РЕШЕНИЕ № КС-354/2014 о признании жалобы ЗАО «Биотехнотроник» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Калининградской области при проведении электронного аукциона на поставку противовирусного препарата (абакавир) необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-354/2014
Дата публикации: 27 ноября 2014, 10:48

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 ноября 2014 года

№ КС-354/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

И.П. Зуевой

 

 

 

Л.В. Шевченко

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

Министерства здравоохранения Калининградской области

 

 

 

 

Конкурсного агентства Калининградской области

 

В.Н. Титова

 

Е.С. Ким

 

Е.А. Удальцова

 

Р.Г. Норвиласа

 

 

по доверенности № 01-28/08 от 09.01.2014;

по доверенности № 01-21/15582 от 20.11.2014;

по доверенности № 01-21/15581 от 20.11.2014;

по доверенности № 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014;

в отсутствие представителей ЗАО «Биотехнотроник», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000514001549) на поставку противовирусного препарата (абакавир) для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

Заявитель считает, что изложенные в документации об Аукционе требования к товару ограничивают число участников закупки. Согласно документации об аукционе поставке подлежит препарат: «Абакавир Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, № 30, 300 уп.».

Заявителем был направлен запрос на электронную площадку: «Просим разъяснить, возможно ли предложить к поставке МНН: Абакавир 300мг №60? На данный момент в РФ зарегистрирован только один препарат, Абакавира 600мг: Олитид таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг (банки полимерные, упаковки ячейковые контурные) производство ОАО Фармсинтез Россия. Согласно проведенным исследованиям, указанным в инструкциях по применению препаратов Зиагси табл. 300мг №60 и Олитид 600мг №30 приём препарата один раз в сутки в дозировке 600мг эквивалентен режиму дозирования по 300мг 2 раза в сутки».

Заказчик ответил, что техническое задание сформировано в соответствии с потребностями Заказчика и изменению не подлежит. Предлагаемый к поставке товар должен полностью соответствовать требованиям технического задания.

Заявитель просит провести внеплановую проверку и обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе составлен и утвержден Заказчиком с учетом требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница Калининградской области» (далее - Выгодоприобретатель).

Согласно аукционной документации Заказчику требуется препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30. Необходимость этого препарата обусловлена следующими факторами:

Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1511 н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории взрослое население, В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у взрослого населения необходимо применять: ССД - 600 мг., СКД - 219 000 мг.;

Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1512 н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории дети. В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у детей необходимо применять: ССД - 450 мг., СКД - 10 800 мг. (взрослым и подросткам старше 12 лет — по 1 табл. (300 мг) или 15 мл раствора (при неумении или невозможности глотать таблетки) 2 раза в сутки, детям от 3 месяцев до 12 лет — 8 мг/кг массы тела 2 раза в сутки);

Препарат Зиаген с дозировкой 300 мг № 60, предлагаемый ЗАО «Биотехнотроник», имеется в наличии у Выгодоприобретателя и потребность в его дополнительной закупке до 02.2015 года отсутствует.

Препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30 зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru, вместе с тем, учитывая, что на территории РФ зарегистрирован только один такой препарат, он был выделен Заказчиком в отдельную закупку с целью неограничения количества участников.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были получены 2 коммерческих предложения (от НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная», ООО «КОСМОФАРМ»), также на участие в данном аукционе было подано 2 аукционные заявки (одна из них от ЗАО «Р-Фарм»). Данное обстоятельство свидетельствует о возможности как минимум трех поставщиков поставить препарат, отвечающий требованиям, установленным в аукционной документации.

Данный препарат применяется в комплексной терапии, независимо от приема пищи, в строго определенные часы. Прием лекарственного препарата абакавир 600 мг № 30 влияет на копмлаентность, то есть соответствие реального количества принимаемых препаратов предписанному, так как прием некорректной дозы рекомендованных препаратов или их прием в некорректное время, пропуски в приеме представляют собой различные формы нарушения приверженности.

В случае выявления у пациента резистентности (устойчивость вируса к применяемой терапии) к проводимой терапии необходимо решить сложную задачу: насколько больной выполняет рекомендации.

Резистентность к APB-препаратам формируется в том случае, когда в структуре вируса происходят изменения (мутации). Появление мутаций у вируса может означать, что препараты либо не будут действовать так же эффективно, как раньше, либо не будут действовать вообще. Избежать формирования резистентности - одно из самых важных условий приема комбинированной терапии (минимум три препарата). Необходимо использовать ту комбинацию, которая достаточно сильна, чтобы свести к минимуму риск развития резистентности.

Препарат с МНН Абакавир 600 мг № 30, указанный в аукционной документации, по своим потребительским свойствам максимально способствует решению задачи Заказчика по минимизации количества приемов лекарственных препаратов в сутки амбулаторными пациентами в рамках утвержденного ограниченного финансирования.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Конкурсное агентство Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) поддерживает доводы Заказчика.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

10 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение № 0135200000514001549 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 180,00 рублей.

