УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2014 года | № Т - 86/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии: | Н.С. Ивановой | заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: | Ю.А. Дорофеевой И.П. Зуевой | заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО» ООО «Оланд» | Т.В. Зубцовой Л.Е. Крупцевой | по доверенности б/н от 26.11.2014; по доверенности от 03.09.2014, |
рассмотрев жалобу ООО «Оланд» (далее – Заявитель) на действия заказчика торгов - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 31401681917) на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году в объеме и качестве согласно документации о проведении запроса котировок (далее – Запрос котировок), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 18 ноября 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Подпунктом 2 пункта 11.1.4. «Состав котировочной заявки» документации о Запросе котировок установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в Запросе котировок: заверенные копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок (установлены на момент заключения договора):
- лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).
По мнению Заявителя, данное требование к содержанию заявки на участие в Запросе котировок незаконно, поскольку в соответствии с Законом о лицензировании требование о наличии у перевозчиков отходов указанной лицензии отменено. Перевозчику отходов достаточно иметь договор с полигоном, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Заявитель просит признать действия Заказчика в части установления требования о предоставлении в составе котировочной заявки лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании незаконным.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с Законом о лицензировании деятельность, по обезвреживанию и размещению отходов 1-4-го классов опасности подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Закон об отходах) собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Также согласно статье 1 Закона об отходах размещение отходов – это хранение и захоронение отходов. То есть, размещение отходов - это право распоряжения этими отходами, которое заказчик передает участнику в соответствии с условиями договора.
Исходя из толкования ч. 3 ст. 4 Закона об отходах заказчик не имеет права передавать право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у участника нет лицензии.
На основании вышеизложенного Заказчик считает, что, поскольку предметом закупки является не простая транспортировка отходов, которая может быть квалифицирована как договор перевозки грузов, а именно сбор, транспортировка, размещение твердых бытовых и медицинских отходов, Заказчиком обосновано было установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав сторону Заявителя, Организатора торгов и Заказчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее
Заказчиком торгов 11 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31401681917 и документация о Запросе котировок.
Запрос котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году в объеме и качестве согласно документации о проведении запроса котировок проведён на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и утверждённого Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» (далее – Положение о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 112 580,00 рублей.
Часть 1 статьи 2 Закона о закупках устанавливает обязанность заказчика при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Статьей 4.1 Закона об отходах установлено, что Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Согласно данному пункту СанПиН 2.1.7.2790-10 к классу А (эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам) относятся только отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.
При этом к классу Б (эпидемиологически опасные отходы) относятся инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико- диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.
Разделом 3 «Техническое задание на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году» документации о Запросе котировок (далее - Техническое задание) установлены технические характеристики услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов на специально предназначенных для этой цели полигонах:
- сбор, транспортировка, размещение мусора от уборки бытовых помещений учреждения, несортированный;
- сбор, транспортировка, размещение мусора от уборки территории;
- сбор, транспортировка, размещение затвердевших отходов пластмасс (тара пластиковая загрязненная);
- сбор, транспортировка, размещение прочих отходов бумаги и картона;
- сбор, транспортировка, размещение прочих бытовых отходов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 11.1.4 «Состав котировочной заявки» раздела 1 «Общие сведения» документации о Запросе котировок котировочная заявка должна содержать информацию, перечисленную в п. 4, п. 11.1.1-11.1.3, техническом задании, а также: заверенные копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок (установлены на момент заключения договора):
- лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, в соответствии с указанным пунктом документации о Запросе котировок участник Запроса котировок должен предоставить лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии Законом о лицензировании в момент заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году (далее - Договор).
Пунктом 23 раздела 1 «Общие сведения» документации о Запросе котировок установлен срок подписания победителем запроса котировок или иным его участником договора: не ранее чем через три дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через десять дней со дня подписания указанного протокола.
Также согласно данному пункту документации о Запросе котировок процедура запроса котировок не является торгами, и ее проведение не регулируется ст. 447—449 ч. 1 ГК РФ, а также не является публичным конкурсом и ее проведение не регулируется ст. 1057–1061 ГК РФ и не накладывает на Заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником. Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об отказе от проведения запроса котировок в единой информационной системе.
Комиссия не обладает информацией о хозяйствующих субъектах, которые на момент заключения Договора будут обладать лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании. Данную лицензию при соблюдении установленных законом условий может получить любой хозяйствующий субъект.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок № 31401681917 ни одна из четырёх поданных заявок, в том числе заявка ООО «Оланд», не была отклонена по причине отсутствия в её составе лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника Запроса котировок на момент заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании не привело к ограничению конкуренции при проведении Запроса котировок.
Кроме того, согласно статье 783 Гражданского Кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно статье 721 Гражданского Кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.
В соответствии с частью 1 статьи 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Оланд» необоснованной.
