Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"
22 апреля 2024, 09:00
При выявлении нарушений будут применены меры антимонопольного реагированияЗакон о рекламе наделяет органы местного самоуправления полномочиями по...
09 апреля 2024, 12:11
Служба выявила в действиях банка признаки нарушения Закона о рекламеВ ФАС России поступило обращение гражданина с претензиями к рекламе программы...
08 апреля 2024, 14:03
Это будет способствовать снижению количества таких нарушенийНарушения в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, а также в рекламе...
03 апреля 2024, 09:06
Банк не указывал в рекламе существенные условия кредита, чем вводил потребителей в заблуждениеРанее в службу поступило обращение Банка России о...
29 марта 2024, 14:20
Неисполнение этой обязанности органом местного самоуправления может подпадать под признаки нарушения Закона о защите конкуренцииВладельцы рекламных...
04 марта 2024, 10:35
Служба выявила признаки нарушения в рекламе АО «Почта Банк»Согласно закону, вступившему в силу 23 октября 2023 года, информация о...
28 февраля 2024, 15:05
Компания размещала недостоверную рекламу по предоставлению услуг обучения в автошколеВ антимонопольный орган поступило обращение жителя города по...
02 февраля 2024, 11:05
На сайте сети мужских парикмахерских распространяется информация с использованием слов «Мужские стрижки: лучшее качество», «...
16 ноября 2023, 11:33
Служба направила территориальным органам соответствующее поручениеОб этом сообщила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова на...
09 ноября 2023, 10:43
Реклама банка умалчивала о существенных условиях предоставления одного из его продуктов и вводила потребителей в заблуждениеВ ФАС России поступило...
Страницы