В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) к поставке требуется:

МНН

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Требования к показателям.

Ед. изм.

Объем поставки товара (кол-во)

Общее количество единиц фасовки

Абакавир

Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, №30

упаковка

300

9000

Также в Техническом задании содержится следующее пояснение: «В заявке на участие в аукционе участник закупки вправе предложить к поставке товар с иной фасовкой при условии, что общее количество единиц фасовки, указанное в настоящем техническом задании, останется неизменным».

Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе в основу расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком положены коммерческие предложения на поставку препарата «Абакавир», поданные НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная» и ООО «КОСМОФАРМ».

Изучив представленные на заседания Комиссии заявки на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в первой части заявки под защищённым номером 9876061 к поставке предложен препарат «Абакавир» производства ОАО «Фрамасинтез», конкретные показатели которого соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.

Заявитель в своей жалобе не представил доказательств того, что установленные в Техническом задании требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, ведут к ограничению конкуренции, а также не представил доказательства, подтверждающие невозможность участия в аукционе и поставки товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое задание составлено Заказчиком, исходя из имеющихся у него потребностей в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и, что установленные в нём требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, не привели к ограничению конкуренции.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии: 

 

 

И.П. Зуева

 

Л.В. Шевченко

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9404 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-354/2014 о признании жалобы ЗАО «Биотехнотроник» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Калининградской области при проведении электронного аукциона на поставку противовирусного препарата (абакавир) необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9404 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417166939 [changed] => 1417166939 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417166939 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 ноября 2014 года

№ КС-354/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

И.П. Зуевой

 

 

 

Л.В. Шевченко

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

Министерства здравоохранения Калининградской области

 

 

 

 

Конкурсного агентства Калининградской области

 

В.Н. Титова

 

Е.С. Ким

 

Е.А. Удальцова

 

Р.Г. Норвиласа

 

 

по доверенности № 01-28/08 от 09.01.2014;

по доверенности № 01-21/15582 от 20.11.2014;

по доверенности № 01-21/15581 от 20.11.2014;

по доверенности № 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014;

в отсутствие представителей ЗАО «Биотехнотроник», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000514001549) на поставку противовирусного препарата (абакавир) для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

Заявитель считает, что изложенные в документации об Аукционе требования к товару ограничивают число участников закупки. Согласно документации об аукционе поставке подлежит препарат: «Абакавир Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, № 30, 300 уп.».

Заявителем был направлен запрос на электронную площадку: «Просим разъяснить, возможно ли предложить к поставке МНН: Абакавир 300мг №60? На данный момент в РФ зарегистрирован только один препарат, Абакавира 600мг: Олитид таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг (банки полимерные, упаковки ячейковые контурные) производство ОАО Фармсинтез Россия. Согласно проведенным исследованиям, указанным в инструкциях по применению препаратов Зиагси табл. 300мг №60 и Олитид 600мг №30 приём препарата один раз в сутки в дозировке 600мг эквивалентен режиму дозирования по 300мг 2 раза в сутки».

Заказчик ответил, что техническое задание сформировано в соответствии с потребностями Заказчика и изменению не подлежит. Предлагаемый к поставке товар должен полностью соответствовать требованиям технического задания.

Заявитель просит провести внеплановую проверку и обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе составлен и утвержден Заказчиком с учетом требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница Калининградской области» (далее - Выгодоприобретатель).

Согласно аукционной документации Заказчику требуется препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30. Необходимость этого препарата обусловлена следующими факторами:

Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1511 н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории взрослое население, В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у взрослого населения необходимо применять: ССД - 600 мг., СКД - 219 000 мг.;

Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1512 н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории дети. В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у детей необходимо применять: ССД - 450 мг., СКД - 10 800 мг. (взрослым и подросткам старше 12 лет — по 1 табл. (300 мг) или 15 мл раствора (при неумении или невозможности глотать таблетки) 2 раза в сутки, детям от 3 месяцев до 12 лет — 8 мг/кг массы тела 2 раза в сутки);

Препарат Зиаген с дозировкой 300 мг № 60, предлагаемый ЗАО «Биотехнотроник», имеется в наличии у Выгодоприобретателя и потребность в его дополнительной закупке до 02.2015 года отсутствует.

Препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30 зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru, вместе с тем, учитывая, что на территории РФ зарегистрирован только один такой препарат, он был выделен Заказчиком в отдельную закупку с целью неограничения количества участников.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были получены 2 коммерческих предложения (от НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная», ООО «КОСМОФАРМ»), также на участие в данном аукционе было подано 2 аукционные заявки (одна из них от ЗАО «Р-Фарм»). Данное обстоятельство свидетельствует о возможности как минимум трех поставщиков поставить препарат, отвечающий требованиям, установленным в аукционной документации.

