КУФАС возбудило дело в отношении всех областных предприятий, осуществляющих закупки молока

В соответствии с заданием ФАС России провести анализ состояния конкурентной среды на областном рынке молока, в июле 2011 года Калининградское антимонопольное управление запросило у всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих по данным Калининградстата закупки сырого коровьего молока, информацию о вхождении в группу лиц с указанием объёмов закупленной продукции.

Однако необходимую для исследования молочного рыка информацию Калининградское УФАС в установленные сроки не получило.

По мнению территориального антимонопольного органа в действиях предприятий ЗАО «Нестеровское молоко», ООО «Сырторг-4»,

ООО «Маслоторг-5», ЗАО «Озерское молоко», ОАО «Молоко»,

ЗАО «Калининградмолпродукт», ООО «Маслоторг-1», ООО «Маслоторг-2»,

ООО «Маслоторг-3», ООО «Маслоторг-4», ООО «Маслоторг-8»,

ООО «Сырторг-1», ООО «Сырторг-3», ООО «Сырторг-5»,

ООО «Сырторг-6», ООО «Сырторг-7» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Управлением ФАС России в отношении названных хозяйствующих субъектов в связи с непредоставлением информации в антимонопольный орган начато расследование.

 

Для справки.

 

Статья 25. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Обязанность представления информации в антимонопольный орган 

1. Коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

 

Группу лиц следует рассматривать как формирование, способное вести скоординированную политику на определенном товарном рынке, при этом подобные образования в антимонопольном законодательстве рассматриваются как единый хозяйствующий субьект, к которому соответствующие положения Закона «О конкуренции» применяются в полном объеме. Контроль за деятельностью таких формирований предусмотрен антитрестовским законодательством всех развитых стран.