За рекламу игорных заведений наложены штрафы

Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30 апреля 2008 года вынесено пять постановлений о наложении штрафа на ООО «Дон Кихот» по фактам размещения наружной рекламы игорного заведения.

 

Суммарный размер административных санкций составил 200 000 рублей.

 

Действующее законодательство устанавливает существенные ограничения на рекламу основанных на риске игр, в том числе, запрещает любую наружную рекламу как самих игр, так и их организаторов - игорных заведений.

 

При этом законодатель определяет как рекламу, распространяемую в любой форме (в том числе, в форме изображений и образов) информацию, адресованную неопределённому кругу лиц, и направленную на привлечение внимание к объекту рекламирования.

 

Тем не менее, многие здания, в которых размещаются слот-клубы «Дон Кихот», до сих пор украшены «орнаментом» в виде мастей карт и до последнего времени «бегущая строка» над входом привлекала внимание прохожих обещанием высоких сумм розыгрышей.

 

Представитель ООО «Дон Кихот», давая объяснения при рассмотрении дела об административном правонарушении, объявил, что сумма Джекпота и указание на её рост на дисплее с бегущей строкой никогда не указывались и, соответственно, материалы проверки соответствующих объектов инспекцией антимонопольного органа с участием сотрудника УВД были фальсифицированы.

 

Кроме того, инспекция ошибочно восприняла геометрические фигуры, не имеющие никакого отношения к проводимым в заведениях играми, как масти карт.

 

В комплексе все эти изображения составляют вывеску слот-клуба, которая не является рекламой.

 

Несогласная с решением антимонопольного органа о наличии нарушения Федерального закона «О рекламе» компания подала заявление в арбитражный суд Калининградской области, очередное заседание которого назначено на 20 мая 2008 года.