Председатель комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
stdClass Object
(
[vid] => 9407
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № Т - 85/2014 о признании жалобы ООО «Оланд» на действия заказчика торгов - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9407
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417439538
[changed] => 1417439538
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417439538
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2014 года | № Т - 86/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии: | Н.С. Ивановой | заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: | Ю.А. Дорофеевой И.П. Зуевой | заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО» ООО «Оланд» | Т.В. Зубцовой Л.Е. Крупцевой | по доверенности б/н от 26.11.2014; по доверенности от 03.09.2014, |
рассмотрев жалобу ООО «Оланд» (далее – Заявитель) на действия заказчика торгов - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 31401681917) на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году в объеме и качестве согласно документации о проведении запроса котировок (далее – Запрос котировок), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 18 ноября 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Подпунктом 2 пункта 11.1.4. «Состав котировочной заявки» документации о Запросе котировок установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в Запросе котировок: заверенные копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок (установлены на момент заключения договора):
- лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).
По мнению Заявителя, данное требование к содержанию заявки на участие в Запросе котировок незаконно, поскольку в соответствии с Законом о лицензировании требование о наличии у перевозчиков отходов указанной лицензии отменено. Перевозчику отходов достаточно иметь договор с полигоном, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Заявитель просит признать действия Заказчика в части установления требования о предоставлении в составе котировочной заявки лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании незаконным.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с Законом о лицензировании деятельность, по обезвреживанию и размещению отходов 1-4-го классов опасности подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Закон об отходах) собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Также согласно статье 1 Закона об отходах размещение отходов – это хранение и захоронение отходов. То есть, размещение отходов - это право распоряжения этими отходами, которое заказчик передает участнику в соответствии с условиями договора.
Исходя из толкования ч. 3 ст. 4 Закона об отходах заказчик не имеет права передавать право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у участника нет лицензии.
На основании вышеизложенного Заказчик считает, что, поскольку предметом закупки является не простая транспортировка отходов, которая может быть квалифицирована как договор перевозки грузов, а именно сбор, транспортировка, размещение твердых бытовых и медицинских отходов, Заказчиком обосновано было установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав сторону Заявителя, Организатора торгов и Заказчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее
Заказчиком торгов 11 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31401681917 и документация о Запросе котировок.
Запрос котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году в объеме и качестве согласно документации о проведении запроса котировок проведён на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и утверждённого Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» (далее – Положение о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 112 580,00 рублей.
Часть 1 статьи 2 Закона о закупках устанавливает обязанность заказчика при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Статьей 4.1 Закона об отходах установлено, что Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Согласно данному пункту СанПиН 2.1.7.2790-10 к классу А (эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам) относятся только отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.
При этом к классу Б (эпидемиологически опасные отходы) относятся инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико- диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.
Разделом 3 «Техническое задание на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году» документации о Запросе котировок (далее - Техническое задание) установлены технические характеристики услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов на специально предназначенных для этой цели полигонах:
- сбор, транспортировка, размещение мусора от уборки бытовых помещений учреждения, несортированный;
- сбор, транспортировка, размещение мусора от уборки территории;
- сбор, транспортировка, размещение затвердевших отходов пластмасс (тара пластиковая загрязненная);
- сбор, транспортировка, размещение прочих отходов бумаги и картона;
- сбор, транспортировка, размещение прочих бытовых отходов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 11.1.4 «Состав котировочной заявки» раздела 1 «Общие сведения» документации о Запросе котировок котировочная заявка должна содержать информацию, перечисленную в п. 4, п. 11.1.1-11.1.3, техническом задании, а также: заверенные копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок (установлены на момент заключения договора):
- лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, в соответствии с указанным пунктом документации о Запросе котировок участник Запроса котировок должен предоставить лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии Законом о лицензировании в момент заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году (далее - Договор).
Пунктом 23 раздела 1 «Общие сведения» документации о Запросе котировок установлен срок подписания победителем запроса котировок или иным его участником договора: не ранее чем через три дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через десять дней со дня подписания указанного протокола.
Также согласно данному пункту документации о Запросе котировок процедура запроса котировок не является торгами, и ее проведение не регулируется ст. 447—449 ч. 1 ГК РФ, а также не является публичным конкурсом и ее проведение не регулируется ст. 1057–1061 ГК РФ и не накладывает на Заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником. Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об отказе от проведения запроса котировок в единой информационной системе.
Комиссия не обладает информацией о хозяйствующих субъектах, которые на момент заключения Договора будут обладать лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании. Данную лицензию при соблюдении установленных законом условий может получить любой хозяйствующий субъект.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок № 31401681917 ни одна из четырёх поданных заявок, в том числе заявка ООО «Оланд», не была отклонена по причине отсутствия в её составе лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника Запроса котировок на момент заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании не привело к ограничению конкуренции при проведении Запроса котировок.
Кроме того, согласно статье 783 Гражданского Кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно статье 721 Гражданского Кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.
В соответствии с частью 1 статьи 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Оланд» необоснованной.
Председатель комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2014 года
|
№ Т - 86/2014
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии:
|
Н.С. Ивановой
|
заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
членов комиссии:
|
Ю.А. Дорофеевой
И.П. Зуевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
при участии представителей:
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КО»
ООО «Оланд»
|
Т.В. Зубцовой
Л.Е. Крупцевой
|
по доверенности б/н от 26.11.2014;
по доверенности от 03.09.2014,
|
рассмотрев жалобу ООО «Оланд» (далее – Заявитель) на действия заказчика торгов - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 31401681917) на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году в объеме и качестве согласно документации о проведении запроса котировок (далее – Запрос котировок), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 18 ноября 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Подпунктом 2 пункта 11.1.4. «Состав котировочной заявки» документации о Запросе котировок установлено следующее требование к содержанию заявки на участие в Запросе котировок: заверенные копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок (установлены на момент заключения договора):
- лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании).