Данный препарат применяется в комплексной терапии, независимо от приема пищи, в строго определенные часы. Прием лекарственного препарата абакавир 600 мг № 30 влияет на копмлаентность, то есть соответствие реального количества принимаемых препаратов предписанному, так как прием некорректной дозы рекомендованных препаратов или их прием в некорректное время, пропуски в приеме представляют собой различные формы нарушения приверженности.

В случае выявления у пациента резистентности (устойчивость вируса к применяемой терапии) к проводимой терапии необходимо решить сложную задачу: насколько больной выполняет рекомендации.

Резистентность к APB-препаратам формируется в том случае, когда в структуре вируса происходят изменения (мутации). Появление мутаций у вируса может означать, что препараты либо не будут действовать так же эффективно, как раньше, либо не будут действовать вообще. Избежать формирования резистентности - одно из самых важных условий приема комбинированной терапии (минимум три препарата). Необходимо использовать ту комбинацию, которая достаточно сильна, чтобы свести к минимуму риск развития резистентности.

Препарат с МНН Абакавир 600 мг № 30, указанный в аукционной документации, по своим потребительским свойствам максимально способствует решению задачи Заказчика по минимизации количества приемов лекарственных препаратов в сутки амбулаторными пациентами в рамках утвержденного ограниченного финансирования.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Конкурсное агентство Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) поддерживает доводы Заказчика.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

10 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение № 0135200000514001549 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 180,00 рублей.

В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) к поставке требуется:

МНН

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Требования к показателям.

Ед. изм.

Объем поставки товара (кол-во)

Общее количество единиц фасовки

Абакавир

Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, №30

упаковка

300

9000

Также в Техническом задании содержится следующее пояснение: «В заявке на участие в аукционе участник закупки вправе предложить к поставке товар с иной фасовкой при условии, что общее количество единиц фасовки, указанное в настоящем техническом задании, останется неизменным».

Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе в основу расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком положены коммерческие предложения на поставку препарата «Абакавир», поданные НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная» и ООО «КОСМОФАРМ».

Изучив представленные на заседания Комиссии заявки на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в первой части заявки под защищённым номером 9876061 к поставке предложен препарат «Абакавир» производства ОАО «Фрамасинтез», конкретные показатели которого соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.

Заявитель в своей жалобе не представил доказательств того, что установленные в Техническом задании требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, ведут к ограничению конкуренции, а также не представил доказательства, подтверждающие невозможность участия в аукционе и поставки товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое задание составлено Заказчиком, исходя из имеющихся у него потребностей в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и, что установленные в нём требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, не привели к ограничению конкуренции.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии: 

 

 

И.П. Зуева

 

Л.В. Шевченко

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 ноября 2014 года

№ КС-354/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

И.П. Зуевой

 

 

 

Л.В. Шевченко

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

Министерства здравоохранения Калининградской области

 

 

 

 

Конкурсного агентства Калининградской области

 

В.Н. Титова

 

Е.С. Ким

 

Е.А. Удальцова

 

Р.Г. Норвиласа

 

 

по доверенности № 01-28/08 от 09.01.2014;

по доверенности № 01-21/15582 от 20.11.2014;

по доверенности № 01-21/15581 от 20.11.2014;

по доверенности № 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014;

в отсутствие представителей ЗАО «Биотехнотроник», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ЗАО «Биотехнотроник» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000514001549) на поставку противовирусного препарата (абакавир) для лечения лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

Заявитель считает, что изложенные в документации об Аукционе требования к товару ограничивают число участников закупки. Согласно документации об аукционе поставке подлежит препарат: «Абакавир Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, № 30, 300 уп.».

Заявителем был направлен запрос на электронную площадку: «Просим разъяснить, возможно ли предложить к поставке МНН: Абакавир 300мг №60? На данный момент в РФ зарегистрирован только один препарат, Абакавира 600мг: Олитид таблетки покрытые пленочной оболочкой 600 мг (банки полимерные, упаковки ячейковые контурные) производство ОАО Фармсинтез Россия. Согласно проведенным исследованиям, указанным в инструкциях по применению препаратов Зиагси табл. 300мг №60 и Олитид 600мг №30 приём препарата один раз в сутки в дозировке 600мг эквивалентен режиму дозирования по 300мг 2 раза в сутки».

Заказчик ответил, что техническое задание сформировано в соответствии с потребностями Заказчика и изменению не подлежит. Предлагаемый к поставке товар должен полностью соответствовать требованиям технического задания.

Заявитель просит провести внеплановую проверку и обязать Заказчика устранить выявленные нарушения.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе составлен и утвержден Заказчиком с учетом требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Инфекционная больница Калининградской области» (далее - Выгодоприобретатель).

