Практика включения в конкурсную документацию требований, ограничивающих число участников торгов, признана незаконной

9 апреля 2008 года вынесено постановление Апелляционного суда (Санкт-Петербург) по жалобе Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы в связи с отменой Арбитражным судом Калининградской области решения и предписания, выданного Конкурсному агентству Калининградской области.

 

Оспариваемое Конкурсным агентством решение антимонопольной службы было вынесено по результатам рассмотрения 19 июля 2007 года Калининградским УФАС России жалобы на действия комиссии уполномоченного органа при размещении государственного заказа на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий для граждан, не являющихся инвалидами и нуждающимся в них по медицинским показаниям.

 

В ходе проверки было установлено, что в техническом задании, содержащемся в конкурсной документации, для каждого изделия указан уникальный шифр, ГОСТ или технические условия. Соответствующие шифры присваиваются изделиям конкретных производителей в соответствии с классификацией протезно-ортопедических изделий при регистрации изделий в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

 

Указание данных шифров в технической документации без сопровождения данного указания словами «или эквивалент» однозначно предопределяют поставщиков соответствующих изделий, тем самым, ограничивая количество участников размещения данного заказа, что противоречит российскому законодательству о размещении государственных и муниципальных заказов.

 

Калининградский арбитражный суд посчитал, что антимонопольный орган вышел за пределы своей компетенции, обязав уполномоченный орган отменить результаты данных торгов.

 

 Апелляционная инстанция отменила данное судебное решение и признала, что включение в конкурсную документацию шифров, ГОСТов или номеров технических условий производства изделий ограничивает круг участников торгов.