• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Калининградское УФАС России провело первые общественные обсуждения

Калининградским УФАС России 30 июня 2017 года проведены первые в истории антимонопольного органа  публичные обсуждения результатов правоприменительной практики  за 2016 год и 1 полугодие 2017 года.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации утвержден план мероприятий "дорожная карта" - по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации. Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики государственным органом входит в ряд мероприятий «дорожной карты». ФАС России является участником этой полномасштабной реформы.

И его целью являлось  информирование и правовое просвещение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства о:  закупках,  контрактной системе,  рекламе, торговле, а также и антимонопольного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на  ФАС Росси. 

В гостеприимный БФУ им И.Канта для участия в обсуждениях прибыли представители: федеральных, региональных и муниципальных органов исполнительной власти, Калининградской ТПП, РСПП, бизнес-структур, СМИ и заинтересованные граждане Калининграда, всего более 80 человек.

Руководитель Калининградского УФАС О.Боброва рассказала присутствующим о новациях в работе антимонопольного органа, связанных с принятием четвертого антимонопольного  пакета, внесшего существенные изменения  в Закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Особый акцент, руководителем управления,  был сделан на вопросы минимизации нагрузки на подконтрольные субъекты со стороны антимонопольного органа, либерализацию некоторых составов административных правонарушений, а также проявивший  уже себя эффект от этих новаций.

Особое внимание было уделено теме технологического присоединения ИЖД – ведь с января 2016 года антимонопольной  службой более не рассматриваются споры между потребителем услуг – гражданином, (так называемым конечным потребителем),  и субъектами естественных монополий, так как последняя редакция закона о защите конкуренции предусматривает реагирование антимонопольного органа на обращения граждан, лишь в случае  ущемления неограниченного круга потребителей. Данная категория обращений перешла исключительно  в категорию административного производства по статье 9.21 КоАП РФ.

Причиной этого является либерализация законодательства в данной отрасли, суть которой состоит в снижении административных барьеров на пути укрупнения среднего и мелкого бизнеса, которое проводится с целью повышения эффективности его деятельности. Однако если хозяйствующий субъект или группа лиц достигает крупного размера, например активы предприятия или его группы лиц превышают 7 млрд. руб., то их сделки по приобретению имущества других предприятий, их акций или прав по управлению данными предприятиями подлежат предварительному антимонопольному контролю.

Слушатели также были проинформированы о способах и методах расследования картельных соглашений, контроля органов власти, изменениях требований законодателя при квалификации действий хозяйствующих субъектов как недобросовестная конкуренция, результатах реализации нового механизма – выдача предупреждений и предостережений органам власти и хозяйствующим субъектам.

И это только малая часть обсуждаемых тенденций.

Кроме того, О. Бобровой были приведены примеры наиболее сложных случаев  применения подконтрольного законодательства.

Второй спикер – Дмитрий Владимиров – советник генерального директора АО «Калининградский янтарный комбинат»  проинформировал слушателей о результатах внедрения в деятельность комбината торгово-сбытовой политики и вывода продажи янтаря-сырца на биржевые торги.

Третья выступающая  - вице-президент  Калининградской ТПП Фицак Марина Николаевна,  рассказала об итогах уже прошедших публичных слушаний федеральных контрольно-надзорных органов  Калининградской области. Докладчик отметила,  что в результате своевременного освещения результатов деятельности Калининградским УФАС, предпринимательское сообщество хорошо понимает действия антимонопольного органа в регионе и указала, что в результате опроса членов палаты не получено вопросов для оглашения на общественном обсуждении, что по ее мнению, свидетельствует о качестве работы.  Кроме того Марина Николаевна привела примеры положительного взаимодействия палаты и антимонопольного органа.

На поступившие в ходе  публичных слушаний три вопроса, ответы участники получили незамедлительно.

До начала слушаний  их участникам было предложено заполнить анкету по результатам обсуждения, оценив проведенное мероприятие по тематической направленности, по программе, по квалификации выступающих, по организации мероприятия по пятибалльной системе. Абсолютное большинство оценок, полученных УФАС по Калининградской области  – 5. Вместе с тем, отмеченные участниками замечания будут в обязательном порядке учтены управлением при организации последующих публичных слушаниях, тем более что его результаты активно обсуждаются сотрудниками управления, ведь пределов совершенству нет и мы искренне надеемся на помощь в его достижении.

информационные материалы