Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области усмотрело в действиях ООО «Виктория Балтия», ООО «Торговый Дом Вестер» и ООО «Торговая сеть «Копилка» признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции»

Анализ данных отпускных цен, представленных основными поставщиками молочной продукции в Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, показал, что в 2008 году  средняя цена на молоко жирностью 2,5% в ОАО «Молоко» снизилась на 10%, в ООО «Агронеман» - на 6%, а в ООО «Гусевмолоко» - выросла на 21%.

 

В тоже время, минимальные розничные цены, на указанный продукт, в ООО «Виктория Балтия», ООО «Торговый Дом Вестер» и ООО «Торговая сеть «Копилка» за минувший год увеличились на 41%, 31% и 33% соответственно. И только в сети магазинов ООО «Седьмой континент» минимальные цены на молоко жирностью 2,5% снизились на 1%.

 

Специалисты Калининградского УФАС России усмотрели в действиях ООО «Виктория Балтия», ООО «Торговый Дом Вестер» и ООО «Торговая сеть «Копилка» признаки нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» в части  установления и поддержания монопольно высокой розничной цены на молоко жирностью 2,5%.

 

 УФАС России по Калининградской области возбудил против каждой из компаний дела по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»[i].

 

Кроме того, специалисты антимонопольного органа усмотрели в действиях этих же компаний признаки согласованных действий (сговор), которые привели или могли привести к установлению или поддержанию цен на социально-значимую группу товаров[ii].

 

По данному факту возбуждено дело по признакам  нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»

В случае, если факт нарушения будет доказан, то штраф за данное нарушение, в соответствии со статьёй 14.32 КоАП РФ, может составить до 15% размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара[iii].

 

В ходе рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области продолжит мониторинг рынка молочной продукции региона.  Особое внимание будет уделено ценам на сливочное масло, сметану и молоко жирностью 3,2%.



[i] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ 26 июля 2006 года N 135-ФЗ

Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

1) установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;

 

[ii] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ 26 июля 2006 года N 135-ФЗ

Статья 11. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов

1. Запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

 

[iii] КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий

Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)