не будут действовать вообще. Избежать формирования резистентности - одно из самых важных условий приема комбинированной терапии (минимум три препарата). Необходимо использовать ту комбинацию, которая достаточно сильна, чтобы свести к минимуму риск развития резистентности.
Препарат с МНН Абакавир 600 мг № 30, указанный в аукционной документации, по своим потребительским свойствам максимально способствует решению задачи Заказчика по минимизации количества приемов лекарственных препаратов в сутки амбулаторными пациентами в рамках утвержденного ограниченного финансирования.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Конкурсное агентство Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) поддерживает доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
10 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение № 0135200000514001549 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 180,00 рублей.
В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) к поставке требуется:
МНН | Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Требования к показателям. | Ед. изм. | Объем поставки товара (кол-во) | Общее количество единиц фасовки |
Абакавир | Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, №30 | упаковка | 300 | 9000 |
Также в Техническом задании содержится следующее пояснение: «В заявке на участие в аукционе участник закупки вправе предложить к поставке товар с иной фасовкой при условии, что общее количество единиц фасовки, указанное в настоящем техническом задании, останется неизменным».
Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе в основу расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком положены коммерческие предложения на поставку препарата «Абакавир», поданные НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная» и ООО «КОСМОФАРМ».
Изучив представленные на заседания Комиссии заявки на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в первой части заявки под защищённым номером 9876061 к поставке предложен препарат «Абакавир» производства ОАО «Фрамасинтез», конкретные показатели которого соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.
Заявитель в своей жалобе не представил доказательств того, что установленные в Техническом задании требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, ведут к ограничению конкуренции, а также не представил доказательства, подтверждающие невозможность участия в аукционе и поставки товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое задание составлено Заказчиком, исходя из имеющихся у него потребностей в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и, что установленные в нём требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, не привели к ограничению конкуренции.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | И.П. Зуева Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9404
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № КС-354/2014 о признании жалобы ЗАО «Биотехнотроник» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Калининградской области при проведении электронного аукциона на поставку противовирусного препарата (абакавир) необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9404
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417166939
[changed] => 1417166939
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417166939
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
21 ноября 2014 года | № КС-354/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: | Н.С. Ивановой | заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии: | И.П. Зуевой Л.В. Шевченко | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: Министерства здравоохранения Калининградской области Конкурсного агентства Калининградской области | В.Н. Титова Е.С. Ким Е.А. Удальцова Р.Г. Норвиласа | по доверенности № 01-28/08 от 09.01.2014; по доверенности № 01-21/15582 от 20.11.2014; по доверенности № 01-21/15581 от 20.11.2014; по доверенности № 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014; |
в отсутствие представителей ЗАО «Биотехнотроник», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000514001549) на поставку противовирусного препарата (абакавир) для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что изложенные в документации об Аукционе требования к товару ограничивают число участников закупки. Согласно документации об аукционе поставке подлежит препарат: «Абакавир Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, № 30, 300 уп.».
Заявителем был направлен запрос на электронную площадку: «Просим разъяснить, возможно ли предложить к поставке МНН: Абакавир 300мг №60? На данный момент в РФ зарегистрирован только один препарат, Абакавира 600мг: Олитид таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг (банки полимерные, упаковки ячейковые контурные) производство ОАО Фармсинтез Россия. Согласно проведенным исследованиям, указанным в инструкциях по применению препаратов Зиагси табл. 300мг №60 и Олитид 600мг №30 приём препарата один раз в сутки в дозировке 600мг эквивалентен режиму дозирования по 300мг 2 раза в сутки».
Заказчик ответил, что техническое задание сформировано в соответствии с потребностями Заказчика и изменению не подлежит. Предлагаемый к поставке товар должен полностью соответствовать требованиям технического задания.
Заявитель просит провести внеплановую проверку и обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе составлен и утвержден Заказчиком с учетом требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница Калининградской области» (далее - Выгодоприобретатель).
Согласно аукционной документации Заказчику требуется препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30. Необходимость этого препарата обусловлена следующими факторами:
Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1511 н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории взрослое население, В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у взрослого населения необходимо применять: ССД - 600 мг., СКД - 219 000 мг.;
Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1512 н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории дети. В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у детей необходимо применять: ССД - 450 мг., СКД - 10 800 мг. (взрослым и подросткам старше 12 лет — по 1 табл. (300 мг) или 15 мл раствора (при неумении или невозможности глотать таблетки) 2 раза в сутки, детям от 3 месяцев до 12 лет — 8 мг/кг массы тела 2 раза в сутки);
Препарат Зиаген с дозировкой 300 мг № 60, предлагаемый ЗАО «Биотехнотроник», имеется в наличии у Выгодоприобретателя и потребность в его дополнительной закупке до 02.2015 года отсутствует.
Препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30 зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru, вместе с тем, учитывая, что на территории РФ зарегистрирован только один такой препарат, он был выделен Заказчиком в отдельную закупку с целью неограничения количества участников.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были получены 2 коммерческих предложения (от НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная», ООО «КОСМОФАРМ»), также на участие в данном аукционе было подано 2 аукционные заявки (одна из них от ЗАО «Р-Фарм»). Данное обстоятельство свидетельствует о возможности как минимум трех поставщиков поставить препарат, отвечающий требованиям, установленным в аукционной документации.
Данный препарат применяется в комплексной терапии, независимо от приема пищи, в строго определенные часы. Прием лекарственного препарата абакавир 600 мг № 30 влияет на копмлаентность, то есть соответствие реального количества принимаемых препаратов предписанному, так как прием некорректной дозы рекомендованных препаратов или их прием в некорректное время, пропуски в приеме представляют собой различные формы нарушения приверженности.
В случае выявления у пациента резистентности (устойчивость вируса к применяемой терапии) к проводимой терапии необходимо решить сложную задачу: насколько больной выполняет рекомендации.
Резистентность к APB-препаратам формируется в том случае, когда в структуре вируса происходят изменения (мутации). Появление мутаций у вируса может означать, что препараты либо не будут действовать так же эффективно, как раньше, либо не будут действовать вообще. Избежать формирования резистентности - одно из самых важных условий приема комбинированной терапии (минимум три препарата). Необходимо использовать ту комбинацию, которая достаточно сильна, чтобы свести к минимуму риск развития резистентности.
Препарат с МНН Абакавир 600 мг № 30, указанный в аукционной документации, по своим потребительским свойствам максимально способствует решению задачи Заказчика по минимизации количества приемов лекарственных препаратов в сутки амбулаторными пациентами в рамках утвержденного ограниченного финансирования.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Конкурсное агентство Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) поддерживает доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
10 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение № 0135200000514001549 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 180,00 рублей.
В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) к поставке требуется:
МНН | Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Требования к показателям. | Ед. изм. | Объем поставки товара (кол-во) | Общее количество единиц фасовки |
Абакавир | Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, №30 | упаковка | 300 | 9000 |
Также в Техническом задании содержится следующее пояснение: «В заявке на участие в аукционе участник закупки вправе предложить к поставке товар с иной фасовкой при условии, что общее количество единиц фасовки, указанное в настоящем техническом задании, останется неизменным».
Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе в основу расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком положены коммерческие предложения на поставку препарата «Абакавир», поданные НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная» и ООО «КОСМОФАРМ».
Изучив представленные на заседания Комиссии заявки на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в первой части заявки под защищённым номером 9876061 к поставке предложен препарат «Абакавир» производства ОАО «Фрамасинтез», конкретные показатели которого соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.
Заявитель в своей жалобе не представил доказательств того, что установленные в Техническом задании требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, ведут к ограничению конкуренции, а также не представил доказательства, подтверждающие невозможность участия в аукционе и поставки товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое задание составлено Заказчиком, исходя из имеющихся у него потребностей в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и, что установленные в нём требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, не привели к ограничению конкуренции.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | И.П. Зуева Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
21 ноября 2014 года
|
№ КС-354/2014
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии:
|
Н.С. Ивановой
|
заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
членов Комиссии:
|
И.П. Зуевой
Л.В. Шевченко
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
с участием представителей:
Министерства здравоохранения Калининградской области
Конкурсного агентства Калининградской области
|
В.Н. Титова
Е.С. Ким
Е.А. Удальцова
Р.Г. Норвиласа
|
по доверенности № 01-28/08 от 09.01.2014;
по доверенности № 01-21/15582 от 20.11.2014;
по доверенности № 01-21/15581 от 20.11.2014;
по доверенности № 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014;
|
в отсутствие представителей ЗАО «Биотехнотроник», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000514001549) на поставку противовирусного препарата (абакавир) для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что изложенные в документации об Аукционе требования к товару ограничивают число участников закупки. Согласно документации об аукционе поставке подлежит препарат: «Абакавир Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, № 30, 300 уп.».
Заявителем был направлен запрос на электронную площадку: «Просим разъяснить, возможно ли предложить к поставке МНН: Абакавир 300мг №60? На данный момент в РФ зарегистрирован только один препарат, Абакавира 600мг: Олитид таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг (банки полимерные, упаковки ячейковые контурные) производство ОАО Фармсинтез Россия. Согласно проведенным исследованиям, указанным в инструкциях по применению препаратов Зиагси табл. 300мг №60 и Олитид 600мг №30 приём препарата один раз в сутки в дозировке 600мг эквивалентен режиму дозирования по 300мг 2 раза в сутки».
