МУП «Калининградтеплосеть» не обоснованно прекратило подачу горячей воды дому № 22 по бул. Франца Лефорта, что привело к нарушению прав и интересов жильцов этого дома и нарушению Федерального закона «О защите конкуренции»

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступило обращение группы граждан, проживающих в доме 22, на бульваре Франца Лефорта, в Калининграде.

 С 04 по 08 августа 2008 года МУП «Калининградтеплосеть» отключил, без предварительного уведомления, горячую воду в квартирах жильцов. Основанием послужила задолженность ООО «Управляющая компания «Мой Дом» перед МУПом по оплате услуг, за период, превышающий 6 месяцев.

Однако с 01.января 2008 года все расчеты жильцов с «Калининградтеплосетью» происходили через МУП РИВЦ «Симплекс», минуя счета Управляющей компании.

На момент подачи заявления (13.08.2008 г.) долг жильцов не превышал размера месячной задолженности.

 

Калининградским УФАС России по данному факту было возбуждено дело по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть» Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Комиссия антимонопольного органа установила, что ещё в августе 2996 года МУП «Калининградтеплосеть» и ООО «Управляющая компания «Мой Дом» заключили Договор снабжения тепловой энергией. В соответствии с условиями договора МУП имел право в случаях неоплаты абонентом за два месяца подряд потребленной тепловой энергии отключить горячее водоснабжение до полного погашения задолженности.

Задолженность Управляющей компании образовалась в период 2006.- 2007 годов. Ещё 27 ноября 2007 года стороны подписали Мировое соглашение на условиях погашения долга до марта 2008 года

ООО «Управляющая компания «Мой Дом» в оговорённый срок с долгом не рассчиталась и, в связи с наличием задолженности, МУП решил с 4 августа 2008 года отключить от горячей воды 74-квартирный жилой дом.

 

Специалисты Управления федеральной антимонопольной службы по Калининградской области так же установили, что дом № 22 по бульвару Ф. Лефорта обслуживается ООО «Управляющая компания - «Мой дом» с февраля .2008 года и ответственность за допущенную компанией задолженность за 2006 - 2007 гг. жильцы нести не могут.

У заявителей - жильцов квартир дома № 22 никакой задолженности по оплате услуг МУП «Калининградтеплосеть» не было, и они полностью выполняли обязательства потребителя коммунальных услуг.

Более того, стоимость тепловой энергии МУП «Калининградтеплосеть» жильцы дома оплачивали через МУП РИВЦ «Симплекс», минуя счета ООО «Управляющая компания «Мой Дом», и к взаиморасчетам между данными организациями отношения не имели.

 

Таким образом, МУП «Калининградтеплосеть» не обоснованно прекратило подачу горячей воды дому № 22 , что привело к нарушению прав и интересов жильцов этого дома.

В соответствии с пунктом 85 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Пункт 86 вышеуказанного Порядка прямо указывает, что действия по приостановлению или ограничению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов граждан, пользующихся другими помещениями (помимо должников), в этом многоквартирном доме.

 

Комиссия Калининградского УФАС России признала МУП «Калининградтеплосеть» нарушившим Федеральный закон "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением, которое привело к экономически не обоснованному прекращению производства тепловой энергии при наличии спроса на нее и возможности ее рентабельного производства[i].

 

Кроме того, будет рассмотрен вопрос о привлечении МУП «Калининградтеплосеть» и должностных лиц предприятия, виновных в нарушениях антимонопольного законодательства, к административной ответственности.



[i] Статья 10. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;