Калининградское УФАС России признало жалобу ИП Ганжи Виталия Викторовича необоснованной

Заявитель не согласился с решением Заказчика от 06.10.2022 об отмене определения подрядчика № 32211693567, в связи с чем направил жалобу в УФАС России по Калининградской области. В обоснование своей жалобы предприниматель указал, что им подано наименьшее ценовое предложение в отношении предмета закупки, в связи, с чем он фактически является победителем Аукциона. Отменяя закупку на данном этапе, Заказчик, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы, данные обстоятельства не обосновал. Вместе с тем, при проведении закупки Заявителем понесены расходы на оформление банковской гарантии, на оплату услуг специалиста по закупкам, а также внесен аванс за приобретение конструкций, входящих в предмет Аукциона.

Комиссией Калининградского УФАС России установлено, что основанием для осуществления закупки послужило предоставлении субсидии Комитетом по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград».

Однако в соответствии с постановлением администрации городского округа «Город Калининград» от 06.10.2022 № 900 «О перераспределении бюджетных ассигнований на 2022 год» увеличены бюджетные ассигнования резервного фонда администрации городского округа «Город Калининград» на сумму 79 000 000 рублей за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных, в том числе на предоставление субсидии в целях праздничного и тематического оформления города в сумме 56 000 000 рублей, в связи с чем субсидия на реализацию мероприятия по приобретению новогодней ели и новогоднего оформления площади Победы у Заказчика отозвана.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2022 № 1745 «О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616» предоставлено право в качестве специальной меры в сфере экономики органам исполнительной власти за счет средств местных бюджетов, бюджетных и автономных учреждений и унитарных предприятий за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, беспилотных летательных аппаратов, средств радиосвязи, электроники, приборов ночного видения, тепловизионных биноклей и прицелов, средств обнаружения беспилотных летательных аппаратов, приборов обнаружения оптических, лазерных и иных систем наведения, автотранспорта и автозапчастей, обмундирования, туристического снаряжения, лекарственных препаратов и медицинских изделий, средств личной гигиены, продовольствия, стройматериалов и инструментов, работ (услуг).

Таким образом, недоведение до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств лишает его возможности осуществлять бюджетные обязательства в полном объеме, в том числе по заключенным государственным (муниципальным) контрактам и иным договорам.

По мнению Комиссии, отзыв ранее предоставленной Заказчику субсидии в целях перераспределения бюджетных ассигнований в резервный фонд администрации городского округа «Город Калининград» не зависел от воли Заказчика, в связи с чем, является обстоятельством непреодолимой силы.

Поскольку после истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе возникли независящие от воли Заказчика обстоятельства непреодолимой силы в виде отзыва субсидии и перераспределения бюджетных ассигнований в резервный фонд администрации городского округа «Город Калининград», решение Заказчика от 06.10.2022 об отказе от определения подрядчика соответствует части 7 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».