Заказчик ответил, что техническое задание сформировано в соответствии с потребностями Заказчика и изменению не подлежит. Предлагаемый к поставке товар должен полностью соответствовать требованиям технического задания.
Заявитель просит провести внеплановую проверку и обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе составлен и утвержден Заказчиком с учетом требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница Калининградской области» (далее - Выгодоприобретатель).
Согласно аукционной документации Заказчику требуется препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30. Необходимость этого препарата обусловлена следующими факторами:
Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1511 н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории взрослое население, В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у взрослого населения необходимо применять: ССД - 600 мг., СКД - 219 000 мг.;
Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1512 н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории дети. В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у детей необходимо применять: ССД - 450 мг., СКД - 10 800 мг. (взрослым и подросткам старше 12 лет — по 1 табл. (300 мг) или 15 мл раствора (при неумении или невозможности глотать таблетки) 2 раза в сутки, детям от 3 месяцев до 12 лет — 8 мг/кг массы тела 2 раза в сутки);
Препарат Зиаген с дозировкой 300 мг № 60, предлагаемый ЗАО «Биотехнотроник», имеется в наличии у Выгодоприобретателя и потребность в его дополнительной закупке до 02.2015 года отсутствует.
Препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30 зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru, вместе с тем, учитывая, что на территории РФ зарегистрирован только один такой препарат, он был выделен Заказчиком в отдельную закупку с целью неограничения количества участников.
При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были получены 2 коммерческих предложения (от НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная», ООО «КОСМОФАРМ»), также на участие в данном аукционе было подано 2 аукционные заявки (одна из них от ЗАО «Р-Фарм»). Данное обстоятельство свидетельствует о возможности как минимум трех поставщиков поставить препарат, отвечающий требованиям, установленным в аукционной документации.
Данный препарат применяется в комплексной терапии, независимо от приема пищи, в строго определенные часы. Прием лекарственного препарата абакавир 600 мг № 30 влияет на копмлаентность, то есть соответствие реального количества принимаемых препаратов предписанному, так как прием некорректной дозы рекомендованных препаратов или их прием в некорректное время, пропуски в приеме представляют собой различные формы нарушения приверженности.
В случае выявления у пациента резистентности (устойчивость вируса к применяемой терапии) к проводимой терапии необходимо решить сложную задачу: насколько больной выполняет рекомендации.
Резистентность к APB-препаратам формируется в том случае, когда в структуре вируса происходят изменения (мутации). Появление мутаций у вируса может означать, что препараты либо не будут действовать так же эффективно, как раньше, либо не будут действовать вообще. Избежать формирования резистентности - одно из самых важных условий приема комбинированной терапии (минимум три препарата). Необходимо использовать ту комбинацию, которая достаточно сильна, чтобы свести к минимуму риск развития резистентности.
Препарат с МНН Абакавир 600 мг № 30, указанный в аукционной документации, по своим потребительским свойствам максимально способствует решению задачи Заказчика по минимизации количества приемов лекарственных препаратов в сутки амбулаторными пациентами в рамках утвержденного ограниченного финансирования.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Конкурсное агентство Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) поддерживает доводы Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
10 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение № 0135200000514001549 и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 180,00 рублей.
В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) к поставке требуется:
МНН
|
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Требования к показателям.
|
Ед. изм.
|
Объем поставки товара (кол-во)
|
Общее количество единиц фасовки
|
Абакавир
|
Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, №30
|
упаковка
|
300
|
9000
|
Также в Техническом задании содержится следующее пояснение: «В заявке на участие в аукционе участник закупки вправе предложить к поставке товар с иной фасовкой при условии, что общее количество единиц фасовки, указанное в настоящем техническом задании, останется неизменным».
Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе в основу расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком положены коммерческие предложения на поставку препарата «Абакавир», поданные НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная» и ООО «КОСМОФАРМ».
Изучив представленные на заседания Комиссии заявки на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в первой части заявки под защищённым номером 9876061 к поставке предложен препарат «Абакавир» производства ОАО «Фрамасинтез», конкретные показатели которого соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.
Заявитель в своей жалобе не представил доказательств того, что установленные в Техническом задании требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, ведут к ограничению конкуренции, а также не представил доказательства, подтверждающие невозможность участия в аукционе и поставки товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое задание составлено Заказчиком, исходя из имеющихся у него потребностей в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и, что установленные в нём требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, не привели к ограничению конкуренции.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
Н.С. Иванова
|
Члены комиссии:
|
|
И.П. Зуева
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № КС-354/2014
[format] =>
[safe_value] => № КС-354/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-27 08:48:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-21 08:48:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417166939
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)