Калининградское УФАС России выявило нарушение в распространении рекламы обучения в автошколе

Компания размещала недостоверную рекламу по предоставлению услуг обучения в автошколе

В антимонопольный орган поступило обращение жителя города по вопросу размещения на рекламной конструкции, информации, содержащей признаки нарушения Закона о рекламе.

В своем обращении заявитель указал, что рекламу данной автошколы увидел над проезжей частью дороги по адресу г. Калининград, ул. Ульяны Громовой, 13Б. Из содержания рекламы следует, что право на управление транспортными средствами категории «В» любой человек может получить всего лишь за 2 000 рублей.

В ходе анализа рекламного объявления с текстом: «Категория В за 2 000 рублей 40-33-66 ул. Батальная, 69» управлением установлено, что в рекламе отсутствуют сведения об условиях предоставления обучения категории «В» за 2 000 рублей, что в свою очередь может привести к искажению сути рекламируемой услуги и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение ею воспользоваться.

Впоследствии были внесены изменения в рекламу с более ясной формулировкой «Категория В начни обучение за 2 000 рублей». Однако управление отметило, что эти изменения не содержат информации об условиях рассрочки платежей. В рекламе утверждалось, что возможно начать обучение за 2 000 рублей без упоминания о возможности рассрочки оплаты или других условиях. Таким образом, отсутствие данной информации искажает смысл рекламы и может ввести потребителя в заблуждение.

В соответствии с действующим законодательством указанная реклама признана недостоверной, поскольку рассматриваемая реклама в обоих вариантах исполнения искажает смысл рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области признало рекламу автошколы «Джек» не соответствующей п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе»*.

Справочно:

* В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы.