Администрация Гусевского ГО не смогла доказать законность отклонения участников открытых конкурсов

6 мая 2016 года Калининградским УФАС было вынесено  два решения по жалобам ООО "Деметра" о признании комиссии администрации МО "Гусевский городской округ"  нарушившей пункты 10.3 и 10.10 раздела 10 Положения и  пункты 18.1 и 18.11 раздела 18 конкурсной документации (Т-43/2016, Т-44/2016) и выданы предписания  в срок до 19 мая 2016 года отменить протоколы от 13.04.2016 г. рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в  г. Гусев  по   пр-т Ленина, д.48 и ул. Малахова, д.8, провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсах.

По мнению администрации неуказание Заявителем в своем платежных поручениях назначения платежа не позволяло комиссии достоверно определить, к каким именно торгам относилось представленноя в составе заявок Заявителя платежное поручение, хотя в них содержалась следующая запись "Лот № 1: Обеспечения заявки 307 794 (триста семь тысяч семьсот девяносто четыре) рубля десять копеек.» и, соответственно "Лот № 1: Обеспечение заявки 184 636 (сто восемьдесят четыре тысячи шестьсот тридцать шесть) рублей тридцать три копейки".  

Администрация не согласившись с принятыми антимонопольным органом решениям и выданными предписаниями оспорило их в судебном порядке.

В результате рассмотрения дел А21-5938/2016 и А21-5939/2016 30 сентября 2016 года арбитражный суд Калининградской области отклонил требования администрации к УФАС.

Указанные решения также были оспорены, но и 13 Арбитражный апелляционный суд ( А21-5938/2016 и А21-5939/2016) не принял доводов Заказчика и 03 февраля 2016 года и оставил оба решения Управления в силе.

Суды двух инстанций признали правомерным доводы УФАС, что платежные поручения, представленные ООО «Деметра» и ООО «Мириам» в составе заявок, в полном мере соответствовали требованиям, установленным в пунктах 11.2 и 11.3 раздела 11 конкурсной документации и при таких обстоятельствах, заявки указанных претендентов на участие в конкурсе неправомерно были отклонены конкурсной комиссией заявителя.

Управлением также было  установлено, что протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, с датой начала рассмотрения и оценки заявок - 13.04.2016, размещены на сайте Администрации 22.04.2016, т.е. с нарушением срока, предусмотренного пунктом 10.12 Положения. При этом, дата окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в данных протоколах не указана - то есть администрацией нарушено и данное требование документации.

Необходимо заметить, что предписания Администрацией были исполнены еще до принятия решения арбитражным судом Калининградской области.