Согласно аукционной документации Заказчику требуется препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30. Необходимость этого препарата обусловлена следующими факторами:

Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1511 н «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории взрослое население, В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у взрослого населения необходимо применять: ССД - 600 мг., СКД - 219 000 мг.;

Приказом Минздрава России от 24.12.2012 № 1512 н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)» утвержден стандарт первичной медико-санитарной помощи при болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией) для категории дети. В нем указан перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, зарегистрированных на территории Российской Федерации, с указанием средних суточных (ССД) и курсовых доз (СКД): абакавир у детей необходимо применять: ССД - 450 мг., СКД - 10 800 мг. (взрослым и подросткам старше 12 лет — по 1 табл. (300 мг) или 15 мл раствора (при неумении или невозможности глотать таблетки) 2 раза в сутки, детям от 3 месяцев до 12 лет — 8 мг/кг массы тела 2 раза в сутки);

Препарат Зиаген с дозировкой 300 мг № 60, предлагаемый ЗАО «Биотехнотроник», имеется в наличии у Выгодоприобретателя и потребность в его дополнительной закупке до 02.2015 года отсутствует.

Препарат с МНН Абакавир в таблетках 600 мг № 30 зарегистрирован в Государственном реестре лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru, вместе с тем, учитывая, что на территории РФ зарегистрирован только один такой препарат, он был выделен Заказчиком в отдельную закупку с целью неограничения количества участников.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были получены 2 коммерческих предложения (от НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная», ООО «КОСМОФАРМ»), также на участие в данном аукционе было подано 2 аукционные заявки (одна из них от ЗАО «Р-Фарм»). Данное обстоятельство свидетельствует о возможности как минимум трех поставщиков поставить препарат, отвечающий требованиям, установленным в аукционной документации.

Данный препарат применяется в комплексной терапии, независимо от приема пищи, в строго определенные часы. Прием лекарственного препарата абакавир 600 мг № 30 влияет на копмлаентность, то есть соответствие реального количества принимаемых препаратов предписанному, так как прием некорректной дозы рекомендованных препаратов или их прием в некорректное время, пропуски в приеме представляют собой различные формы нарушения приверженности.

В случае выявления у пациента резистентности (устойчивость вируса к применяемой терапии) к проводимой терапии необходимо решить сложную задачу: насколько больной выполняет рекомендации.

Резистентность к APB-препаратам формируется в том случае, когда в структуре вируса происходят изменения (мутации). Появление мутаций у вируса может означать, что препараты либо не будут действовать так же эффективно, как раньше, либо не будут действовать вообще. Избежать формирования резистентности - одно из самых важных условий приема комбинированной терапии (минимум три препарата). Необходимо использовать ту комбинацию, которая достаточно сильна, чтобы свести к минимуму риск развития резистентности.

Препарат с МНН Абакавир 600 мг № 30, указанный в аукционной документации, по своим потребительским свойствам максимально способствует решению задачи Заказчика по минимизации количества приемов лекарственных препаратов в сутки амбулаторными пациентами в рамках утвержденного ограниченного финансирования.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Конкурсное агентство Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) поддерживает доводы Заказчика.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

10 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение № 0135200000514001549 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 180,00 рублей.

В соответствии со статьей 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе (далее – Техническое задание) к поставке требуется:

МНН

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Требования к показателям.

Ед. изм.

Объем поставки товара (кол-во)

Общее количество единиц фасовки

Абакавир

Таблетки, покрытые оболочкой, 600 мг, №30

упаковка

300

9000

Также в Техническом задании содержится следующее пояснение: «В заявке на участие в аукционе участник закупки вправе предложить к поставке товар с иной фасовкой при условии, что общее количество единиц фасовки, указанное в настоящем техническом задании, останется неизменным».

Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе в основу расчета начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком положены коммерческие предложения на поставку препарата «Абакавир», поданные НП СОЗГ «Страховая аптека «Народная» и ООО «КОСМОФАРМ».

Изучив представленные на заседания Комиссии заявки на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в первой части заявки под защищённым номером 9876061 к поставке предложен препарат «Абакавир» производства ОАО «Фрамасинтез», конкретные показатели которого соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.

Заявитель в своей жалобе не представил доказательств того, что установленные в Техническом задании требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, ведут к ограничению конкуренции, а также не представил доказательства, подтверждающие невозможность участия в аукционе и поставки товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Техническое задание составлено Заказчиком, исходя из имеющихся у него потребностей в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и, что установленные в нём требования к товару, являющемуся объектом Аукциона, не привели к ограничению конкуренции.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Биотехнотроник» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии: 

 

 

И.П. Зуева

 

Л.В. Шевченко

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-354/2014 [format] => [safe_value] => № КС-354/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-27 08:48:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 08:48:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417166939 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )