В связи с выявленными признаками нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», допущенными при ликвидации МУП «РСУ 25», УФАС России по Калининградской области возбудило дело в отношении администрации Московского района ГО "Город Калининград"

В Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области с жалобой о нарушениях, допущенных при ликвидации МУП «РСУ 25» и передаче прав управления многоквартирным домом №61 - 63 по ул. Октябрьской г. Калининграда коммерческой организации ООО «УК РСУ 25», обратилась гражданка Т.

 

 В ходе рассмотрения жалобы специалисты антимонопольного органа установили, что муниципальное унитарное предприятие по содержанию, ремонту, управлению общего имущества многоквартирного дома (МУП «РСУ 25») и общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания РСУ 25» с ноября 2008 по апрель 2009 гг. заключили ряд соглашений и договоров, согласованных с администрацией Московского района городского округа «Город Калининград» и Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград».

 

В частности, договором от 01 апреля 2009 года МУП «РСУ 25» уступил коммерческой организации право требования в полном объеме дебиторской задолженности по договорам управления многоквартирными домами, заключенными между МУП «РСУ 25» и собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирных домов.

16 апреля МУП «РСУ 25» передало ООО «УК РСУ 25» в полном объеме права и обязанности управляющей организации по договорам управления многоквартирным домом, заключенным в 2007-2008 г.г. между МУП «РСУ 25» и собственниками помещений в многоквартирных домах (32 дома

 

Согласно Федеральному закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" государственное или муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с уступкой требований, переводом долга.

 

Такие действия органов местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», подпадают под признаки муниципальной помощи, которая предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Однако в Калининградский УФАС России не поступало ходатайство о согласовании предоставления муниципальной помощи ООО «УК РСУ 25».  

 

Предоставление органами местного самоуправления - администрацией Московского района и Комитета городского хозяйства администрации города Калининград преимуществ ООО «УК РСУ 25» может повлечь за собой ограничение конкуренции, что запрещается Законом о защите конкуренции.

 

В связи с выявленными признаками нарушения Федерального закона «О защите конкуренции», Управление федеральной антимонопольной службы по Калининградской области возбудило дело в отношении администрации Московского района городского округа «Город Калининград» и Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград».

 

Кроме того, в отношении МУП «РСУ 25» возбуждено три дела в связи с передачей имущества ООО «УК РСУ 25» без проведения торгов.

 

Озабоченность регионального антимонопольного органа вызывает системный характер нарушений, допускаемых муниципальными органами области. 

 

В Калининградский УФАС России с жалобой на нарушения, допущенные при ликвидации МУП «РСУ 24», обратились собственники квартир в дома 1 – 13 по улице Багратиона в областном центре

Согласованные действия собственника МУП «РСУ 25» - администрации Московского района городского округа «Город Калининград» и Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград», по согласованию упомянутых договоров и соглашений предоставляют ООО «УК РСУ 25» преимущество, которое обеспечивает ему, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.