По мнению Заявителя, данное требование к содержанию заявки на участие в Запросе котировок незаконно, поскольку в соответствии с Законом о лицензировании требование о наличии у перевозчиков отходов указанной лицензии отменено. Перевозчику отходов достаточно иметь договор с полигоном, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Заявитель просит признать действия Заказчика в части установления требования о предоставлении в составе котировочной заявки лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании незаконным.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с Законом о лицензировании деятельность, по обезвреживанию и размещению отходов 1-4-го классов опасности подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Закон об отходах) собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
Также согласно статье 1 Закона об отходах размещение отходов – это хранение и захоронение отходов. То есть, размещение отходов - это право распоряжения этими отходами, которое заказчик передает участнику в соответствии с условиями договора.
Исходя из толкования ч. 3 ст. 4 Закона об отходах заказчик не имеет права передавать право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у участника нет лицензии.
На основании вышеизложенного Заказчик считает, что, поскольку предметом закупки является не простая транспортировка отходов, которая может быть квалифицирована как договор перевозки грузов, а именно сбор, транспортировка, размещение твердых бытовых и медицинских отходов, Заказчиком обосновано было установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав сторону Заявителя, Организатора торгов и Заказчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее
Заказчиком торгов 11 ноября 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31401681917 и документация о Запросе котировок.
Запрос котировок на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году в объеме и качестве согласно документации о проведении запроса котировок проведён на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и утверждённого Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» (далее – Положение о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 112 580,00 рублей.
Часть 1 статьи 2 Закона о закупках устанавливает обязанность заказчика при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Статьей 4.1 Закона об отходах установлено, что Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10) медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Согласно данному пункту СанПиН 2.1.7.2790-10 к классу А (эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам) относятся только отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными. Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее. Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.
При этом к классу Б (эпидемиологически опасные отходы) относятся инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее). Пищевые отходы из инфекционных отделений. Отходы из микробиологических, клинико- диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев. Живые вакцины, непригодные к использованию.
Разделом 3 «Техническое задание на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году» документации о Запросе котировок (далее - Техническое задание) установлены технические характеристики услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов на специально предназначенных для этой цели полигонах:
- сбор, транспортировка, размещение мусора от уборки бытовых помещений учреждения, несортированный;
- сбор, транспортировка, размещение мусора от уборки территории;
- сбор, транспортировка, размещение затвердевших отходов пластмасс (тара пластиковая загрязненная);
- сбор, транспортировка, размещение прочих отходов бумаги и картона;
- сбор, транспортировка, размещение прочих бытовых отходов.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 11.1.4 «Состав котировочной заявки» раздела 1 «Общие сведения» документации о Запросе котировок котировочная заявка должна содержать информацию, перечисленную в п. 4, п. 11.1.1-11.1.3, техническом задании, а также: заверенные копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок (установлены на момент заключения договора):
- лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, в соответствии с указанным пунктом документации о Запросе котировок участник Запроса котировок должен предоставить лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии Законом о лицензировании в момент заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году (далее - Договор).
Пунктом 23 раздела 1 «Общие сведения» документации о Запросе котировок установлен срок подписания победителем запроса котировок или иным его участником договора: не ранее чем через три дня со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через десять дней со дня подписания указанного протокола.
Также согласно данному пункту документации о Запросе котировок процедура запроса котировок не является торгами, и ее проведение не регулируется ст. 447—449 ч. 1 ГК РФ, а также не является публичным конкурсом и ее проведение не регулируется ст. 1057–1061 ГК РФ и не накладывает на Заказчика обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса котировок или иным его участником. Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, разместив извещение об отказе от проведения запроса котировок в единой информационной системе.
Комиссия не обладает информацией о хозяйствующих субъектах, которые на момент заключения Договора будут обладать лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании. Данную лицензию при соблюдении установленных законом условий может получить любой хозяйствующий субъект.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок № 31401681917 ни одна из четырёх поданных заявок, в том числе заявка ООО «Оланд», не была отклонена по причине отсутствия в её составе лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника Запроса котировок на момент заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению твердых бытовых и медицинских отходов для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области» в 2015 году лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Законом о лицензировании не привело к ограничению конкуренции при проведении Запроса котировок.
Кроме того, согласно статье 783 Гражданского Кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно статье 721 Гражданского Кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе, выполняемой по договору подряда, подрядчик, действующий в качестве предпринимателя, обязан выполнять работу, соблюдая эти обязательные требования.
В соответствии с частью 1 статьи 723 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Оланд» необоснованной.
Председатель комиссии:
|
|
Н.С. Иванова
|
Члены комиссии:
|
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Т – 86/2014
[format] =>
[safe_value] => № Т – 86/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 47
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 47
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-12-01 13:03:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-26 13:03:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417439538
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)